'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 5
  4. Научная статья № 17

Просмотры  53 просмотров

Мандрыкина У.М.

  


РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
в работе представлена информация о важности конструктивной деятельности в жизни дошкольников. Показано усложнение целей конструирования и повышение влияния данного вида деятельности в четырёх возрастных группах   

Ключевые слова:
конструирование, конструктивная деятельность, развитие способностей   


УДК 37

Мандрыкина У.М.

воспитатель

МБДОУ ДС №10 «Светлячок»

(г. Старый Оскол, Россия)

 

РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Аннотация: в работе представлена информация о важности конструктивной деятельности в жизни дошкольников. Показано усложнение целей конструирования и повышение влияния данного вида деятельности в четырёх возрастных группах.

 

Ключевые слова: конструирование, конструктивная деятельность, развитие способностей.

 

Конструирование остаётся любимым и наиболее естественным занятием для ребёнка, так как включает в себя составление отдельных частей чего-то целого. Данный вид деятельности позволяет творить свой собственный, уникальный мир. Если присмотреться внимательнее к ребёнку во время игры, то можно заметить, что его игрушкам необходимо «жить» в домах с множеством комнат и мебели. Из-за этого даже если у него нет материала для конструирования, ребёнок превращает в игровое пространство всё, что оказывается в зоне досягаемости: мебель, диванные подушки, коробки и разнообразный природный материал[2, c. 13].

Так чем же, всё-таки, является конструирование – простое развлечение, или неотъемлемая часть в развитии ребёнка?

Конструктивная деятельность важна для  развития умственных способностей и психических процессов ребёнка. Во время работы дети легко усваивают многие знания, умения и навыки.

Во-первых, конструирование способствует развитию конструктивных способностей и пространственного мышления детей. Ребёнок практическим путём познаёт понятия право, лево выше, ниже. А так же начинает понимать алгоритм сознания того или иного объекта.

 Во-вторых, путём анализа постройки, описания пространственного расположения отдельных деталей, планирования действий и отчёта о проделанной работе, развивается речь ребёнка и происходит расширение активного словарного запаса.

В третьих, благодаря конструированию идёт развитие образного мышления. Создавая конструкцию, ребёнок опирается на примерный образ того, что может получиться.

В четвёртых, в результате работы с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику рук и глазомер.

Ко всему прочему, такой вид деятельности, как конструирование, способствует формированию усидчивости, внимательности, самостоятельности и организованности. Помогает в развитии умений планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца. А что самое главное, конструктивная деятельность даёт неограниченные возможности для фантазии и воображения, позволяет ребенку чувствовать себя создателем чего-то. Конструктивные игры полезны всем детям, совсем маленьким и даже школьникам.

В жизни ребёнка самым первым материалом для конструирования становятся простые кубики. Они подходят для работы уже в раннем возрасте. С начала ребёнку достаточно 2-3 кубика. Потом их количество можно увеличить до 6-8 штук[1, c. 30].

Для ребёнка 3-4 лет необходимо пополнить набор для конструирования новыми деталями, например пластинами, кирпичами и призмами. Приобщение детей к конструктивной деятельности начинается со знакомства с материалом. Для начала детям можно дать время на свободное манипулирование деталями, после стоит начать сооружать из них что-нибудь, чтобы ребёнок понимал, как можно использовать новые детали. Через некоторое время ребёнок подходит к более самостоятельному конструированию некоторых построек, к примеру - заборчиков, домов или дорожек[1, c. 33].

В 4-5 лет для ребёнка конструирование приобретает новое значение. В данном возрасте конструктивная деятельность связана с сюжетными играми [1, c. 18]. Так что дополнительно к набору для строительства добавляются игрушки, подходящие по размеру. Это могут быть животные, люди, машины и многое другое. Это даст ребенку возможность играть с постройками, а также построить для кого-нибудь будет гораздо интереснее. При помощи игровых приемов можно побудить ребенка изменить привычные конструкции в соответствии с предложенными условиями. К примеру, в магазин приходит всё больше покупателей и привозят больше товара и нужно как то расширить магазин; кукла Маша «выросла», и ей нужен домик побольше; река слишком сильно разлилась и нужна плотина повыше и многое другое[1, c. 36].

К возрасту 5-6 лет  конструктор становится самостоятельным делом и уже интересен  ребенку, как возможность что-то создать. Постройки детей становятся сложнее и интереснее, используются больше различных строительных элементов. В большинстве случаев постройки превращаются в  сюжетные композиции городов, автовокзалов, сказочных королевств, зоопарков. Созерцая готовый результат своих усилий, ребенок получает радость, эстетическое удовольствие, а так же становится более уверенным в своих способностях[1, c. 42].

Конструирование является одним из самых важных средств воспитания умственного потенциала. Оно ориентируется на целостность восприятия детьми будущей постройки, учит наблюдательности, сравнению, обобщению и анализу. Игры с кубиками расширяют представление детей о количественных и пространственных отношениях предметов, их формах и величинах. Занятия, в которых используется конструирование, способствуют развитию ценностных качеств личности. Например: организованность, целеустремленность, аккуратность, и ответственность. А самое главное - ребенок начинает понимать необходимость знания о свойствах предметов, чтобы успешно создавать постройки. Таким образом, возникает очень важная потребность для детей – новые знания о мире вокруг них.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. 1976. С. 18-42.
  2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Просвещение. 1990. 13-14.

 

Mandrykina U.M.

educator

Kindergarten No. 10 «Firefly» - Svetlyachok

(Stary Oskol, Russia)

 

THE ROLE OF DESIGN IN THE LIFE OF PRESCHOOLERS

 

Abstract: the paper presents information about the importance of constructive activity in the life of preschoolers. The complexity of the design goals and the increase in the influence of this type of activity in four age groups are shown.

 

Keywords: construction, constructive activity, development of abilities.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Мандрыкина У.М. РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №1 (58) том 5. С. 88 - 91. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7137 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7137



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.