'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 4
  4. Научная статья № 39

Просмотры  86 просмотров

Мамедов С.А.

  


РОЛЬ СПОРТА В СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЧЕЛОВЕКА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития спорта и его роль в социализации человека. Приведены методы и стратегии влияния спорта на образование. Даны рекомендации по внедрению технологий в спорт   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, спорт, образование   


УДК 517.1

Мамедов С.А.

Старший преподаватель, заведующий кафедры «Физической культуры»

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РОЛЬ СПОРТА В СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЧЕЛОВЕКА

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития спорта и его роль в социализации человека. Приведены методы и стратегии влияния спорта на образование. Даны рекомендации по внедрению технологий в спорт.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, спорт, образование.

 

С практической точки зрения «спорт» определяется его социальной интерпретацией, а также его сильной связью с физическими нагрузками и показателями производительности. То, что мы воспринимаем как «спорт» в одном случае, может таковым не быть в другом; спорт принимает множество форм и постоянно меняется в зависимости от социальных норм, тенденций и новых направлений.

Этимология слова «спорт» происходит от старофранцузского «desport», означающего досуг. Самое старое определение в английском языке датируется примерно 1300 годом и означает «все, что люди находят забавным или развлекательным». Первое использование слова «спорт» в английском языке для обозначения игры с физическими упражнениями появилось в середине 1500-х годов.

Существует множество определений спорта. Предлагаемые определения могут также сопровождаться определениями одного или нескольких схожих, тесно связанных видов деятельности, которые не являются спортом. Вот некоторые примеры:

Упражнения — это подкатегория физической активности, которая является запланированной, структурированной, повторяющейся и целенаправленной в том смысле, что целью является улучшение или поддержание одного или нескольких компонентов физической подготовки. Физическая активность включает в себя физические упражнения, а также другие виды деятельности, связанные с движением тела и выполняемые как часть игр, работы, активного передвижения, домашних дел и развлекательных мероприятий.

Человеческая деятельность, включающая физическое напряжение и навыки в качестве основного направления деятельности, с элементами соревнования, где правила и модели поведения, регулирующие деятельность, формально существуют через организации и обычно признаются спортом. К активным видам отдыха относятся те, которые проводятся с целью расслабления, здоровья и хорошего самочувствия или получения удовольствия, при этом основная деятельность требует физической нагрузки и сосредоточена в первую очередь на деятельности человека.

Спорт

Человеческая деятельность, включающая физическое напряжение и навыки в качестве основного направления деятельности, с элементами соревнования или социального участия, где правила и модели поведения, регулирующие деятельность, формально существуют через организации и обычно признаются спортом.

Организованный спорт

Степень организационной структуры, которая окружает спорт и влияет на него, помогает определить, классифицируется ли деятельность как «организованный спорт».

Спортивное участие

Участие в спорте нелегко определить, и оно часто зависит от того, как оно воспринимается наблюдателем. В качестве руководства, «спортивный участник» — это человек, который принимает участие в спортивной деятельности, будь то в формальном или неформальном качестве. Некоторые примеры участия в спорте могут быть описаны конкретной ролью, выполняемой в спорте (включая игровые и неигровые роли), например, спортсмен (или игрок), тренер (или тренер, инструктор) или официальное лицо (или судья, рефери). В спорте много ролей, и они могут быть волонтерскими или оплачиваемыми. То, как человек описывает свое занятие (например, индивидуальное или групповое, импровизированное или запланированное, или место/обстановка), также может помочь определить, организовано ли его спортивное участие или нет.

Все формы физической активности, которые путем случайного или организованного участия направлены на выражение или улучшение физической формы и психического благополучия, формирование социальных отношений или достижение результатов в соревнованиях на всех уровнях. Все формы физической активности, которые способствуют физическому развитию, психическому благополучию и социальному взаимодействию (включая случайные, организованные или соревновательные виды спорта, а также местные виды спорта или игры). Спорт включает в себя правила или обычаи, а иногда и соревнования. «Игра» (особенно для детей) — это любая физическая активность, которая приносит удовольствие и участие, часто неструктурированная и свободная от указаний взрослых. «Отдых» более организован, чем игра, и обычно предполагает физически активные виды досуга. Игра, отдых и спорт — все это свободно выбранные виды деятельности, предпринятые для удовольствия.

Степень организационной структуры, которая окружает физическую активность и влияет на нее, обычно помогает определить, классифицируется ли деятельность как «спорт», «активный отдых», «физическая активность», «упражнения» или любое другое количество терминов.

Признанная организационная структура наблюдает за процессом. Как правило, организации определяют правила, определяют, что означает результат, регистрируют и сравнивают результаты, а также контролируют общую организацию и выполнение деятельности.

Эти три условия придают «спорту» ощущение формальности или структуры, которое может отсутствовать в других формах «похожих» видов деятельности, таких как активный отдых или физические упражнения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
  2. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
  3. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.

 

Mamedov S.A.

Senior Lecturer, Head of the Department of Physical Culture

Turkmen State University named after Magtymguly

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

THE ROLE OF SPORT IN HUMAN SOCIAL INTEGRATION

 

Abstract: this article discusses the features of the development of sports and its role in the socialization of a person. The methods and strategies of the influence of sports on education are given. Recommendations are given on the introduction of technologies in sports.

 

Keywords: analysis, method, research, sport, education.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Мамедов С.А. РОЛЬ СПОРТА В СОЦИАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЧЕЛОВЕКА // Вестник науки №1 (58) том 4. С. 223 - 226. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7107 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7107



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.