'
Богданова Ю.С., Михалкина Е.А.
НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ УУД УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ *
Аннотация:
в статье представлены некоторые методические рекомендации по организации процесса формирования и оценивания УУД учащихся профильной школы
Ключевые слова:
образование, универсальные учебные действия, профильная школа, рефлексия, форма обучения
УДК 372.851
Богданова Ю.С.
студентка 3 курса
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
(г. Абакан, Россия)
Михалкина Е.А.
канд. пед. наук, доцент
кафедра математики, физики и информационных технологий
Институт естественных наук и математики
ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»
(г. Абакан, Россия)
НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ
И ОЦЕНИВАНИЯ УУД УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Аннотация: в статье представлены некоторые методические рекомендации по организации процесса формирования и оценивания УУД учащихся профильной школы.
Ключевые слова: образование, универсальные учебные действия, профильная школа, рефлексия, форма обучения.
Изменение роли учителя в образовательном процессе.
Мы привыкли, что учитель всё и всегда должен контролировать, должен давать четкие указания учащимся, и следить за выполнением этих указаний. На самом деле, данное отношение, наверное, необходимо изменить. В частности, если мы говорим об учениках профильной школы, возможно, многие могут сами справиться с деятельностью по организации и контролю своей работы. Или хотя бы, могут попробовать выполнять эти функции. Учитель же в этом процессе является направляющим: тем, кто подсказывает в проблемных ситуациях, направляет в случае ошибок, но ни в коем случае не указывает четкое решение.
Использование групповых форм обучения.
Эта рекомендация вытекает из первой, т.к. если мы говорим об изменении функций учителя, то должны прийти и к изменению формы работы учеников. Так, только при групповой форме работы, каждый ученик будет выполнять функцию организатора, наблюдателя и контролера. Причем на разных уроках функции отдельного ученика могут меняться.
Включение заданий, реализующих в себе функции формирования и оценивания УУД.
Очень важно постоянно менять формы работы, ведь тогда ученики, идя на урок, не будут знать, каким будет урок, им будет интересно каждый раз работать по-новому.
Рефлексия – самый важный этап урока.
Этим принципом должен руководствоваться каждый учитель. По окончанию каждого урока, нужно обсуждать, что получилось, а что нет. Рефлексия может быть различной: в форме обсуждения, в форме голосования, в форме дебатов, в виде таблиц саморефлексии, в форме письменной оценки результатов урока. Важно, чтобы она была. Пусть в один день дети в конце урока голосуют, понравилось им или нет, в другой день они пишут об этом на бумаге, в третий они спорят и защищают свою позицию, а в четвертый они заполняют таблицы. И не страшно, если рефлексия неожиданно заняла больше 2 - 3х минут, иногда это очень полезно ученикам, это мотивирует их к дальнейшей учебе, а учителю поможет понять, где он ошибся, а где был прав.
Интересным и нестандартным образом можно построить процесс выставления четвертных или годовых оценок. При условии, что у каждого ученика есть портфолио, а у учителя таблица образовательных результатов, в случае возникновения спорной ситуации, можно воспользоваться этим и сравнить, что есть ученика и есть у учителя.
Нельзя забывать о том, что сегодняшние учащиеся профильной школы, не были включены в процесс формирования УУД с начальной школы. Это является весьма важным фактором, который так же должен учитываться учителем. Если через 5 - 7 лет мы будем точно знать, чего требовать от выпускников школы в области формирования УУД, ведь процесс начат с самого начала и находился всегда под контролем школы, то на настоящий момент ситуация гораздо сложнее и при оценивании данный фактор должен быть учтен.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Bogdanova Y.S.
3rd year student
Khakass State University N.F. Katanov
(Abakan, Russia)
Mikhalkina E.A.
candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor
Department of Mathematics, Physics and Information Technology
Institute of Natural Sciences and Mathematics
Khakass State University
(Abakan, Russia)
SOME METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS
OF ORGANIZATION OF PROCESS OF FORMATION
& EVALUATION OF UNIVERSAL EDUCATIONAL
ACTIVITIES OF PUPILS IN SPECIALIZED SCHOOL
Abstract: the article presents some methodological recommendations for organizing the process of forming and evaluating the Universal learning activities of students in a specialized school.
Key words: education, universal educational activities, specialized school, reflection, form of education.
Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 4
Ссылка для цитирования:
Богданова Ю.С., Михалкина Е.А. НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ УУД УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Вестник науки №1 (58) том 4. С. 125 - 128. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7089 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*