'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 1
  4. Научная статья № 24

Просмотры  79 просмотров

Исаков В.С.

  


ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ *

  


Аннотация:
циклично-поточная технология впервые применилась в 1956 году в Германии. Применение циклично-поточной технологии не универсально и единично, тем не менее, это перспективная технология, которую можно применить на многих месторождениях   

Ключевые слова:
карьер, транспорт, горное дело, конвейер, автосамосвал   


УДК 622.06

Исаков В.С.

студент кафедры геологии, горных работ и стандартизации

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

(г. Архангельск, Россия)

 

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

 

Аннотация: циклично-поточная технология впервые применилась в 1956 году в Германии. Применение циклично-поточной технологии не универсально и единично, тем не менее, это перспективная технология, которую можно применить на многих месторождениях.

 

Ключевые слова: карьер, транспорт, горное дело, конвейер, автосамосвал.

 

В настоящее время карьеры становятся все глубже, это позволяет увеличить производственную мощность предприятий. С увеличением глубины карьера увеличивается плечо перевозки автотранспортом. Автотранспорт перестает быть таким выгодным, ведь он требует много топлива и его необходимо обслуживать. При плече транспортировки до 4 километров автотранспорт считается выгодным, а если длина транспортировки больше 4 километров, то специалистам на таких предприятиях необходимо задуматься о применении циклично-поточной технологии. У конвейера больше преодолеваемый уклон, чем у автотранспорта, конвейер работает на электричестве, КПД которого выше, чем у двигателей внутреннего сгорания

Если коротко объяснить циклично-поточную технологию, то она работает таким образом, с подошвы карьера порода перемещается автотранспортом до верхних бортов карьера, там через перегрузочный пункт, снаряженный дробилками порода перегружается на магистральный конвейер и оттуда порода перемещается либо на обогатительную фабрику, либо в отвалы, либо в дробильно-сортировочный цех.

Специалисты считают, что внедрять циклично-поточную технологию необходимо, когда срок отработки месторождения превышает 10-15 лет, если месторождение будет отработано раньше этого срока, то внедрение этой технологии не имеет экономического смысла. Так же стоит задуматься об этой технологии при увеличении глубины карьера, ведь при увеличении глубины карьера пропорционально увеличивается количество автосамосвалов, что несет за собой дополнительные расходы на персонал, топливо и обслуживание, не считая стоимости самих автосамосвалов. Круто наклонный карьер – отличное решение в такой ситуации, ведь он позволяет уменьшить плечо перевозки и сэкономить финансы. Так же хочется отметить, что при использовании большого количества дизельных автосамосвалов на глубоких карьер происходит загазованность карьерной зоны, необходимо прекращать работы, происходят простои техники и оборудования. Применение циклично-поточной технологии при транспортировке насыпных грузов позволяет сократить расходы на транспортировку до 40%. В мире эта технология применяется очень широко, поэтому за ней будущее.

Теперь рассмотрим применение циклично-поточной технологии в странах СНГ. На месторождении Мурунтау в Узбекистане внедрили циклично-поточную технологию в 1984 году, конвейер поднимал руду на высоту 142м, теперь же необходимо углублять карьер, планируется углубить карьер на глубину 1000 метров, автотранспорте уже абсолютно невыгодно использовать в таких условиях, поэтому в 2011 внедрили ЦПТ-Руда, это круто наклонный конвейер, который позволяет поднимать горную массу на высоту 270 метров. Внедрение ЦПТ позволило сократить число автосамосвалов, а оставшиеся стали работать эффективнее.

Теперь необходимо посмотреть на месторождения более дешевых пород, ведь в карьер по добыче золота всегда используется самое совершенное оборудование, ведь стоимость продукта позволяет окупить все необходимые затраты. Рассмотрим месторождения угля «Богатырь» в Казахстане, где в скором времени начнется внедрение циклично-поточной технологии. На карьере использовался Авто и жд транспорт, применение жд транспорта целесообразно до 200 метров, а месторождение обладает промышленными запасами глубиной до 400 метров. По проекту технология будет работать так, самосвалы грузятся экскаваторами и везут горную массу на перегруженной пункт, там он грузится в бункер, из бункера попадает на конвейер и перемещается на усреднительный склад.  

Таким образом применение циклично-поточной технологии становится весьма перспективной, с увеличением глубины карьеров увеличивается длина плеча транспортировки, что делает не выгодно перевозку авто и жд транспортом. Хочется отметить, что в настоящий момент это технология применяется в основном в карьерах «гигантах».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Циклично-поточная технология: какие перспективы? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dprom.online/mtindustry/tspt-kakeeye-pyerspyekteevi/
  2. Современные тенденции в проектировании циклично-поточной технологии на карьерах [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-proektirovanii-tsiklichno-potochnoy-tehnologii-na-karierah
  3. Задачи развития перспективных циклично-поточных технологий для глубоких карьеров [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mining-media.ru/ru/article/newtech/17217-zadachi-razvitiya-perspektivnykh-tsiklichno-potochnykh-tekhnologij-dlya-glubokikh-karerov

 

Isakov V.S.

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov

(Arkhangelsk, Russia)

 

PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT

OF CYCLIC FLOW TECHNOLOGY

 

Abstract: Cyclic-flow technology was first applied in 1956 in Germany. The use of cyclic flow technology is not universal and isolated, however, it is a promising technology that can be applied in many fields.

 

Keywords: quarry, transport, mining, conveyor, dump truck. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Исаков В.С. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЦИКЛИЧНО-ПОТОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник науки №2 (59) том 1. С. 133 - 136. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7213 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7213



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.