'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 4
  4. Научная статья № 1

Просмотры  85 просмотров

Арланова А.А., Оразов Д.

  


ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ЕЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития электронной коммерции и ее роль в экономике страны. Приведены методы и стратегии влияния технологий на экономику. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, коммерция, экономика   


УДК 339.13

Арланова А.А.

Старший преподаватель кафедры «Цифровая экономика»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Оразов Д.

Студент кафедры «Цифровая экономика»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ЕЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития электронной коммерции и ее роль в экономике страны. Приведены методы и стратегии влияния технологий на экономику. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, коммерция, экономика.

 

Электронная коммерция — это продажа товаров или услуг через Интернет. Все, что вы хотели бы купить или продать, вы делаете это через Интернет или через интернет-сервисы. Если вы являетесь покупателем или продавцом, вы участвуете в процессе электронной торговли.

Одним из важных отличий от традиционной коммерции и физической розничной торговли является то, что она дает людям доступ к товарам и услугам без привязки к физическому местоположению. Это означает, что клиентам не нужно беспокоиться о длинных очередях или о том, как они доберутся до магазина или вернутся обратно. Им не нужно никуда идти. Каждый имеет к нему доступ, если у него есть подключение к интернету. Это также дает им доступ к более широкому кругу продавцов, чем если бы они были ограничены только своим физическим местоположением. Для продавцов это делает их доступными практически для всех, у кого есть доступ к Интернету.

До появления электронной коммерции производители продавали товары розничным торговцам, а розничные торговцы продавали их конечному потребителю. Электронная коммерция позволяет брендам и производителям продавать напрямую потребителю. Мы видели успех нескольких различных типов компаний, потому что они могут производить очень специфические продукты для очень специфических рынков. Вам не нужно беспокоиться о том, как вы собираетесь его распространять. Вы говорите конкретно с людьми, которым пытаетесь продать. Электронная коммерция позволяет это делать так, как этого не может сделать традиционная розничная торговля.

Когда большинство людей думают об электронной коммерции, они думают о покупке товаров или услуг с использованием Интернета. Однако существует более конкретный способ указать тип онлайн-транзакции, указав, к какой категории электронной коммерции относится перевод. Существует шесть основных типов электронной коммерции: бизнес-бизнес (B2B), бизнес-потребитель (B2C), потребитель-потребитель (C2C), потребитель-бизнес (C2B), бизнес-потребитель. Администрирование (B2A) и потребитель-администрации (C2A) — и все они представляют собой различную динамику покупки.

Электронная коммерция B2B относится ко всем электронным транзакциям товаров и продаж, которые проводятся между двумя компаниями. Этот тип электронной коммерции обычно объясняет отношения между производителями продукта и оптовиками, которые рекламируют продукт для покупки потребителями. Иногда это позволяет оптовикам опережать своих конкурентов.

Электронная коммерция B2C связана с электронными деловыми отношениями между предприятиями и потребителями. Многим людям нравится этот путь электронной коммерции, потому что он позволяет им делать покупки по лучшим ценам, читать отзывы клиентов и часто находить различные продукты, которые они иначе не увидели бы в мире розничной торговли. Эта категория электронной коммерции также позволяет предприятиям развивать более персонализированные отношения со своими клиентами.

C2C, этот уровень электронной коммерции охватывает все электронные транзакции, которые происходят между потребителями. Как правило, эти транзакции осуществляются с помощью онлайн-платформ (таких как PayPal), но часто они проводятся с использованием сетей социальных сетей (торговая площадка Facebook* (*запрещен в РФ как экстремистский ресурс)) и веб-сайтов.

Электронная коммерция C2B — это когда потребитель делает свои услуги или продукты доступными для покупки компаниями. Примером этого может быть графический дизайнер, настраивающий логотип компании, или фотограф, делающий фотографии для веб-сайта электронной коммерции.

B2A, эта категория электронной коммерции относится ко всем сделкам между компаниями и государственными органами. Это область, которая включает в себя множество услуг, особенно в таких областях, как социальное обеспечение, трудоустройство и юридические документы.

Электронная коммерция C2A охватывает все электронные транзакции между физическими лицами и государственными органами. Примеры этого включают налоги (подача налоговых деклараций) и здоровье (назначение встречи с помощью онлайн-сервиса).

Предметы, которые можно продавать и загружать без материального продукта, такие как документы, мультимедиа и программное обеспечение, почти исключительно возможны благодаря электронной коммерции. Это растущий рынок благодаря огромному увеличению количества доступных цифровых продуктов, от музыки, фильмов и книг до нового программного обеспечения и разработок приложений. А поскольку цифровым товарам не требуются склады, складские запасы или высокие арендные платежи, это может быть еще более рентабельной формой электронной коммерции, чем розничная торговля.

Основное преимущество электронной коммерции заключается в том, что сейчас, когда глобализация усиливается, а Интернет дает нам доступ к гораздо более широкой аудитории, розничные торговцы и предприятия могут значительно увеличить свою клиентскую базу.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ван Х. Состояние и перспективы развития международной электронной торговли в сегментах В2С и В2В в ближайшие годы // Студенческий : электрон. науч. журн. – 2018. – № 13/2 (33). – С. 75-76.
  2. Гредасова Е.Е. Состояние и перспективы развития интернет-торговли // Экономические исследования и разработки : электрон. науч. журн. – 2022. – № 1. – С. 30-33.
  3. Жуков П.Е. Оценка эффективности электронных торговых площадок В2В для стимулирования малых и средних предприятий и международной торговли // Вестник евразийской науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 11, № 3.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Арланова А.А., Оразов Д. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ЕЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ // Вестник науки №1 (58) том 4. С. 7 - 10. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7069 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7069



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.