'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 1
  4. Научная статья № 4

Просмотры  70 просмотров

Демушкин А.В., Крутиков В.К.

  


АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ИП ДЕМУШКИНА Н.Н., ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, СУВОРОВСКИЙ РАЙОН, Г. СУВОРОВ) *

  


Аннотация:
в статье рассматривается анализ финансовых результатов деятельности фирмы. Раскрываются цели и задачи выполнения анализа, его полезность для принятия управленческих решений. На примере фирмы ИП Демушкина Н.Н. представляется порядок проведения анализа финансовых результатов. Анализируются категории товаров, формирующих прибыль предприятия, динамика и структура прибыли за отчётный период 2019-2021 годов, выявляются относительные коэффициенты: рентабельность прибыли, рентабельность чистой прибыли, формируются советы по улучшению хозяйственной деятельности   

Ключевые слова:
анализ, финансовые результаты, доходы, расходы, прибыль   


УДК 336.67

Демушкин А.В.

студент 4-го курса, инженерно-технологического института,

кафедры экономики и управления

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

(г. Калуга, Россия)

 

Крутиков В.К.

д-р экон. наук, проф., профессор кафедры экономики и управления

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского

(г. Калуга, Россия)

 

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ИП ДЕМУШКИНА Н.Н.,

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, СУВОРОВСКИЙ РАЙОН, Г. СУВОРОВ)

 

Аннотация: в статье рассматривается анализ финансовых результатов деятельности фирмы. Раскрываются цели и задачи выполнения анализа, его полезность для принятия управленческих решений. На примере фирмы ИП Демушкина Н.Н. представляется порядок проведения анализа финансовых результатов. Анализируются категории товаров, формирующих прибыль предприятия, динамика и структура прибыли за отчётный период 2019-2021 годов, выявляются относительные коэффициенты: рентабельность прибыли, рентабельность чистой прибыли, формируются советы по улучшению хозяйственной деятельности.

 

Ключевые слова: анализ, финансовые результаты, доходы, расходы, прибыль.

 

Финансовый результат – это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определённых этапах его формирования [2, с. 243].

Тема данной статьи выбрана не случайно, актуальность данной темы заключается в том, что в условиях активного развития рыночных отношений предприниматели стремятся увеличить эффективность своей хозяйственной деятельности, повысить свою конкурентоспособность, что в свою очередь можно обеспечить с помощью анализа финансовых результатов и дальнейшего принятия управленческих решений исходя из данных анализа.

Целью анализа финансовых результатов деятельности фирмы является создание информационной базы, которая, в свою очередь, помогает руководству сформировать объективное суждение о результатах деятельности предприятия, на основе которого выявляются резервы для увеличения прибыли, принимаются управленческие решения.

В соответствии с указанной целью, выстраиваются задачи анализа финансовых результатов деятельности:

- определение влияния факторов на финансовые результаты фирмы;

- оценка эффективности деятельности предприятия;

- поиск резервов для увеличения прибыли;

- составление стратегии по улучшению деятельности фирмы;

- разработка мероприятий по использованию, выявленных резервов.

Для того, чтобы проанализировать финансовые результаты деятельности фирмы, необходимо рассмотреть показатели по отдельности.

Основным финансовым показателем, отражающим эффективность работы предприятия, является прибыль. Она играет значительную роль в жизни организации и является главным фактором стимулирования деятельности предприятия. В свою очередь, прибыль можно рассматривать, как разность между полученными предприятием совокупными доходами и произведенными совокупными расходами в процессе всех видов деятельности [4, с. 216].

Прибыль является абсолютным показателем оценки деятельности организации, служит одним из основных источников формирования финансовых ресурсов организации. При проведении анализа чаще всего используется бухгалтерская прибыль, то есть прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды [1, с. 384]. Однако, полученная прибыль за определённый период времени не может истинно указывать на эффективность функционирования предприятия, для того чтобы дать достоверную оценку результатам финансовой деятельности, необходим комплексный подход.

Немаловажным относительным показателем оценки работы предприятия является рентабельность. Суть этого показателя заключается в отражении степени эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов.

Рентабельность характеризует конечный хозяйственный результат деятельности за определенный период и определяется величиной полученной прибыли в сравнении с размерами вложений (расходов) в основные и оборотные средства [5, с. 330].

