'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 4
  4. Научная статья № 27

Просмотры  79 просмотров

Савосина К.В., Михалкина Е.А.

  


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ *

  


Аннотация:
в статье раскрыты особенности формирования финансовой грамотности в соответствии с современной классификацией старшего школьного возраста. Рассмотрен интегративный подход, позволяющий преподавать финансовую грамотность в учебное время на уроках математики. Выявлены положительные результаты формирования основ финансовой грамотности школьников   

Ключевые слова:
финансовая грамотность, интегративный подход, финансовая грамотность школьников, старший школьный возраст   


УДК 37

Савосина К.В.

магистрант

ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»

учитель математики МБОУ «Подсинская СШ»

(г. Абакан, Россия)

 

Михалкина Е.А.

канд. пед. наук, доцент

кафедра математики, физики и информационных технологий

Институт естественных наук и математики

ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»

(г. Абакан, Россия)

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ

ГРАМОТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Аннотация: в статье раскрыты особенности формирования финансовой грамотности в соответствии с современной классификацией старшего школьного возраста. Рассмотрен интегративный подход, позволяющий преподавать финансовую грамотность в учебное время на уроках математики. Выявлены положительные результаты формирования основ финансовой грамотности школьников.

 

Ключевые слова: финансовая грамотность, интегративный подход, финансовая грамотность школьников, старший школьный возраст.

 

Любой человек в нашем обществе ежедневно сталкивается с многочисленными вопросами, которые активно вовлекают его в процесс взаимодействия с финансовыми институтами. Международное исследование PISA проводит мониторинг сформированности функциональной грамотности. Основной вопрос, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся пятнадцатилетнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе [1, с. 45].

Финансовая грамотность формируется по мере взросления и прохождения ребенком различных жизненных этапов: от первого похода в магазин, оплаты проезда до получения карманных денег и тому подобное.

В соответствии с современной классификацией, учеником старшего школьного возраста, считается ученик от 15-18 лет. По мнению ученых, школьники 16-18 лет, обладают необходимыми знаниями, навыками, умениями и инструментами, а также считаются социально адаптированы, физически и морально подготовленные к процессу систематического обучения.

У детей 15-18 лет, наблюдается повышенная познавательная и творческая активность, они всегда стремятся узнать что-то новое, чему-либо научиться.  Подростки в этом возрасте самостоятельно ведут личный бюджет, могут находить и анализировать нужную финансовую информацию, способны вести переговоры о работе, самостоятельно выяснить все вопросы, касающиеся финансовых условий и трудовой занятости. Это стимулирует подростков к выходу за пределы обычной школьной учебной программы в развитии своих знаний, умений и навыков. Именно в выпускных классах можно изучать темы, которые школьниками более раннего возврата не могут быть правильно поняты и уяснены.

Интегративный подход - процесс формирования финансовой грамотности, который предполагает взаимопроникновение основного материала курса математики с финансовыми понятиями и задачами, а также использование разнообразных форм образовательного процесса [2].

Такой подход позволяет осуществлять преподавание курса финансовой грамотности в учебное время на уроках математики, что поспособствует профессиональной направленности учащихся.

К положительным результатам формирования основ финансовой грамотности в курсе математики относятся:

приближение алгебры к реальной жизни, что мотивирует обучающихся к обучению и расширяет собственный опыт;

увеличивает интерес старших школьников к финансовой жизни, участию и планированию расходов семейного и личного бюджета;

формируется расчетливое отношение в финансовых вопросах.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Горяев А.П. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации / А.П. Горяев, В.В. Чумаченко. – Москва : ВИТА-ПРЕСС, 2018. – 178 с.
  2. Формирование финансовой грамотности школьников в условиях дополнительного образования [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 13.09.22).

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Савосина К.В., Михалкина Е.А. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ // Вестник науки №1 (58) том 4. С. 164 - 166. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7095 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7095



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.