'
Марусева М.Д.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ *
Аннотация:
в работе охарактеризована профессия учителя начальных классов, актуальность работы, достоинства и недостатки работы учителя
Ключевые слова:
начальные классы, работа учителя, профессия, учитель
УДК 627.7
Марусева М.Д.
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Парапинская средняя общеобразовательная школа»
(Ковылкинский район, Россия)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Аннотация: в работе охарактеризована профессия учителя начальных классов, актуальность работы, достоинства и недостатки работы учителя.
Ключевые слова: начальные классы, работа учителя, профессия, учитель.
Профессия учителя начальных классов требует от специалиста совмещения многих качеств, как личностных, так и профессиональных. Важность задачи педагога сложно переоценить - он закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребёнка. Первый учитель решает непостижимое количество проблем и ежедневно отвечает на массу вопросов, возникающих в беспрерывно в головах детей. И каждое решение или ответ должны быть грамотными и стратегически правильными, ведь полученное в начальной школе знание используется человеком на протяжении всей его сознательной жизни.
Уникальность профессии учителя начальных классов заключается в совмещении сразу нескольких социальных статусов. Если попросить детей написать на тему профессия учитель начальных классов сочинение, они назовут ее не только педагогом, но и организатором, родителем, другом, хорошим помощником, психологом и даже справедливым судьей в многочисленных детских конфликтах.
Более того, учитель принимает активное участие в формировании коллектива, существующего пока только на бумаге. Формальная деятельность в рамках стандартной учебной нагрузки - это не про профессию учитель начальных классов. От социальной работы учителя зависит, насколько сильно сплотятся ребята, будут ли дружить и выстраивать гармоничные отношения друг с другом на протяжении всех лет своего обучения.
К важным личным качествам представителя этой профессии относятся:
Основные требования к профессии учитель начальных классов:
История профессии учитель начальных классов
Часто презентация профессия учитель начальных классов в образовательных учреждениях включает тезис о том, что учитель - древнейшая профессия. Очевидно, что профессия учителя одна из древнейших в цивилизации, но является ли она самой древней, на сегодня неизвестно. Обучение и воспитание превратились в самостоятельные функции еще до возникновения научного знания, а первые школы открылись на территории Древнего Востока., где обучение проводили только мужчины из касты жрецов. Первое официальное упоминание было найдено в египетских источниках возрастом более 2500 лет до нашей эры.
Широкое распространение получили школы в Древней Греции. Греческие мальчики в возрасте от 7 до 14 лет обучались грамматике, пению, музыке, ораторскому искусству. Обучал детей в такой школе дадискал (учитель), сопровождал педагог (сопровождающий раб). Профессия учителя начальных классов пришла в небольшой упадок во времена завоеваний Древнего Рима. Римская система акцентировала внимание на широком гуманитарном образовании для подготовки политических деятелей. В школы принимались уже получившие начальное образование мальчики примерно с 11 лет. Получать начальное образование приходилось, по большей части, в домашних условиях.
В Средневековую эпоху повсеместно были распространены монастырские, церковные школы. Для учеников не существовало разделения на начальные, средние и старшие классы. Обучение вели монахи, а каждый ученик получал индивидуальное задание.
Массовость профессия учителя получила в эпоху капитализма, в 18-19 веках. Воспитание и начальное образование было распространено в дворянских и буржуазных семьях, а учителя назывались гувернёрами. Ближе к концу 18-го века возникла потребность в профессиональной подготовке учителей, повсеместно создавались государственные стандарты, требования к обучению. В России первое учебное заведение, готовящее профессиональных учителей появилось в 1779 году, в начале 19 века их число стало стремительно расти. Учителя начальных школ готовились в учительских семинариях в течение четырех лет. К 1971 работала 171 учительская семинария. Помимо семинарий, специалистов готовили педагогические классы, женские гимназии, женские епархиальные училища, Петербургский педагогический институт.
К 1980-м годам двадцатого века сформировалась сеть педагогических ВУЗов с большим количеством специализаций. Отдельно готовили учителей-предметников, преподавателей начальных классов.
Появился отдельный проект профессия учитель начальных классов и других возрастных звеньев. В 1990-е годы профессию учителя начальных классов можно получить, помимо ВУЗов, в средне-специальных учебных заведениях.
Плюсы профессии учитель начальных классов
К очевидным плюсам профессии относятся:
Минусы профессии учителя начальных классов
К очевидным минусам профессии относятся:
Профессия учителя начальных классов актуальна много десятилетий подряд и останется таковой в ближайшем будущем. Сотни организаций в каждом городе страны нуждаются в квалифицированных кадрах - учебные заведения, учреждения культуры и доп. образования, частных школ. У учителей начальных классов есть реальные перспективы карьерного роста. Можно пройти ускоренную программу повышения квалификации, занять должность заведующих учебной частью или директоров учреждений в перспективе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 5
Ссылка для цитирования:
Марусева М.Д. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // Вестник науки №1 (58) том 5. С. 92 - 97. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7138 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*