В большинстве случаев, при расчёте показателей рентабельности используется чистая прибыль, а сам коэффициент формируется, как соотношение прибыли к затраченным средствам, выручке от продаж и другим активам. Данный финансовый показатель может быть, как в виде коэффициента (десятичная дробь), так и в форме процентов.

Рентабельность помогает оценить эффективность финансовой, инвестиционной, производственной сфер деятельности организации или других более детальных элементов наиболее объективно, это происходит из-за того, что данный коэффициент отражает уже полученный эффект от потреблённых средств, исходит из конечных результатов предпринимательской деятельности. При анализе изменений коэффициента в динамике можно выявить проблемы или преимущества отдельных элементов, в связи с чем улучшить эффективность от хозяйственной деятельности, стабилизировать тенденцию роста, выявить резервы роста прибыли, объема, снижения себестоимости.

Анализ прибыли и рентабельности используется с целью выявления закономерностей развития, факторов влияющих на размер финансовых результатов, также указывает на альтернативные пути использования ресурсов, позволяет найти ошибки в ведении хозяйственной деятельности и исправить их.

Цель анализа - определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов балансовой прибыли, тенденции их изменения и возможности использования для прогноза прибыли, оценить «зарабатывающую» способность организации [3, с. 167], а также выявить резервы и повысить эффективность хозяйствования.

Представим порядок проведения анализа финансовых результатов деятельности фирмы на примере магазина «Цветы» ИП Демушкина Н.Н..

Финансовые результаты являются абсолютным показателем качества функционирования бизнеса. Для того, чтобы анализировать финансовые результаты магазина «Цветы» ИП Демушкина Н.Н. необходимо рассмотреть и проанализировать источники их формирования, структуру распределения доходов по видам деятельности и категориям товаров, а также проанализировать динамику за три прошедших года.

Основным видом деятельности микропредприятия является «Торговля розничная цветами и другими растениями, семенами и удобрениями в специализированных магазинах» (ОКВЭД 47.76.1). Дополнительным видом деятельности является «Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах» (ОКВЭД 47.19). Также в магазине предоставляются услуги по реабилитации растений, пересадке и доставке товаров по городу. Более наглядно структура и динамика доходов по категориям товаров за период 2019-2021 гг. представлена в таблице 1 и таблице 2.

 

Таблица 1. Анализ динамики доходов товарных групп

магазина «Цветы» с 2019 по 2021 г. – тыс. руб.

 

Наименование показателя

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Отклонение

(+,-)

Темп роста, %

2020/2019

2021/2020

2020/2019

2021/2020

Основной вид деятельности

1880,48

572,535

1579,36

-1307,945

1006,825

30,45

275,85

Из них:

 

 

 

 

 

 

 

Срезанные цветы

1081,92

346,626

896,13

-735,294

549,504

32,04

258,53

Комнатные растения

515,2

175,06

421,5

-340,14

246,44

33,98

240,77

Семена

25,76

8,253

27,43

-17,507

19,177

32,04

332,36

Грунт

77,28

24,759

93,29

-52,521

68,531

32,04

376,79

Удобрения, химикаты

51,52

16,512

49,84

-35,008

33,328

32,05

301,84

Рассада

128,8

1,325

91,17

-127,475

89,845

1,03

6880,75

Дополнительный вид деятельности

695,52

252,765

738,01

-442,755

485,245

36,34

291,97

Из них:

 

 

 

 

 

 

 

Горшки

123,8

41,205

109,33

-82,595

68,125

33,28

265,33

Флористические аксессуары

41,52

16,506

32,67

-25,014

16,164

39,75

197,93

Подарки

51,52

6,5

59,5

-45,02

53

12,62

915,38

Открытки

61,5

16,306

64,9

-45,194

48,594

26,51

398,01

Упаковка

262,62

82,73

288,11

-179,89

205,38

31,50

348,25

Услуги, доставка

154,56

89,518

183,5

-65,042

93,982

57,92

204,99

Всего

2576

825,3

2317,37

-1750,7

1492,07

32,04

280,79

 

Таблица 2. Анализ структуры доходов товарных групп

магазина «Цветы» с 2019 по 2021 г. – тыс. руб.

