'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 5
  4. Научная статья № 15

Просмотры  96 просмотров

Гаспарян Н.М.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ МЭШ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГОРИТМИКЕ В 8 КЛАССАХ *

  


Аннотация:
в статье представлен опыт применения лабораторий МЭШ. Интернет-ресурсы способствуют созданию комфортных условий обучения, позволяют сделать каждый урок разнообразным, что повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета и делает продуктивным сам процесс обучения   

Ключевые слова:
Интернет-ресурсы, компьютерное моделирование, робот, интерактивные задания, информатика, МЭШ, виртуальные лаборатории рефлексия   


УДК 37

Гаспарян Н.М.

магистрант 2 курса

программы «Робототехника и электроника в образовании»,

Институт физики, технологии и информационных систем,

Московский педагогический государственный университет

(г. Москва, Россия)

 

ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ МЭШ

ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГОРИТМИКЕ В 8 КЛАССАХ

 

Аннотация: в статье представлен опыт применения лабораторий МЭШ. Интернет-ресурсы способствуют созданию комфортных условий обучения, позволяют сделать каждый урок разнообразным, что повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета и делает продуктивным сам процесс обучения.

 

Ключевые слова: Интернет-ресурсы, компьютерное моделирование, робот, интерактивные задания, информатика, МЭШ, виртуальные лаборатории рефлексия.

 

Информатизация общества в течение последнего десятилетия очень сильно затронула все сферы общества, в том числе и систему образования. Современную школу невозможно представить без использования компьютерных и коммуникационных технологий [2]. Это способствует увеличению образовательных возможностей для обучающихся и учителей.

Информатика — это тот предмет, в котором практические работы являются неотъемлемой частью изучения предмета. Например, при изучении блока «Алгоритмика» в 8-ых классах [1], к сожалению, продемонстрировать возможности работы запрограммированных роботов с различными датчиками вживую в условиях школьной материально-технической базы не всегда удаётся, в большинстве случаем в связи с отсутствием IT-полигона в школе и материально технической базы. Однако помочь решить данную проблему могут виртуальные лаборатории.

Виртуальные лаборатории (ВЛ) — это аппаратно-программный комплекс для проведения опытов и экспериментов при помощи компьютерного моделирования без непосредственного использования реальных установок. В большинстве случаев они состоят из графического интерфейса, с помощью которого пользователь может интерактивно взаимодействовать с экспериментальной установкой, а также сервера, в чьи функции входит расчёт моделируемой системы, генерация различных вариантов заданий и проверка результатов эксперимента. Одно из главных требований к виртуальной лаборатории — это воссоздание при помощи компьютерного моделирования всех основных свойств и связей, которые характеризируют реальные процессы в природе, а также ограничения, налагаемые на свойства такой системы.

При создании модели разработчики должны постараться реализовать гибкость и универсальность системы, чтобы можно было моделировать близкие по свойствам среды и объекты. Но при этом, модель адекватные и правдивые результаты экспериментального исследования. При использовании виртуальных лабораторий обучающиеся получают практически тот же опыт и навыки, которые они получили бы при программировании реального робота. Одно из главных различий состоит в том, что ВЛ могут выполняться в индивидуальном порядке и из любого места (в случае отсутствия обучающегося даёт возможность непрерывного обучения), тогда как программирование реальных роботов выполняются группой и только в классе.

Чтобы внедрить в образовательный процесс новые технологии, нужно обосновать неоспоримое преимущество перед традиционными формами обучения. Для подготовки высококвалифицированного и грамотного специалиста необходимо прямое общение учащегося с преподавателем и понимание работы реального оборудования.

Виртуальные лаборатории МЭШ [3] — это интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов, которые позволяют совершенствовать знания и навыки по школьной программе, а также делают занятия более увлекательными и доступными независимо от того, где выполняется работа — дома или на уроке. 

При детальном рассмотрении данной лаборатории можно отметить следующие преимущества:

  1. Бесплатность;
  2. Доступ через браузер;
  3. Интерактивность;
  4. Удобство использования (всё в одном);
  5. Интуитивность интерфейса;
  6. Функциональность (для общеобразовательного класса).

В заключение можно сказать, что применение информационных и коммуникационных технологий, а именно виртуальных лабораторий, способствует росту образовательных возможностей учебного процесса. Это критически важно для обучения в инженерных классах, так как виртуальные лаборатории позволяют расширить и углубить понимание материала обучающимися. Интернет-ресурсы выступают незаменимым помощником учителя при проведении как дистанционных, так и очных уроков, являются эффективным инструментом повышения мотивации и активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200108264 (дата обращения: 18.11.2022).
  2. Елисеева Ю.А. Библиографическое описание электронных ресурсов. М.: Высшая школа, 2017. 124 c.
  3. Шлыкова О.В. Книжная культура в электронной образовательной среде и новые технологии обучения. М.: Высшая школа, 2017. 115 c.

 

Gasparyan N.M.

Moscow Pedagogical State University

(Moscow, Russia)

 

APPLICATION OF THE VIRTUAL LABORATORY

WHEN TEACHING ALGORITHMICS IN 8th GRADES PUPILS

 

Abstract: the article presents the experience of using laboratories. Internet resources contribute to the creation of comfortable learning conditions, allow you to make each lesson diverse, which increases the motivation of students to study the subject and makes the learning process itself productive.

 

Keywords: Internet resources, computer modeling, robot, interactive tasks, computer science, virtual laboratories reflection.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Гаспарян Н.М. ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ МЭШ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГОРИТМИКЕ В 8 КЛАССАХ // Вестник науки №1 (58) том 5. С. 77 - 80. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7135 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7135



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.