'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 3
  4. Научная статья № 49

Просмотры  42 просмотров

Атаев К., Атаева С.А.

  


РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития методик изучения психологии в медицине. Приведены методы и стратегии влияния системы развития условий изучения психологии в медицине. Даны рекомендации по внедрению технологий в обучении   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, медицина, психология   


УДК 159

Атаев К.

старший преподаватель кафедры «Общественные науки»

Туркменский государственный медицинский университет им. М. Гаррыева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Атаева С.А.

старший преподаватель кафедры «Психология»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ОКАЗАНИИ

МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития методик изучения психологии в медицине. Приведены методы и стратегии влияния системы развития условий изучения психологии в медицине. Даны рекомендации по внедрению технологий в обучении.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, медицина, психология.

 

Успехи психологических, медицинских и физиологических исследований привели к новому взгляду на здоровье и болезнь. Это отражено в биопсихосоциальной модели, которая рассматривает здоровье и болезнь как продукт комбинации факторов, включая биологические характеристики (например, генетическую предрасположенность), поведенческие факторы (например, образ жизни, стресс, представления о здоровье) и социальные условия (например, культурные влияния, семейное положение). отношения и социальная поддержка). Эта концептуализация здоровья и болезни имеет много научных и практических преимуществ. Во главе этого списка стоит тот факт, что люди могут снизить риск развития серьезных медицинских проблем, получить более эффективное лечение и сократить расходы на здравоохранение, если они обращаются за лечением к междисциплинарной команде, включающей специалистов по поведенческому здоровью.

Здесь стоит отметить, что в недавнем прошлом работа со здоровьем и болезнью основывалась на биомедицинской парадигме, в которой биологические аспекты были в центре внимания ученых и практиков. Хорошее здоровье рассматривалось просто как отсутствие болезней и травм, а их наличие означало нездоровье. Надлежащее обращение с этой моделью означало, что были проведены биологические вмешательства для уменьшения биологического повреждения. В результате медицинские работники были разделены на две группы: врачи, которые следовали биомедицинскому мышлению и имели полную власть обращаться с пациентами, и их помощники, чья роль заключалась в том, чтобы выполнять указания врачей.

В настоящее время понимание взаимосвязи между телом, разумом и поведением резко изменило медицинскую систему и практику. Этот переход от биомедицинской парадигмы к биопсихосоциальной медицине характеризует текущую целостную модель обеспечения здоровья.

В целом биопсихосоциальная модель отражает убеждение, что биологические, психологические и социальные факторы взаимодействуют взаимозависимым или системным образом для поддержания здоровья или возникновения болезни. Этот подход (биопсихосоциальная парадигма) стал универсальным и был одобрен и принят Всемирной организацией здравоохранения.

Поскольку поведение играет жизненно важную роль в психическом и физическом здоровье, поведенческое здоровье становится краеугольным камнем биопсихосоциальной практики. Кэссиди описал, как поведение может положительно или отрицательно влиять на тело, заявив, что образ жизни, жизненные события и плохое поведение напрямую связаны со здоровьем и болезнью; то, как мы думаем о событиях, определяет нашу реакцию на них в развитии здорового или нездорового поведения и изменений в поведении. Отношение к здоровью определяет, слышим ли мы или прислушиваемся к советам медицинских работников, а личность человека может предрасполагать тело к определенным дисфункциям.

Психология как наука о поведении и психических процессах делает упор на обучение и знания о таких аспектах (например, развитие на протяжении жизни, обучение, мотивации, опыт, эмоции, познание, социальное поведение и отношения, личность и т. д.). Более того, он стремится понять, как биологические, поведенческие и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь.

Таким образом, психологи как специалисты по поведенческому здоровью играют важную роль в понимании того, как биологические, поведенческие и социальные факторы влияют на здоровье и болезнь. Они оснащены обучением, навыками и знаниями, чтобы понять, как основные поведенческие и когнитивные процессы (например, познание, эмоции, мотивация, развитие, личность, социальное и культурное взаимодействие) подготавливают тело к развитию дисфункций. С другой стороны, их обучают понимать, как изменяются эти поведенческие и когнитивные функции, какие факторы способствуют их изменению, как диагностируются и лечатся эти дисфункции. При решении таких проблем они также обучены и умеют использовать несколько психологических, психодиагностические и психотерапевтические методы, которые помогают и влияют на способности людей функционировать в различных условиях и ролях. Кроме того, они помогают людям изменить свое поведение и образ жизни, чтобы предотвратить проблемы со здоровьем и вылечиться от них.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Смит Т., Никассио П. Психологическая практика: клиническое применение биопсихосоциальной модели. В: Смит Т., Никассио П., редакторы. Управление хроническим заболеванием. Вашингтон: АПА; 1995. 
  2. Доклад о состоянии здравоохранения в мире. Женева: ВОЗ; 2002. Всемирная организация здравоохранения.
  3. Иско И. Охват: общественные психологи. В: Сернберг Р., редактор. Карьерный путь в психологии. Вашингтон: АПА; 1997.
  4. Психологическая практика в больницах и других медицинских учреждениях. Вашингтон: АПА; 1998. Американская психологическая ассоциация.

 

Ataev K.

Senior Lecturer, Department of “Social Sciences”

Turkmen State Medical University named after. M. Garryeva

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Atayeva S.A.

Lecturer in the department "Psychology"

Turkmen State University named after Magtymguly

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

THE ROLE OF PSYCHOLOGY IN HEALTH CARE

 

Abstract: this article discusses the features of the development of methods for studying psychology in medicine. The methods and strategies of influence of the system of development of the conditions for the study of psychology in medicine are given. Recommendations on the introduction of technologies in education are given.

 

Keywords: analysis, method, research, medicine, psychology.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Атаев К., Атаева С.А. РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ // Вестник науки №1 (58) том 3. С. 264 - 267. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7040 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7040



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.