'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 3
  4. Научная статья № 39

Просмотры  54 просмотров

Хушбоков О.У.

  


УЧИТЕЛЬ И УЧИТЕЛЬСТВО: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются особенности профессии «учителя». Автором указаны на некоторые социальные аспекты профессии учителя   

Ключевые слова:
учитель, учительство, компетенции, первый учитель   


УДК 37

Хушбоков О.У.

преподаватель иностранных языков

Термезский государственный педагогический институт

(г. Термез, Узбекистан)

 

УЧИТЕЛЬ И УЧИТЕЛЬСТВО: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

 

Аннотация: в статье рассматриваются особенности профессии «учителя». Автором указаны на некоторые социальные аспекты профессии учителя.

 

Ключевые слова: учитель, учительство, компетенции, первый учитель.

 

«Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённых в своё дело»

© А.П. Чехов

 

Учитель! Звучит очень громко. Учитель – одна из самых популярных профессий, преподаватель, педагог, модератор и помощник.

Учителя меняют мир. Первые учителя были известны ещё в Древней Греции. История учительства началась вместе с историей человечества. Первый лицей был создан в Афинах более двух тысячелетий назад. И тогда появилась профессия учителя. Образованные и грамотные люди – это основная движущая сила развития человечества в XXI веке. Учитель – профессия, востребованная во все времена. Современный учитель – это прежде всего главный помощник и советник.

Софисты (от греческого языка sophist’s –искусник, мудрец) – по сути, были первыми профессиональными учителями, которые предлагали свои знания за высокое вознаграждение. Софисты (Протагор, Горгий, Гиппий, Антифон) не оставили после себя единой школы. Общими в их взглядах были отказ от религии, рациональное объяснение явлений природы, этической и социальный релятивизм (идеалистическое учение об относительности условности и субъективности человеческого познания).

В культурной эпохе можно подчеркнуть, что вышеуказанная профессия - это больше чем призвание к учительству.

Повесть «Первый учитель» знаменитого киргизского писателя Чингиза Торекуловича Айтматова прочитал с удовольствием.

«- Я не мулла, аксакал, я комсомолец,- быстро отозвался Дюйшен. – А детей теперь будут учить не муллы, а учителя. Я обучался грамоте в армии и до этого малость учился. Вот какой я мулла.» [1, с. 15].

И я лично прекрасно помню своего первого учителя Алиярова Урала в 18-ой средней школы имени А. П. Чехова Кумкурганского района Сурхандарьинской области Республики Узбекистан. С огромным удовольствием рассказываю и не буду уставать рассказывать о педагогов нашей школы своим детям, школьникам и студентам. Всегда и с радостью хочу перелистать школьные альбомы.

Немецкий автор Heinrich Stalb подчеркивает в своей книге «Brücken zum Studium»:

- Der Lehrer ist Helfer, Berater, Unterstützer (nicht z.B. „Dompteur“ oder „Allesbesserwisser“). [2, с. 15]. Перевод с немецкого «учитель – это помощник, советник, сторонник (но не укротитель или всезнайка).

Еще в начале XVII в. выдающийся основатель мировой педагогической мысли Я.А. Коменский рассуждал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учеников и личным примером воспитывать у них человечность.

Профессионально необходимыми качествами учителя являются выдержка и самообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах (а их бывает немало), обязан сохранять за собой ведущее положение в учебно–воспитательном процессе. Никаких срывов, растерянности, беспомощности воспитателя ученики не должны чувствовать и видеть. А.С. Макаренко указывал, что учитель без тормозов – испорченная, неуправляемая машина. Нужно это помнить постоянно, контролировать свои действия и поведение, не опускаться до обиды на детей, не нервничать по пустякам.

Есть очень много причины, чтобы стать учителем и внести свой вклад. Учительства – прекрасная профессия в мире.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Чингиз Айтматов. «Первый учитель» Повести/ Ташкент «Узбекистан» 2015. С 15.
  2. Heinrich Stalb, Deutsch als Fremdsprache, Brücken zum Studum/ Verlag Liebaug-Dartmann. Meckenheim- 2005. С 15-25
  3. Dietrich von Horn. 111 Gründe, LEHRER zu sein“. Schwarzkopf&Schwarzkopf Verlag GmbH

 

Khushbokov O.U.

Teacher of foreign languages

Termez State Pedagogical Institute

(Termez, Uzbekistan)

 

TEACHER & TEACHING: YESTERDAY & TODAY

 

Abstract: the article discusses the features of the profession “teacher”. The author points to some social aspects of the teaching profession.

 

Keywords: teacher, teaching, competencies, first teacher.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Хушбоков О.У. УЧИТЕЛЬ И УЧИТЕЛЬСТВО: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ // Вестник науки №1 (58) том 3. С. 216 - 218. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7030 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7030



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.