'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 4
  4. Научная статья № 15

Просмотры  175 просмотров

Халилова Р.Р.

  


КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА *

  


Аннотация:
в настоящее время руководство многих российских компаний все большее внимание уделяет мотивации сотрудников. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия   

Ключевые слова:
мотивация, стимулирование персонала, управление персоналом, корпоративная культура   


УДК 33

Халилова Р.Р.

студент магистерской программы

Башкирская государственная академия государственной службы

и управления при Главе Республики Башкортостан

(г. Уфа, Россия)

 

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА

 

Аннотация: в настоящее время руководство многих российских компаний все большее внимание уделяет мотивации сотрудников. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

 

Ключевые слова: мотивация, стимулирование персонала, управление персоналом, корпоративная культура.

 

Организация и проведение кор­поративных мероприятий слу­жат одним из наиболее значимых ин­струментов нематериальной мотивации персонала. Возможность неформально­го общения во внерабочее время и ор­ганизация досуга работников не толь­ко увеличивают уровень привержен­ности персонала компании, но и нала­живают коммуникативные связи, тем самым повышая эффективность выпол­нения рабочих задач. Проведение ме­роприятий позволяет наиболее четко транслировать ценности и цели, при­нятые как в компании в целом, так и в конкретном подразделении, что спо­собствует формированию организаци­онной культуры, обеспечивающей ста­бильное функционирование трудового коллектива

Корпоративные мероприятия - один из главных инструментов создания, формирования, развития корпоративной культуры, трансляции ценностей бизнес-организации как своим сотрудникам, так и потребителям товаров или услуг, поставщикам, конкурентам, подрядчикам, а также важнейший способ мотивации персонала.

Корпоративным мероприятием можно считать любое событие в жизни бизнес-организации, которое не связано с выполнением профессиональных задач и в котором участвуют её сотрудники. Корпоративные мероприятия позволяют успешно решать такие задачи, как повышение лояльности к компании, нематериальная мотивация сотрудников, командообразование [3, c. 9].

Рассмотрим основные понятия более подробно. Мероприятие - это специально организованное действие для осуществления какой-либо цели [2, c. 52]. Корпоративное мероприятие - это специально организованное действие или совокупность действий для осуществления конкретной, важной и актуальной цели для бизнес-организации [3, c. 9].

Корпоративное мероприятие - как социально-культурный феномен содержит в себе несколько функций:

  1. Функция объединения. На мероприятии сотрудники бизнес-организации находятся вместе не формально, в рамках статуса, уровня должности, опыта, стажа, роли в бизнес-организации, а на равных, как сотрудники коллектива. Одновременно и вместе получают развлекательную, познавательную или обучающую информацию, все вместе ее переживают или погружаются в предлагаемые обстоятельства корпоративного мероприятия, взаимодействуют и тем самым сближаются друг с другом [4, c. 42].
  2. Функция просвещения. На каждом мероприятии сотрудники получают какую-то новую информацию о самой бизнес-организации, ее успехах, результатах, количественных и качественных показателях работы; о целях и задачах своей деятельности в коллективе бизнес-организации, а также о миссии, целях и бизнес-процессах, в которые они включены. Новая информация присутствует и в развлекательных, календарных праздниках, сотрудники прирастают новыми знаниями, которые воспринимаются лучше и полнее в неформальной обстановке [4, c. 42].
  3. Функция развлечения. На каждом корпоративном мероприятии, даже делового и развлекательного формата есть развлекательные части, которые позволяют сотрудникам переключиться из реальности в плоскость воображения, забыть на время о действительности и получить удовольствие от предлагаемых развлечений [4, c. 42].
  4. Функция расслабления. Корпоративные мероприятия переключают восприятие и внимание сотрудников на неформальные отношения и взаимодействие, предлагают другие, отличные от профессиональных, действия и возможности, раскрывают индивидуальные особенности сотрудников. Корпоративное мероприятие дает возможность персоналу побыть в безопасной среде со «своими» людьми, на одной волне и отключиться от забот, проблем, суеты, и почувствовать нужность и важность своей работы, личности, участия в работе бизнес-организации [4, c. 42].
  5. Функция раскрытия потенциала. Некоторые корпоративные мероприятия предполагают различные организационные задания или творческие конкурсы, которые позволяют сотрудникам проявить свои творческие способности, лидерские и организационные качества [2, c. 51].
  6. Функция мотивации на дальнейшую деятельность. В результате грамотно проведенного мероприятия, на котором сотрудник получил признание, развлечение, обучение или неформальное общение, у сотрудников возникает благодарность к бизнес-­организации, вдохновение и мотивация продолжать трудиться в ней и дальше и становиться «адвокатом бренда» - популяризатором идей, продуктов, товаром или услуг бизнес-организации [2, c. 52].

