'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (58) том 5
  4. Научная статья № 25

Просмотры  104 просмотров

Рыжикова В.А.

  


ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается деятельность специализированных природоохранных прокуратур на территории Российской Федерации. Сделаны выводы, позволяющие обеспечению экологической безопасности на территории всей страны   

Ключевые слова:
природоохранная деятельность прокуратуры, природоохранные прокуратуры, совершенствование работы прокуратуры   


УДК 34

Рыжикова В.А.

студент Института Права,

Уфимский университет науки и технологий

(Россия, г. Уфа)


ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ

ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Аннотация: в статье рассматривается деятельность специализированных природоохранных прокуратур на территории Российской Федерации. Сделаны выводы, позволяющие обеспечению экологической безопасности на территории всей страны.

 

Ключевые слова: природоохранная деятельность прокуратуры, природоохранные прокуратуры, совершенствование работы прокуратуры.

Вопросам охраны окружающей среды и рациональному природопользованию в наше время всё больше внимания уделяется со стороны государства.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42 Конституции Российской Федерации). Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Участниками природоохранных правоотношений являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, общественные объединения. Такая субъектная репрезентативность позволяет рассматривать охрану окружающей среды в качестве общенародного дела, что вполне соответствует характеру ее целей и задач [2, с.144].

Деятельность специализированной природоохранной прокуратуры в Российской Федерации основывается на Приказе Генеральной Прокуратуры [3]. В п. 2.3 данного приказа установлено: «Природоохранным прокурорам (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации осуществлять:

– надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан органами власти, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам;

– надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений об экологических и иных преступлениях, повлекших нарушение законов о защите окружающей среды и экологических прав граждан (кроме преступлений, совершенных на объектах Министерства обороны Российской Федерации и военно-промышленного комплекса), а также о преступлениях, совершенных по службе должностными лицами контролирующих природоохранных органов; надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия уполномоченными правоохранительными органами по преступлениям указанной категории».

Особенностью организации работы природоохранных прокуратур по осуществлению надзора в уголовно-процессуальной сфере является отсутствие специализированных правоохранительных органов по противодействию преступности в экологической сфере.

Экологические преступления имеют определенную специфику, связанную с необходимостью установления ущерба компонентам окружающей среды и причинно-следственных связей от действий или бездействия лиц, что требует углубленных познаний в сфере экологии у следователей и дознавателей [4].

Одной из актуальных задач прокурорского надзора является специализация прокуроров на экологическом законодательстве. Усилению борьбы с экологическими преступлениями, будет способствовать возрождение института специализированных правоохранительных органов в данной сфере.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  2. Хлуденева Н.И. Эффективность правового регулирования охраны окружающей среды в России: от "конфликта целей" к экологическому правопорядку // Журнал российского права. 2017. N 12. С. 141 – 150.
  3. Данные, представленные согласно информации, размещенной на официальном портале Генеральной прокуратуры Российской Федерации. [Электронный ресурс] // URL: https://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-1837586/.
  4. Ермаченко С.В. Особенности деятельности природоохранных прокуратур на современном этапе // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2022. № 3. С. 178-179. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (58) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Рыжикова В.А. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №1 (58) том 5. С. 146 - 148. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7145 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7145



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.