 

Наименование показателя

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Структура, %

Отклонение п.п.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2020/2019

2021/2020

Основной вид деятельности

1880,48

572,535

1579,36

73,00

69,37

68,15

-3,63

-1,22

Из них:

               

Срезанные цветы

1081,92

346,626

896,13

42,00

42,00

38,67

0,00

-3,33

Комнатные растения

515,2

175,06

421,5

20,00

21,21

18,19

1,21

-3,02

Семена

25,76

8,253

27,43

1,00

1,00

1,18

0,00

0,18

Грунт

77,28

24,759

93,29

3,00

3,00

4,03

0,00

1,03

Удобрения, химикаты

51,52

16,512

49,84

2,00

2,00

2,15

0,00

0,15

Рассада

128,8

1,325

91,17

5,00

0,16

3,93

-4,84

3,77

Дополнительный вид деятельности

695,52

252,765

738,01

27,00

30,63

31,85

3,63

1,22

Из них:

               

Горшки

123,8

41,205

109,33

4,81

4,99

4,72

0,19

-0,27

Флористические аксессуары

41,52

16,506

32,67

1,61

2,00

1,41

0,39

-0,59

Подарки

51,52

6,5

59,5

2,00

0,79

2,57

-1,21

1,78

Открытки

61,5

16,306

64,9

2,39

1,98

2,80

-0,41

0,82

Упаковка

262,62

82,73

288,11

10,19

10,02

12,43

-0,17

2,41

Услуги, доставка

154,56

89,518

183,5

6,00

10,85

7,92

4,85

-2,93

Всего

2576

825,3

2317,37

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

 

При составлении таблицы 1 и таблицы 2, были использованы методики горизонтального и вертикального анализа.

Исходя из данных таблицы 1, можно утверждать, что основная часть дохода микропредприятия формируется за счет доходов от основной деятельности (73% от общей суммы доходов за 2019 год, 69,37% от общей суммы за 2020 год и 68,15% от общей суммы за 2022). С каждым годом соотношение доходов от основной деятельности уменьшается, соответственно на 3,63% по отношению 2020 к 2019, и на 1,22% по отношению 2021 к 2020 годам.

При анализе структуры можно применить ABC-метод, для образования групп товаров, формирующих доход магазина:

Группа A – 20% товаров, приносящие более 50% дохода (срезанные цветы – 42% за 2019г, 42% за 2020г, 38,67% за 2021г; комнатные растения – 20% за 2019г, 21,21% за 2020г, 18,19% за 2021г)

Группа B – 30% товаров, приносящие 30% дохода (упаковка – 10,19% за 2019г, 10,02% за 2020г, 12,43% за 2021г; услуги, доставка – 6% за 2019г, 10,85% за 2020г, 7,92% за 2021г, горшки – 4,81% за 2019г, 4,99% за 2020г, 4,72% за 2021г)

Группа C – 50% товаров, приносящие 20% дохода (в этот раздел входят оставшиеся группы)

Совместив данные исследований таблиц 1 и 2, можно заметить тенденцию на уменьшение доли дохода от товаров группы «А», что говорит о переливе средств в менее доходные группы «B» и «С», в связи с этим необходимо составить план реализации на будущий период с преимуществом в сторону более доходных товаров, так как они пользуются постоянным спросом со стороны покупателя и формируют большую часть прибыли. Средства из низкодоходной группы товаров «C» могут использоваться, как определённый резерв, направленные на увеличение товаров группы «А».

После исследования структуры доходов необходимо разобраться с показателями расходов, чистой прибыли магазина, а также определить влияние разных факторов на формирование прибыли. Данные за период 2019–2021 годов занесены в таблицы 3 и 4.

 

Таблица 3. Анализ экономических показателей

магазина «Цветы» с 2019 по 2021 г. – тыс. руб.

