Жалова И.В., Нагманова А.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОПАЛУБОЧНЫХ СИСТЕМ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МОНОЛИТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №9 (9) том 4
  4. Научная статья № 49

Просмотры  7 просмотров

Жалова И.В., Нагманова А.Н.  


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОПАЛУБОЧНЫХ СИСТЕМ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МОНОЛИТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ  


Аннотация:
в работе рассмотрены виды опалубок, применяемые в гражданском и промышленном строительстве. Конструктивные особенности и методы установки опалубки. Применение гидравлических домкратов для подъема скользящей опалубки. Конструктивно-технологические решения новых опалубочных систем   

Ключевые слова:
Строительство, оборачиваемость, стальная опалубка, комплектующие опалубки, бетонирование, армирование, самонесущие   


Комплексный процесс возведения монолитных железобетонных конструкций состоит из технологически связанных и последовательно выполняемых простых процессов:  монтаж опалубочной системы;  арматурные работы и установка закладных деталей;  укладка и уплотнение бетонной смеси;  уход за бетоном  монтаж сборных конструкций (по проекту). Установка, демонтаж и перемещение опалубки на следующий ярус является одним из наиболее трудоемких технологических процессов в монолитном строительстве, так как обусловлены наличием множества ручных сложных и трудоемких операций. Важной характеристикой при выборе опалубки является оборачиваемость. Оборачиваемость – это количество цикдов бетонирования при использовании опалубки, определенное на основе опыта использования статистических данных или расчетным методом. Щиты выполненные из стального листа имеют более длительный срок службы. Они отличаются высокими показателями прочности. Для снижения затрат и трудоемкости возможно использование инвентарной быстроразъёмной опалубки модульных опалубочных систем и полимерных, антиадгезионных покрытий, снижающих затраты труда по очистке и смазке щитов опалубки [1]. Для строительства зданий и сооружений любой сложности выпускается несколько видов съёмной опалубки:  крупнощитовая – щиты большой площади, зачастую стандартной величины (дублируют стандартные размеры стен или перекрытий), выдерживают большие нагрузки без подпорок, удобны при заливке фундамента, туннелей, протяженных стен, перекрытий;  скользящая опалубка – пара одинаковых по физико-техническим и геометрическим данным щитов. Могут изготавливаться из ламинированной (устойчивой к влаге) фанеры, листов стали или алюминия.  объёмно-переставная – изготавливается в виде П-образных и Г-образных крупноразмерных секций, из которых собираются и устанавливаются краном в рабочее положение блоки. В результате образуется П-образная конструкция для последовательного бетонирования стен и перекрытий. горизонтально, вертикально-перемещаемая и туннельная разновидности объемнопереставной опалубки используются для масштабного строительства. Крупнощитовая опалубка получила широкое применение практически во всех странах, ведущих монолитное строительство, по сколько в ее комплект входят щиты различных размеров от плоских до выпукло-вогнутых или складчатых. К основным элементам опалубки относятся крупноразмерные щиты каркасной конструкции. Сам каркас выполняют из металла, палуба может быть как металлической, так и деревянной из водостойкой фанеры. Щит оборудуют пространственными ребрами жесткости как вертикальными, так и горизонтальными, а также подмостями с ограждением для бетонирования [2]. Для стен крупнощитовую опалубку монтируют в два этапа. Первым этапом устанавливают арматурный каркас, вторым этапом производится монтаж опалубки с двух сторон на весь этаж. После чего устанавливают подмости закреплённые с наружной стороны щита, затем сверху укладывают бетонную смесь в опалубку. Бетонирование стен производят участками, границы которых обычно служат дверные проёмы. При возведении монолитных железобетонных стен используют средства механизации такие как бетоноукладочные комплексы, автобетононасосы или башенные краны [3]. При бетонировании перекрытий используется, так называемая «столовая опалубка». Она состоит из нескольких модульных элементов, позволяющих собирать опалубку при длине щита до12 метров, ширине до 6 метров и высоте от уровня стоянки в диапазоне от 1,75 до 10 метров. Демонтаж опалубки производятся за счёт снижения высоты опор стола. Далее опалубку выкатывают из-под перекрытия и переставляют для производства следующих работ. Монтаж и перестановку выполняют траверсой. Такие щиты могут использоваться до 50 раз. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 4   


Ссылка для цитирования:

Жалова И.В., Нагманова А.Н. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОПАЛУБОЧНЫХ СИСТЕМ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МОНОЛИТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ // Международный научный журнал Вестник науки №9 (9) том 4. ISSN 2712-8849. С. 191 - 194. 2018 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/710 (дата обращения: 19.09.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2018