'
Халилова Р.Р.
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА *
Аннотация:
в настоящее время руководство многих российских компаний все большее внимание уделяет мотивации сотрудников. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия
Ключевые слова:
мотивация, стимулирование персонала, управление персоналом, корпоративная культура
УДК 33
Халилова Р.Р.
студент магистерской программы
Башкирская государственная академия государственной службы
и управления при Главе Республики Башкортостан
(г. Уфа, Россия)
КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Аннотация: в настоящее время руководство многих российских компаний все большее внимание уделяет мотивации сотрудников. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Ключевые слова: мотивация, стимулирование персонала, управление персоналом, корпоративная культура.
Организация и проведение корпоративных мероприятий служат одним из наиболее значимых инструментов нематериальной мотивации персонала. Возможность неформального общения во внерабочее время и организация досуга работников не только увеличивают уровень приверженности персонала компании, но и налаживают коммуникативные связи, тем самым повышая эффективность выполнения рабочих задач. Проведение мероприятий позволяет наиболее четко транслировать ценности и цели, принятые как в компании в целом, так и в конкретном подразделении, что способствует формированию организационной культуры, обеспечивающей стабильное функционирование трудового коллектива
Корпоративные мероприятия - один из главных инструментов создания, формирования, развития корпоративной культуры, трансляции ценностей бизнес-организации как своим сотрудникам, так и потребителям товаров или услуг, поставщикам, конкурентам, подрядчикам, а также важнейший способ мотивации персонала.
Корпоративным мероприятием можно считать любое событие в жизни бизнес-организации, которое не связано с выполнением профессиональных задач и в котором участвуют её сотрудники. Корпоративные мероприятия позволяют успешно решать такие задачи, как повышение лояльности к компании, нематериальная мотивация сотрудников, командообразование [3, c. 9].
Рассмотрим основные понятия более подробно. Мероприятие - это специально организованное действие для осуществления какой-либо цели [2, c. 52]. Корпоративное мероприятие - это специально организованное действие или совокупность действий для осуществления конкретной, важной и актуальной цели для бизнес-организации [3, c. 9].
Корпоративное мероприятие - как социально-культурный феномен содержит в себе несколько функций:
Основные цели организации и проведения корпоративных мероприятий:
Корпоративные мероприятия как инструмент нематериальной мотивации имеют ряд преимуществ. Во-первых, они обладают высокой степенью эмоционального воздействия и эмоционального отклика, т.к. используют эмоционально-выразительные средства воздействия на сознание и чувства членов коллектива, во-вторых, они планируются с учетом специфики половозрастной, образовательной и профессиональной структуры коллектива и нацелены на создание благоприятного внутреннего имиджа организации и ее руководства, в-третьих, корпоративные мероприятия, характеризующиеся слабо регламентированным общением и свободой выбора деятельности, поддерживает общность ценностей членов коллектива, в-четвертых, слабая степень регламентации деятельности в ходе корпоративных мероприятий позволяет реализовать полноценную неформальную коммуникацию, ориентированную на поддержание и развитие системы неформальных межличностных отношений, утверждение норм доверительной коммуникации, открытости и интерактивности [4].
Стратегически мыслящие руководители организаций придают огромное значение проведению корпоративных мероприятий в силу их значительной роли в формировании в поддержании организационной культуры и мотивировании персонала к одобряемым формам трудового поведения [2].
Корпоративные мероприятия будут успешными, если их формат, время и место проведения выбираются с учетом консолидированного мнения работников и их предпочтений.
Таким образом, в заключение данной статьи можно обобщить и сказать, что задача менеджера организации состоит в том, чтобы создать оптимальные условия для поддержания высокого уровня трудовой мотивации персонала. Корпоративные мероприятия помогают бизнес-организации создать положительный имидж как внешний, работающий на репутацию, так и внутренний, работающий на персонал организации, повышая мотивацию работать и удерживая сотрудников на своих местах и должностях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 4
Ссылка для цитирования:
Халилова Р.Р. КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА // Вестник науки №1 (58) том 4. С. 92 - 97. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7083 (дата обращения: 18.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*