 

Наименование показателя

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Отклонение

(+,-)

Темп роста, %

2020/2019

2021/2020

2020/2019

2021/2020

Доходы

2576

825,3

2317,37

-1750,7

1492,07

32,04

280,79

Расходы

1564

404,2

1559,6

-1159,8

1155,4

25,84

385,85

Прибыль

1012

421,1

757,77

-590,9

336,67

41,61

179,95

Налогообложение

46,68

25,5

64,96

-21,18

39,46

54,63

254,75

Чистая прибыль

965,32

395,6

692,81

-569,72

297,21

40,98

175,13

 

Таблица 4. Анализ удельного веса финансовых показателей магазина «Цветы» ИП Демушкина Н.Н. с 2019 по 2021 г. – тыс. руб.

 

Наименование показателя

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Структура, %

Отклонение п.п.

 

 
   

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2020/2019

2021/2020

   

Доходы

2576

825,3

2317,37

100

100

100

 -

 -

   

Расходы

1564

404,2

1559,6

60,71

48,98

67,30

-11,74

18,32

   

Прибыль

1012

421,1

757,77

39,29

51,02

32,70

11,74

-18,32

   

Налогообложение

46,68

25,5

64,96

1,81

3,09

2,80

1,28

-0,29

   

Чистая прибыль

965,32

395,6

692,81

37,47

47,93

29,90

10,46

-18,04

   

 

Следует выразить самое главное, все три анализируемых периода 2019–2021 года имеют нисходящую тенденцию, то есть на протяжении данного периода наблюдается снижение показателей доходности, прибыли и чистой прибыли. Результативно самым малоприбыльным годом является 2020 год (год коронавирусных ограничений) при показателе чистой прибыли 395,6 тысяч рублей, однако данный год имеет сбалансированную структуру доходов и расходов, в связи с чем обладает самым высоким процентом прибыльности по отношению к доходу из трёх исследуемых периодов. В свою очередь самым низкоэффективным годом при анализе структуры финансовых показателей оказался 2021 год, чистая прибыль которого составляет 29,9% по отношению к доходу за этот год, уровень расходов за 2021 год является самым большим из трёх перечисленных лет и составляет 67,3% по отношению к доходу за этот год.

Рассмотрев экстремумы расходов и прибыли структуры финансовых показателей, стоит составить план на будущий период при чём стараться сохранить структуру наиболее эффективного с точки зрения прибыльности года, стоит проанализировать расходы микропредприятия и скорректировать их на нужный уровень, ведь рост уровня расходов не является благоприятным фактором, это говорит о том, что доходности становится недостаточно, чтобы держать структуру в нужном соотношении, такими темпами прибыль микропредприятия может только уменьшаться.

При анализе финансовых результатов необходимо учитывать не только динамику прибыли и её структуру, но и влияние структурных элементов на формирование прибыли, в нашем случае на формирование прибыли от продаж влияют:

- изменение отпускных цены на продукцию;

- изменение объёма продаж продукции;

- изменение в структуре проданной продукции;

- изменение себестоимости проданной продукции.

Для точного факторного анализа необходимо учитывать изменение цен на товары, для этого необходимо использовать индекс изменения цен. В таблице 5, я сопоставлю показатели 2020 года с показателями 2021 года, для дальнейшей оценки влияния факторов.

 

Таблица 5. Факторный анализ прибыли от продаж

магазина «Цветы» ИП Демушкина в 2020-2021 г. – тыс. руб.

 

Показатели

2020 г.

Показатели отчётного периода в ценах предыдущего

2021г.

1. Выручка от продаж

825,3

1992,94

2317,37

2.Себестоимость продукции

404,2

1341,26

1559,6

3. Прибыль от продаж

421,1

651,68

757,77

 

Условные обозначения:

Q0 – количество проданной продукции в предыдущем периоде

Q1 – количество проданной продукции в отчётном периоде;

P0 – цена единицы проданной продукции в предыдущем периоде;

P– цена проданной продукции в отчётном периоде;

С0 – себестоимость проданной продукции в предыдущем периоде;

С1 – себестоимость проданной продукции в отчётном периоде;

П0 - прибыль от продажи продукции в предыдущем периоде;

П1,0 – прибыль от продажи продукции отчётного периода в ценах и себестоимости предыдущего периода;

П1 - прибыль от продажи продукции в отчётном периоде.

Объектом анализа является изменение прибыли.

Объект анализа = П1,00

Разница в нашем случае составляет 230,58 тыс. руб.

