'
Брагина А.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности организации уроков истории в старших классах с использованием информационно - коммуникативных технологий как средства развития познавательной активности и учете возрастных особенностей учащихся.
Ключевые слова:
методика преподавания, информационно – коммуникативные технологии, урок истории, возрастные особенности
Одной из важнейших задач современной системы образования является разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Основной целью педагогических коллективов является создание условий для выявления и развития способностей каждого ученика, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Образовательные учреждения уже не могут эффективно функционировать без ИКТ. Все чаще образовательные услуги предоставляются учащимся и преподавателям через Интернет. Целью большинства систем образования является информационно грамотный выпускник средней школы. На современном этапе развития одна из главных проблем образования - низкая заинтересованность школьников, особенно старших классов, в обучении истории. Данная проблема тревожит большинство российских учителей. Решение этой проблемы может быть осуществлено через использование в традиционных уроках различных информационно-коммуникативных технологий, позволяющих учащимся с большим интересом погрузиться в обучение предмета. Проблема исследования методик по организации и проведению уроков истории с помощью информационно – коммуникативных технологий значима, еще и потому, что использование ИКТ на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы: офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся; образовательные ресурсы сети Интернет; электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые расширяют возможности образовательной среды и создают условия для развития творческого мышления учащихся. ЭОР – учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Классификация ЭОР: 1. Текстографические ЭОР, отличаются от обычных книг только способом предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Такие ресурсы очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу. 2. Текстографические ЭОР, имеющие навигацию по тексту (гипертекст). 3. ЭОР, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. 4. Мультимедийные ЭОР, обеспечивающие возможность одновременного использования текста, графики, фото, видео, анимации и звука.
Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 5
Ссылка для цитирования:
Брагина А.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ // Вестник науки №9 (9) том 5. С. 6 - 9. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/715 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*