'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 1
  4. Научная статья № 11

Просмотры  50 просмотров

Королева Л.А., Кавтарадзе Л.О.

  


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается проблематика индивидуализации и дифференциации детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставлены примеры работы с данным контингентом детей. Основной целью индивидуализации и дифференциации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой уникальную, неповторимую личность   

Ключевые слова:
дифференциация, индивидуализация, психологические особенности детей   


УДК 37

Королева Л.А.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

Кавтарадзе Л.О.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

 

Аннотация: в данной статье рассматривается проблематика индивидуализации и дифференциации детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставлены примеры работы с данным контингентом детей. Основной целью индивидуализации и дифференциации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой уникальную, неповторимую личность.

 

Ключевые слова: дифференциация, индивидуализация, психологические особенности детей.

 

В последние годы остро возникла потребность изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья в лучшую сторону. Эти дети нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. С учетом этого была разработана программа «Эколята-дошколята», в рамках которой созданы условия для индивидуального развития обучающихся, в наибольшей степени нуждающихся в специальных условиях обучения. Программа позволяет развить творческие способности; мышление; память; кругозор; воображение. Важна и комфортная обстановка, исключающая перенапряжение, стойкие отрицательные переживания и психические травмы; специальная развивающая творческая активность в ситуации успеха.

В группе «Эколята-дошколята» занимается 5 детей с речевыми нарушениями, я учитываю это при разработке занятий. Покажу на примере занятия по теме «В мире насекомых» из раздела «Удивительный мир животных». На этом занятии я даю детям основные знания о насекомых, обращаю их внимание на внешний вид, особенности поведения в природе. В конце занятия я даю детям творческое задание - нарисовать или вылепить из пластилина насекомых.

Кроме степени нарушений речи учитываю также индивидуальные особенности и способности каждого ребенка: двое детей очень любят лепить, поэтому я предлагаю им не нарисовать, например, муху, а вылепить ее из пластилина. Трое детей очень любят рисовать, поэтому я даю им задание- нарисовать понравившееся им насекомое. Кроме этого, я учитываю возрастные особенности детей: ребенку 4 лет я предлагаю раскрасить шаблон бабочки; двум детям 5 лет предлагаю слепить божью коровку и муху и еще 2 детям предлагаю нарисовать пчелку. В течение занятия обязательно провожу несколько физминуток с текстовым содержанием и прошу детей проговаривать текст вместе со мной. После рисунка насекомых прошу детей рассказать о том, кого они нарисовали. Тем, у кого нарушения незначительные усложняю задание: спрашиваю, что они знают об этом насекомом.

 Кроме этого, я часто предлагаю детям сделать коллективную работу. Например, при изучении темы «Грибное царство. Съедобные и несъедобные грибы» предлагаю выполнить работу по степени сложности: один ребенок лучше всего вырезает из бумаги корзинку, остальные вырезают грибы и «укладывают» съедобные грибы в корзинку, а несъедобные грибы на свободном поле внизу корзинки. Таким образом, систематизируются знания детей о грибном царстве, и дети учатся работать коллективно.

 Таким образом, можно сделать вывод, что одной из важнейших основ индивидуализации и дифференциации в обучении является учет психологических особенностей детей. А основной целью индивидуализации и дифференциации является сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Арапов А.И. Дифференциация обучения в истории отечественной педагогики и школы. Новосибирск; НГПУ, 2003. - 243с.
  2. Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии.

 

Koroleva L.A.

teacher

Station of young naturalists

(Belgorod, Russia)

 

Kavtaradze L.O.

teacher

Station of young naturalists

(Belgorod, Russia)

 

DIFFERENTIATION & INDIVIDUALIZATION

OF EDUCATION WITHIN FRAMEWORK OF GENERAL

EDUCATIONAL PROGRAM «ECOPRESCHOOL CHILDREN»

 

Abstract: this article discusses the issues of individualization and differentiation of children with disabilities, provides examples of working with this contingent of children. The main goal of individualization and differentiation is the preservation and further development of the individuality of the child, the education of such a person who would be a unique, inimitable personality.

 

 Keywords: differentiation, individualization, psychological characteristics of children.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Королева Л.А., Кавтарадзе Л.О. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» // Вестник науки №2 (59) том 1. С. 75 - 78. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7200 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7200



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.