'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 1
  4. Научная статья № 16

Просмотры  56 просмотров

Гурбанов М., Одекова М.А.

  


ВЛИЯНИЕ МОДЕЛИ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, ВНУТРЕННЮЮ МОТИВАЦИЮ И ПРОСОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ У МОЛОДЕЖИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются методы и примеры повышения эффективности спортивного образования и его влияние на мотивацию и социальную активность молодежи. Приведены методы и стратегии влияния на развитие спортивного образования посредством внедрения технологий. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, образование, социология, спорт   


УДК 796.077

Гурбанов М.

старший преподаватель, заведующий кафедры «Физкультура»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Одекова М.А.

старший преподаватель кафедры «Физкультура»

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ВЛИЯНИЕ МОДЕЛИ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, ВНУТРЕННЮЮ

МОТИВАЦИЮ И ПРОСОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ У МОЛОДЕЖИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются методы и примеры повышения эффективности спортивного образования и его влияние на мотивацию и социальную активность молодежи. Приведены методы и стратегии влияния на развитие спортивного образования посредством внедрения технологий. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, образование, социология, спорт.

 

Чтобы предоставить молодежи подлинный спортивный опыт в школах, учителя физкультуры (PE) часто используют модель спортивного образования (SEM). В модели, учащиеся распределяются по командам, где они соревнуются на протяжении всей учебной единицы (сезона), которая обычно длится не менее 12 уроков. В своих командах учащиеся в течение сезона выполняют различные роли, например, судьи, тренера, спортсмена или секретаря. В дополнение к организации учебной единицы в виде спортивного сезона (а), SEM обладает пятью другими ключевыми характеристиками: (б) членство, (в) официальное соревнование, (г) ведение учета, (д) праздник и (е) кульминационное событие.

Стратегии обучения в SEM четко не определены и могут варьироваться в зависимости от различных контекстуальных факторов учебного блока. Однако, учителя физкультуры используют в основном три стратегии обучения в SEM: прямое обучение, совместное обучение и взаимное обучение. Непосредственное обучение обычно используется на первых уроках модели, так как учащиеся еще знакомятся с моделью. Совместное обучение обычно происходит по мере того, как учащиеся осваивают модель. Например, после первых уроков у студентов есть возможность принимать решения в своих командах относительно стратегий практики и учебника. Кроме того, имеет место взаимное обучение, например, когда студенты разделяют ответственность за успех своей команды. Хотя можно использовать ряд стратегий обучения, SEM обычно рассматривается как подход, управляемый учащимся.

Целью SEM является развитие «компетентных, грамотных и увлеченных спортсменов». Компетентность относится к способности различать и применять навыки и стратегии игр Грамотность определяется как способность учащегося применять хорошие и плохие методы спортивной культуры. Энтузиазм относится к «желанию учащихся участвовать, потому что они стали ценить опыт и удовольствие, получаемые от участия». Хотя лучше всего измерять их с помощью поведения, ученые обычно исследуют эти желаемые результаты учащихся с помощью установленных социальных и психологических конструктов, таких как мотивация, удовольствие и просоциальные установки, с помощью анкет для самоотчетов. В частности, желаемые результаты компетентности и энтузиазма связаны с конструкциями, установленными в теории самоопределения (SDT) (компетентность и внутренняя мотивация), в то время как результат грамотности часто оценивается с помощью просоциальных установок, специфичных для спорта.

Модель спортивного образования (SEM) предлагает наиболее близкий подход к спортивному опыту, адаптированный к школьному контексту. Модель была создана, потому что занятия по физическому воспитанию (ФВ) не должны ограничиваться обучением приемам и тактике из нескольких видов спорта. Физическая культура должна побуждать учащихся культивировать привычки к занятиям спортом и улучшать свою спортивную культуру на этом пути. SEM — это учебная программа и учебная модель, созданная для предоставления более богатого спортивного опыта учащимся во время занятий физкультурой. 

В большинстве исследований признается, что SEM является более эффективной моделью, чем традиционная модель прямого обучения, в отношении различных факторов, таких как отношение учащихся, мотивация или самоопределение в отношении физкультуры, в основном у слабоуспевающих учащихся. Согласно теории самоопределения, внутренней мотивации способствует выполнение компетентности, автономии и связанности. Принципы SEM связаны с этими концепциями, что может объяснить, почему исследования нацелены на то, чтобы они были связаны с большей мотивацией учащихся, чем традиционные модели PE. Например, характеристики SEM, такие как праздничный финал, ориентированный на ученика подход и автономия, вовлеченность и отношения со сверстниками в физкультуре, могут способствовать большей мотивации. Кроме того, использование динамических ролей во время занятий рассматривается как аспект с очень высоким отношением к мотивации учащихся. Напротив, некоторые исследования показали, что фокус SEM на формальной конкуренции оказывает пагубное влияние на мотивацию студентов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 274с.
  2. Загорский Б.И., Залетаев И.П., Пузырь Ю.П. Физическая культура. - М.: Феникс, 2011. - 383 с.
  3. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. - М.: Лепсос, 2011. - 368 с.
  4. Иващенко Д.И. Формирование двигательных навыков юного спортсмена. -М.: Физкультура и спорт, 2011. - 212с.
  5. Мазниченко В.Д. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л. Матвеева и А. Новикова. - 2-е испр. и допол. изд. в 2 томах. - М.: Физкультура и спорт, 2006.  

 

Gurbanov M.

Senior Lecturer, Head of the Department of Physical Education

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Odekova M.A.

Senior Lecturer of the Department of Physical Education

Turkmen State Architecture and Construction Institute

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

INFLUENCE OF THE MODEL OF SPORTS

EDUCATION ON BASIC NEEDS, INTERNAL

MOTIVATION AND PRO-SOCIAL ATTITUDES OF YOUTH

 

Abstract: this article discusses methods and examples of improving the effectiveness of sports education and its impact on the motivation and social activity of young people. Methods and strategies for influencing the development of sports education through the introduction of technologies are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

 

Keywords: analysis, method, research, education, sociology, sport.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Гурбанов М., Одекова М.А. ВЛИЯНИЕ МОДЕЛИ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, ВНУТРЕННЮЮ МОТИВАЦИЮ И ПРОСОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ У МОЛОДЕЖИ // Вестник науки №2 (59) том 1. С. 100 - 103. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7205 (дата обращения: 02.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7205



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.