'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (5) том 1
  4. Научная статья № 1

Просмотры  160 просмотров

Гелиев А.Г.

  


Правовое регулирование системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены проблемы правового регулирования системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, а также проведен анализ предложений, направленных на решение существующих проблем. В статье освящена актуальность правовое регулирование системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации.   

Ключевые слова:
правовое регулирование, система органов исполнительной власти, субъекты Российской Федерации, высшее должностное лицо   


В силу федеративного устройства нашего государства, в Конституции Российской Федерации проведено разграничение предмета ведения субъектов Российской Федерации и Российской Федерации по различным областям. Федеративное устройство Российской Федерации является первостепенным для функционирования всего государства, однако условия жизни различных регионов весьма разнообразны и возникает необходимость их управления на уровне регионов. Известным является факт того, что эффективность государства в целом, при его федеративном устройстве, зависит от организации управления в отдельных ее субъектах [7, c.35]. В настоящее время, правовое регулирование системы органов, исполнительной власти субъектов Российской Федерации производится основным законом государства - Конституцией Российской Федерации, а также Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [2], иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов. Таким образом, не имеется единого федерального закона, посвященного регулированию системы органов исполнительной власти. Исследователи данной проблемы говорят о том, что на сегодняшний день назрела необходимость принятия федерального закона, который будет посвящен регулированию всей системы исполнительной власти в нашем государстве. В данном законе должны быть ликвидированы пробелы, существующие в настоящее время в сфере правового регулирования системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. В тоже время федеральный закон должен отражать общие принципы формирования органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации и порядок их функционирования на территории субъектов Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.77 Конституции Российской Федерации в совместном ведении субъектов Российской Федерации и федерации находится исполнительные органы субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, которые образуют единую систему, состоящую из двух уровней [1]. Данный факт является логическим продолжением закрепленного в ст.10 Конституции Российской Федерации принципа разделения государственной власти на: законодательную, судебную и исполнительную ветви власти [1]. В связи с этим, А. И. Иванин и С. Г. Павликов справедливо утверждают, что современное законодательство Российской Федерации не содержит единообразного понимания системы исполнительной власти [6, с.15]. Система исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации устанавливается субъектами самостоятельно согласно федеральным законам и основам конституционного строя нашего государства. Конституция Российской Федерации формирует общие принципы построения исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: - Принцип единства системы органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и государственной целостности; - Принцип приоритетной защиты прав граждан, как на территории субъекта Российской Федерации, так и на всей территории федерации; - Принцип разграничения предмета ведения и полномочий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти; - Принцип независимости и самостоятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - Принцип суверенитета на территории всего государства; - Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на территории всего государства; - Принцип разграничения полномочий и предмета ведения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации [5, с.172]. Что касается административно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то он устанавливается в уставах и конституциях субъектов Российской Федерации, а уточняется и более детально обозначен в специальных законах субъектов Российской Федерации, а также положениях о данных органах. Следует иметь в виду, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти вправе передавать часть осуществления полномочий друг другу по средствам взаимного согласия. Уставы и конституции субъекта Российской Федерации устанавливают порядок определения структуры исполнительных органов власти, субъектов Российской Федерации. Конкретная система исполнительных органов субъекта Российской Федерации регламентируется законами субъектов. К примеру, в Мурманской области данная система освящена в законе Мурманской области «О системе органов исполнительной власти Мурманской области» [4].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (5) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Гелиев А.Г. Правовое регулирование системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации // Вестник науки №5 (5) том 1. С. 4 - 9. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/72 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/72



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.