  1. Для определения влияния изменения объема продаж, необходимо процент изменения объёма продаж по сравнению с предыдущим годом умножить на сумму прибыли от продаж в предыдущем периоде:

ΔП(q) = П0*(Q1P0/Q0P0-1);

ΔП(q) = 421,1*(1992,94/825,3-1) = 595,77 тыс. руб.

За счёт увеличения объема продаж на 1167,64 (1992,94-825,3) тысяч рублей прибыль в отчетном периоде возросла на 595,77 тыс. руб.

  1. Влияние изменения себестоимости продаж можно определить, сравнив себестоимость отчётного периода и продажи отчётного периода в себестоимости предыдущего периода:

ΔП (с) =Q1C1-Q1;

За счёт увеличения себестоимости продукции на 218,34 (1559,6-1341,26) тысяч рублей прибыль уменьшилась на эту же сумму.

  1. Влияние изменения оптовых цен на продукцию, можно определить путём сравнения выручки от продаж за отчётный период и продажи отчётного периода в ценах предыдущего периода.

ΔП(р)=Q1P1-Q1P0;

Разница между ними в 324,43 тысяч рублей (2317,37-1992,94) свидетельствует об изменении прибыли за счёт оптовых цен на продукцию.

  1. Изменения в структуре проданной продукции. Влияние этого фактора определим с помощью следующего расчёта:

ΔП= П1,0 – П0*Q1P0/Q0P0;

ΔП= 651,68-421,1*1992,94/825,3= -365,19 тыс. руб.

Исходя из этого, можно утверждать, что изменения в структуре продаж уменьшили сумму прибыли в 2021 году на 365,19 тыс. руб. по сравнению. С 2020 годом.

Наибольшее влияние на отклонение прибыли произвели факторы изменения отпускных цен, себестоимости продаж и объема продаж. Увеличение объема продаж повлекло рост прибыли на 595,77 тыс. руб., за счёт увеличения себестоимости прибыль уменьшилась на 218,34 тыс. руб., изменения в структуре прибыли уменьшили прибыль на 365,19 тыс. рублей, изменение оптовых цен повлекло увеличение прибыли на 324,43 тыс. рублей. Следовательно общее влияние факторов составило 336,67 тыс. руб.

Для анализа эффективности необходимо использовать относительные показатели, а именно коэффициент рентабельности. Он характеризует прибыль, полученную с каждого рубля вложенных в производство средств. Измеряются показатели рентабельности в относительных показателях (в %, коэффициентах).

Для того, чтобы рассчитать рентабельность продаж, необходимо прибыль от продаж, разделить на выручку, в моём случае:

Rп (2019) = 1012/2576 = 0,393 (39,3%)

Rп (2020) = 421,1/825,3 = 0,51 (51%)

Rп (2021) = 757,77/2317,37= 0,327(32,7%)

Исходя из данных рентабельности продаж за три года, можно выделить нисходящую тенденцию, коэффициент рентабельности продаж на протяжении трёх лет уменьшается. Самым эффективным годом, с точки зрения получаемой прибыли от продаж стал 2020 год, значение коэффициента в этом году составило 0,51 или 51%.

Рентабельность чистой прибыли, это отношение чистой прибыли к выручке, в моём случае:

Rчп (2019) = 965,32/2576 = 0,375 (37,5%)

Rчп (2020) = 395,6/825,3= 0,479 (47,9%)

Rчп (2021) = 692,81/2317,37= 0,299 (29,9%)

В данном случае рентабельность продаж и рентабельность чистой прибыли имеют прямую корреляцию.

Анализ показателей рентабельности и расчёт их динамики я изложил в таблице 6.

 

Таблица 6. Анализ показателей рентабельности

магазина «Цветы» ИП Демушкина Н.Н. за 2019-2021 г. – тыс. руб.

