'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 1
  4. Научная статья № 10

Просмотры  67 просмотров

Ковалева И.В., Корнилаева Н.Ю., Черемисинова А.В.

  


СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ *

  


Аннотация:
финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого детства и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять   

Ключевые слова:
дошкольный возраст, финансовая грамотность, умение распоряжаться деньгами, доход, расход семьи   


УДК 37

Ковалева И.В.

воспитатель

МБДОУ Детский сад №10 «Светлячок»

(Россия, г. Старый Оскол)

 

Корнилаева Н.Ю.

воспитатель

МБДОУ Детский сад №10 «Светлячок»

(Россия, г. Старый Оскол)

 

Черемисинова А.В.

воспитатель

МБДОУ Детский сад №10 «Светлячок»

(Россия, г. Старый Оскол)

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

 Аннотация: финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого детства и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

 

 Ключевые слова: дошкольный возраст, финансовая грамотность, умение распоряжаться деньгами, доход, расход семьи.

 

 Изучение основ финансовой грамотности в ДОО должно осуществляться в тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями) дошкольников. Семья и ДОО передают ребенку первый социальный опыт. В процессе организации образовательной деятельности необходимо обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах формирования финансовой грамотности ребенка. Перед родителями первоначально стоит задача познакомить ребенка с финансовой стороной жизни семьи: кто и как зарабатывает деньги в семье, как формируется семейный бюджет, как распределить заработанные деньги, чтобы хватило на все необходимое, как принять решение – потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих покупок, как научиться экономить деньги.

 Воспитателю следует разъяснять родителям необходимость регулярно беседовать с детьми на финансово-экономические темы, прививать бережное отношение к продуктам питания, вещам, игрушкам, ко всему, что создано человеком. Нельзя допускать, чтобы у детей стихийно складывались представления о том, что родители обязаны удовлетворять все их капризы и желания. Это приводит к потребительскому отношению к родителям, появляются желания, которые родители не в состоянии удовлетворять. Чтобы дошкольник чувствовал себя полноценным членом семейного «хозяйственного коллектива», он должен знать, откуда в семье денежные средства, что покупается, почему это можно купить, а это нельзя, почему необходимо иметь запас (денег, продуктов и пр., как копить и экономить.)

Формы работы с родителями (законными представителями)

1 Информационные методы: папки-передвижки: «Наша семья трудится», «Мы идем в магазин», «Мы планируем», «Мы копим» и пр.

2 Изучение и учёт интересов: анкетирование, опросы, тестирование, личные беседы, родительская почта. Всё это позволяет воспитателю получить необходимую информацию для размышления.

3 Проведение консультаций, семинаров, практикумов, бесед, тренингов, конкурсов, праздников, театрализованных постановок, выставок, экскурсий, памяток, буклетов:

4 Проведение маршрутов выходного дня: банк, торговый центр, музей… Организация совместных мероприятий – достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров.

5 Проведение встречи с интересными людьми: финансисты, представители страховой компании, бизнесмены… Изучение проблемы ознакомления детей с явлениями социальной действительности в теории и практике показало, что труд взрослых дома и в детском учреждении в изменившихся социально-экономических условиях не всегда ими осознается, не всегда интересен и понятен детям (труд менеджера, банкира и др.).

6 Одним из ярких явлений современной жизни является реклама Воспитатели вместе с родителями уточняют знания детей о том, что такое реклама, зачем она нужна людям, кто рекламу делает, зачем нужен закон о рекламе, всегда ли можно верить рекламе. Рисование на тему «Если бы у меня было свое дело», «Какая реклама мне нравится», «Телереклама», «Свое дело», «Моя профессия» «Вторая жизнь вещей», «Распродажа»

7 Участие в экономическом аукционе, в игре «День предпринимателя», в викторинах и т. д.

8 Детско-родительские проекты: «Магазин моей мечты», «Как мы экономили бюджет», «Как мы копили деньги».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Горяев А. Финансовая грамота // Москва. 2012. С. 121
  2. Шигалева Л.М. Семейный бюджет: совпадают ли наши желания с нашими возможностями // Экономика в ДОО. 2010. № 1/2. С. 94-101.
  3. Рутковская Е.Л. Финансовая грамотность как необходимый навык жизни в современном социуме // Дидактика и методика. 2014 №4 С.36-45

 

Kovaleva I.V.

educator

Kindergarten No. 10 «Firefly» - Svetlyachok

(Russia, Stary Oskol)

 

Kornilaeva N.Yu.

educator

Kindergarten No. 10 «Firefly» - Svetlyachok

(Russia, Stary Oskol)

 

Cheremisinova A.V.

educator

Kindergarten No. 10 «Firefly» - Svetlyachok

(Russia, Stary Oskol)

 

MODERN COOPERATION PRACTICES WITH

FAMILIES OF PUPILS ON FORMATION OF

FUNDAMENTALS OF FINANCIAL LITERACY

 

 Abstract: financial literacy is a special quality of a person that has been formed since childhood and shows the ability to earn money independently and manage them competently.

 

 Keywords: preschool age, financial literacy, ability to manage money, income, family expenditure.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Ковалева И.В., Корнилаева Н.Ю., Черемисинова А.В. СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ // Вестник науки №2 (59) том 1. С. 71 - 74. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7199 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7199



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.