Основные цели организации и проведения корпоративных мероприятий:

  1. Сплотить коллектив. Корпоративное мероприятие работает как эффективный инструмент только в том случае, если на этапе подготовки организаторы четко сформулируют цели и задачи, которые могут быть решены с помощью корпоративного мероприятия.
  2. Отметить лучших сотрудников. Корпоративное мероприятие помогает руководству проявить свое расположение и заботу о сотрудниках, помогает наглядно продемонстрировать благодарность руководства как к команде сотрудников, персонала вместе, так и индивидуально, поощрить, наградить, поблагодарить за работу в бизнес-организации.
  3. Наладить коммуникации. Между молодым и старшим поколениями, между разрозненными отделами, между новичками и опытными работниками, вовлечь в мероприятие коллектив и дать возможность неформального общения.
  4. Познакомить сотрудников с изменениями, нововведениями, реорганизацией, новыми назначениями. Запланированные как часть мероприятия такие новости воспринимаются спокойнее, позволяют наладить неформальные коммуникации.

Корпоративные мероприятия как инструмент нематериальной мотивации имеют ряд преимуществ. Во-первых, они обладают высокой степенью эмоционального воздействия и эмоционального отклика, т.к. используют эмоционально-выразительные средства воздействия на сознание и чувства членов коллектива, во-вторых, они планируются с учетом специфики половозрастной, образовательной и профессиональной структуры коллектива и нацелены на создание благоприятного внутреннего имиджа организации и ее руководства, в-третьих, корпоративные мероприятия, характеризующиеся слабо регламентированным общением и свободой выбора деятельности, поддерживает общность ценностей членов коллектива, в-четвертых, слабая степень регламентации деятельности в ходе корпоративных  мероприятий позволяет реализовать полноценную неформальную коммуникацию, ориентированную на поддержание и развитие системы неформальных межличностных отношений, утверждение норм доверительной коммуникации, открытости и интерактивности [4].

Стратегически мыслящие руководители организаций придают огромное значение проведению корпоративных мероприятий в силу их значительной роли в формировании в поддержании организационной культуры и мотивировании персонала к одобряемым формам трудового поведения [2].

Корпоративные мероприятия будут успешными, если их формат, время и место проведения выбираются с учетом консолидированного мнения работников и их предпочтений.

Таким образом, в заключение данной статьи можно обобщить и сказать, что задача менеджера организации состоит в том, чтобы создать оптимальные условия для поддержания высокого уровня трудовой мотивации персонала. Корпоративные мероприятия помогают бизнес-организации создать положительный имидж как внешний, работающий на репутацию, так и внутренний, работающий на персонал организации, повышая мотивацию работать и удерживая сотрудников на своих местах и должностях.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Александрова, Н. А. Корпоративные мероприятия как инструмент нематериальной мотивации труда работников локомотивных бригад / Н. А. Александрова, Н. Ф. Махт // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. – 2021. – № 1(49). – С. 72-81.
  2. Ерошина, Ю. И. Нестандартные корпоративные мероприятия, поддерживающие командный дух сотрудников / Ю. И. Ерошина // Управление развитием персонала. – 2021. – № 1. – С. 50-60.
  3. Кирьянова, О. А. Современные формы проведения корпоративных мероприятий в бизнес-организации / О. А. Кирьянова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2021. – № 7. – С. 9-13.
  4. Шмыглина, А. О. Корпоративное мероприятие как средство повышения привлекательности компании для сотрудников / А. О. Шмыглина // StudNet. – 2022. – Т. 5. – № 6. – С. 42. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Халилова Р.Р. КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА // Вестник науки №1 (58) том 4. С. 92 - 97. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7083 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7083



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.