 

Наименование показателя

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Отклонение

Темп роста, %

(+,-)

2020/2019

2021/2020

2020/2019

2021/2020

Выручка

2576

825,3

2317,37

-1750,7

1492,07

32,04

280,79

Прибыль от продаж

1012

421,1

757,77

-590,9

336,67

41,61

179,95

Чистая прибыль

965,32

395,6

692,81

-569,72

297,21

40,98

175,13

Рентабельность продаж

0,393

0,51

0,327

0,117

-0,183

129,77

64,11

Рентабельность чистой прибыли

0,375

0,479

0,299

0,104

-0,18

127,7

62,42

 

Исходя из данных таблицы 6, можно выделить тенденцию уменьшения выручки, в связи с чем также падает и прибыль и соответственно рентабельность. Наибольшую рентабельность показал 2020 год, рентабельность продаж в этом году на 0,117 (11,7%) больше чем в предыдущем, темп роста рентабельности продаж в 2020 году по отношению к 2019 году составил 129,77%. Рентабельность чистой прибыли оказалась максимальной также в 2020 году, коэффициент рентабельности чистой прибыли составил 0,51 (51%), в данном случае отклонение показателя от предыдущего года составило 0,104 (10,4%), темп роста рентабельности чистой прибыли 2020 года по сравнению с 2019 годом составил 127,7%.

Анализ рентабельности подтвердил, что 2020 год, оказался самым эффективным годом из трёх анализируемых, это связано со структурой прибыли, отношением прибыли к выручке и расходам. 2020 год, по сумме прибыли можно считать малоуспешным, однако уже не первый метод анализа финансовых результатов показывает, что эффективность прибыли на 1 рубль вложенных средств в этом году самая наибольшая.

Подведя итоги к вышесказанному, хочу отметить, что рентабельность магазина «Цветы» ИП Демушкина Н.Н. имеет довольно высокие показатели, однако, тенденция к снижению присутствует, следовательно для предотвращения снижения финансовых результатов и увеличения эффективности необходимо принять ряд мероприятий и разработать стратегию по восстановлению:

- Необходимо работать со структурой товарных групп, увеличивать объёмы ликвидных групп, и уменьшать, либо избавляться от долго реализуемых товарных групп для того, чтобы за отчётный период увеличить показатели выручки и ускорить время товарооборота;

- Снижение себестоимости закупаемой продукции, путем изыскания новых контрагентов с высоким уровнем качества и подходящими ценами за единицу товара;

- Путём грамотного оформления витрины можно увеличить число спонтанных покупок, что отразится на выручке предприятия;

- Создание условий для увеличения среднего чека покупателя, посредством увеличения ассортимента, создания выгодных акций, предоставления ряда дополнительных услуг, также приносящих прибыль;

- Стоит задуматься о создании резервного фонда, для обеспечения относительной стабильности в турбулентные периоды.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учёт: Учебник. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство Проспект, 2009. – 384 с.
  2. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2009. - 243 с.
  3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2012. – 167 с.
  4. Литовченко В.П. Финансовый анализ: Учеб. Пособие / В.П. Литовченко – 2 -е изд. - М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», - 216 с.
  5. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг — М.: Популярная литература, 2002. — 330 с.

 

Demushkin A.V.

4th year student, Institute of Engineering and Technology,

Department of Economics and Management

Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky

(Kaluga, Russia)

 

Krutikov V.K.

Doctor of Economics, Professor,

Professor of the Department of Economics and Management

Kaluga State University named after K.E. Tsiolkovsky

(Kaluga, Russia)

 

ANALYSIS OF FINANCIAL RESULTS OF COMPANY'S ACTIVITIES

(ON EXAMPLE OF INDIVIDUAL ENTREPRENEUR DEMUSHKINA N.N.,

TULA REGION, SUVOROVSKY DISTRICT, SUVOROV)

 

Abstract: the article discusses the analysis of the financial results of the company's activities. The goals and objectives of the analysis, its usefulness for making managerial decisions are revealed. Using the example of company of individual entrepreneur Demushkina N.N., the procedure for analyzing financial results is presented. The categories of goods that form the profit of the enterprise, the dynamics and structure of profit for the reporting period 2019-2021 are analyzed, the relative coefficients are revealed: profit margin, net profit margin, councils are being formed to improve economic activity.

 

Keywords: analysis, financial results, income, expenses, profit.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Демушкин А.В., Крутиков В.К. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ИП ДЕМУШКИНА Н.Н., ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, СУВОРОВСКИЙ РАЙОН, Г. СУВОРОВ) // Вестник науки №2 (59) том 1. С. 21 - 35. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7193 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7193



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.