'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 4
  4. Научная статья № 18

Просмотры  55 просмотров

Кирсанов В.В.

  


АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД *

  


Аннотация:
в связи с тем, что малые компании в современном мире являются акселератом экономики, их развитие для РФ в настоящее время является одной из приоритетных задач. Внедрение субъектов малого предпринимательства в систему государственных закупок имеет основное значение для развития экономики России. Данная статья посвящена изучению проблем применения Федерального закона №44-ФЗ с точки зрения малого предпринимательства и возможным путям решения этих проблем за счет мер поддержки субъектов малого предпринимательства государством   

Ключевые слова:
малое предпринимательство, государственные закупки, муниципальные органы   


УДК 351.72

Кирсанов В.В.

магистрант

Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

(г. Омск, Россия)

 

АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ

КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

Аннотация: в связи с тем, что малые компании в современном мире являются акселератом экономики, их развитие для РФ в настоящее время является одной из приоритетных задач. Внедрение субъектов малого предпринимательства в систему государственных закупок имеет основное значение для развития экономики России. Данная статья посвящена изучению проблем применения Федерального закона №44-ФЗ с точки зрения малого предпринимательства и возможным путям решения этих проблем за счет мер поддержки субъектов малого предпринимательства государством.

 

 Ключевые слова: малое предпринимательство, государственные закупки, муниципальные органы.

 

В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также предприятия, основанные на личном и семейном труде. Но для развития экономики страны одним из приоритетных направлений является развитие именно малого бизнеса. Малый бизнес является неотъемлемой частью рыночной экономики, он отличается особой подвижностью, гибкостью и высокой эффективностью. Одним из способов его развития является выход малых предприятия на рынок государственных закупок. Государство предпринимает значительные шаги для расширения этих возможностей, но количество проблем, с которым сталкиваются субъекты малого предпринимательства остается значительным.

По данным Росстата на 2022 год количество субъектов малого предпринимательства в России, включая микропредприятия, составило 2,5 млн. предприятий с оборотом 57197,2 млрд. рублей, численность занятых в них работников 10 млн. человек

По данным Росстата среди субъектов малого предпринимательства за 2015-2019 гг. общее количество конкурентных закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составило более 1,2 млн. процедур для государственных нужд и около 900 тыс. процедур для муниципальных нужд. По разным оценка, объем закупок малого предпринимательства составляет от 3 до 4 триллионов рублей в год

В качестве главного барьера, который существенно ограничивает доступ на рынок госзакупок, субъекты малого предпринимательства назвали недостаточную осведомленность о возможностях участия в государственных закупках и нехватку актуальной и понятной информации. Существующий официальный сайт ЕИС в сфере закупок значительно облегчает поиск информации, однако не редко заказчики искажают сведения, что приводит к невозможности получения актуальных сведений о проводимых закупках и уменьшению возможных участников.

Важной проблемой для малых предприятий, особенно в регионах, являются трудности с оформлением банковских гарантий в связи с недостаточно развитой финансовой инфраструктурой и сжатыми сроками, которые установлены законодательством о контрактной системе. Еще одной сложностью для малых предприятий является укрупнение лотов и объединение нескольких видов работ и услуг в одной закупке.

У субъектов малого предпринимательства зачастую нет необходимого уровня компетенции в сфере закупок, характерен дефицит кадров, который требуется для изучения сложных правил и требований, возрастает вероятность ошибок в составлении заявок. Этих проблем лишены более крупные предприятия, в которых имеются подразделения, непосредственно предназначенные для решения данных задач.

Субъекты малого предпринимательства более восприимчивы к незаконным манипуляциям и коррупции. Важнейшей проблемой является недостаточная степень координации контрактной системы и отсутствием специального органа, уполномоченного на разъяснения законодательства в сфере закупок.

Правительство принимает целый комплекс мер, которые направлены на расширение доступа малых предприятий к рынку закупок. На данных момент создан единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте ФНС России, это позволяет решить проблему идентификации СМП и сократит случаи отклонения заявок по формальным причинам, упрощает проверку документов. Для малых предпринимателей выделены особые квоты и льготы, предусмотренные 44-ФЗ.

Можно выделить следующие направления совершенствования механизмов поддержки малого бизнеса: совершенствование самой контрактной системы в сфере закупом (переход на электронные закупки, упрощения правил участия малого бизнеса в закупках, разделение крупных лотов на простые с участием только малого бизнеса, возможность участия сразу нескольких предприятий по одному лоту, обеспечить преимуществом производителей в малом бизнесе), обеспечение финансовой поддержки СМП (упрощение условий и сроков банковских гарантий, предоставление субсидированных ставок по кредиту), осуществление консультационной поддержки малого бизнеса (курсы, семинары, юридическая поддержка), развитие ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, малое предпринимательство имеет большой нереализованных потенциал в сфере государственных закупок, его развитие и поддержка смогла бы смягчить кризисные явления и их социальные и экономические последствия. Несмотря на то, что реформирование системы госзакупок уже, существенно упростила возможность малого бизнеса получить заказ, этого все еще недостаточно, государству крайне важно обратить внимание на ряд обозначенных в настоящем исследовании проблем и принять все необходимые меры для их решения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Делов, Н. С. Государственные закупки как особый инструмент поддержки предпринимательства в Российской Федерации / Н. С. Делов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 36 (431). — С. 94-95.
  2. Матышева, В. В. Государственные закупки — инструмент поддержки малого предпринимательства в России / В. В. Матышева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 370-373.
  3. Саклеев М. А. Государственные закупки как инструмент поддержки малого предпринимательства // Государственно-частное партнерство. 2017. №1.
  4. Таланцев В. И. Контрактная система и ее роль в поддержке малого предпринимательства//Интернет-журнал Науковедение.-2017.- № 6 (43) 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кирсанов В.В. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД // Вестник науки №1 (58) том 4. С. 109 - 112. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7086 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7086



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.