'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 4
  4. Научная статья № 23

Просмотры  39 просмотров

Григорьева Е.А., Косцова С.А.

  


НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается вопрос о работе с одарёнными детьми на уроках математики в начальной школе, описана работа с одарёнными детьми   

Ключевые слова:
одарённые дети, начальная школа, математика, младшие школьники   


УДК 37

Григорьева Е.А.

УУНиТ (Стелитамакский филиал)

(г. Стерлитамак, Россия)

 

Косцова С.А.

УУНиТ (Стелитамакский филиал)

(г. Стерлитамак, Россия)

 

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ

МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о работе с одарёнными детьми на уроках математики в начальной школе, описана работа с одарёнными детьми.

 

Ключевые слова: одарённые дети, начальная школа, математика, младшие школьники.

 

Целью современной системы образования является раскрытие потенциала обучающегося на основе индивидуального подхода. Достижению этой цели способствует решение такой сложной задачи, как создание оптимальных условий для каждого школьника.

Одаренные дети составляют особую группу обучающихся, так как они обладают незаурядными способностями в одной или нескольких видах деятельности. При этом одаренность может проявляться по-разному – в виде быстрого темпа обучения, в виде способностей к отдельным учебным предметам и наукам, в виде своеобразного мышления [1, с. 8].

Работа с одарёнными детьми – это одно из важных направлений деятельности учителя. Важно помочь каждому обучающемуся наиболее полно раскрыть его природные задатки, потребности и интересы, постоянно наращивать его творческий потенциал, прививать навыки самостоятельной научно-познавательной деятельности.

Работа с одаренными детьми включает следующие направления:

 1) выявление одаренных детей с опорой на диагностические измерения, беседы и анкеты с родителями, наблюдение за работой детей на уроке;

2) изучение индивидуальных способностей и возможностей одаренного ребёнка, его интересов, разработка индивидуального образовательного маршрута;

3) развитие творческих способностей на уроках;

4) развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская и проектная работа);

5) Создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Лучше всего это возможно реализовать на уроках математики. Именно этот предмет вырабатывает умение учиться, развивает познавательную активность, самостоятельность, ответственность, интеллектуальные способности. Прежде всего на уроке обучающимся должно быть интересно [1, с. 9].

С целью формирования у младших школьников интереса к этому предмету, успешного интеллектуального развития и формирования положительной мотивации необходимо использовать на уроке игровые моменты, развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, математические стихи и сказки. Использование опорных схем, таблиц, алгоритмов рассуждений, приёма комментирования позволяет включить в активную работу на уроке всех детей, снимает напряжение во время ответа, развивает самоконтроль и самооценку [2, с. 5]. На уроке нужно создать такие условия, которые обеспечивали бы любому ребёнку ситуацию успеха в учебной работе, когда знания получаются в результате личного интереса, наблюдения, размышления над проблемой, важной именно для этого обучающегося.

 Кроме того, необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в классном коллективе, поощрять одарённого ребенка за оригинальные идеи, не сдерживать инициативу обучающегося, не делать за него то, что он может сделать самостоятельно. Но в то же время строить работу так, чтобы одарённый ребёнок в классном коллективе не стал для других обучающихся «ботаником». Естественно, необходимо проводить работу с одаренными детьми и во внеурочное время [2, с.6]. Давать возможность позаниматься поисковой работой. Пробовать рассматривать сложные задания для учащихся более старших классов. Работа на уроке традиционно начинается с устного счета, в который включены задания на развитие внимания, памяти, логики, мышления. Обязательно даются задания повышенной сложности, доступные только одаренным детям, и задания «вперёд». Примером может служить задание «Найди отличия». Особую роль на уроке математики занимают задачи. В ходе формирования умения решать задачи у обучающихся развивается логическое мышление, речь, творчество, волевые качества. Кроме задач из учебника на уроке систематически нужно использовать типы задач.

Задачи с недостающими данными.

Задачи с лишними данными.

Задачи с несоответствующими величинами.

Задачи с числовыми данными, не соответствующими смыслу задачи.

Широкие возможности для развития обучающихся даёт проектная деятельность по предмету [2,с.8]. Обучающемуся предлагается самостоятельно или в группе поработать над интересующим его вопросом, самому выстроить свою работу и завершить ее выступлением. Такая форма работы позволяет одаренному ребенку качественно углубить знания, раскрыть свои способности.

Таким образом, для одарённых детей важно подбирать правильно задания, вовлекать их в различные олимпиады, конкурсы по предмету. Важно следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Скурихина, Ю.А. Основные направления развития математического образования в свете концепции математического образования [Текст] / Ю.А. Скурихина // Урок математики в основной школе: традиции и новые требования к математическому образованию в условиях реализации ФГОС ООО: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции: ИРО Кировской области. - Киров: ООО "Типография "Старая Вятка", 2014г. - С. 8-9
  2. Скурихина, Ю.А. Современный урок математики [Текст] / Ю.А. Скурихина // Современный урок математики в условиях реализации ФГОС: Сборник работ участников II межрегионального заочного конкурса (ноябрь-декабрь 2016 г.) / авт.-сост. Ю.А. Скурихина; КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». - Киров, 2017. - С. 5-8.

 

Grigorieva E.A.

UUNiT (Sterlitamak branch)

(Sterlitamak, Russia)

 

Kostsova S.A.

UUNiT (Sterlitamak branch)

(Sterlitamak, Russia)

 

SOME ASPECTS OF WORKING WITH THE GIFTED

YOUNGER PUPILS IN ELEMENTARY SCHOOL

 

Abstract: the article discusses the issue of working with gifted children in elementary school math lessons, describes work with gifted children.

 

Keywords: gifted children, elementary school, mathematics, junior schoolchildren.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Григорьева Е.А., Косцова С.А. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №1 (58) том 4. С. 135 - 138. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7091 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7091



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.