'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 1
  4. Научная статья № 40

Просмотры  50 просмотров

Атаханов Ш., Ачилов Ю., Бегмяммедов М.

  


ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАТОРСКОГО ДЕЛА В КИНОИНДУСТРИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются методы и примеры операторского искусства в киноиндустрии. Приведены методы и стратегии влияния на увеличение качества в кино посредством внедрения технологий. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, киноиндустрия, технологии   


УДК 793.43

Атаханов Ш.

преподаватель

Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Ачилов Ю.

студент

Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Бегмяммедов М.

студент

Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАТОРСКОГО ДЕЛА В КИНОИНДУСТРИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются методы и примеры операторского искусства в киноиндустрии. Приведены методы и стратегии влияния на увеличение качества в кино посредством внедрения технологий. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, киноиндустрия, технологии.

 

Искусство операторского дела — одна из областей художественного творчества, без которой ­кино не может существовать.

Кино — зрелищная пластика, а образы — одна из главных составляющих художественной задачи отражения идеи. Специфика этого искусства ­говорит об особой важности профессии кинооператора, роль которого в кинопроизводстве невозможно переоценить.

Технический прогресс значительно обогатил выразительность кино: оно стало не только говорящим, но и красочным, широкоэкранным, широкоформатным. Самое главное, что это уже давно перестало быть просто каким-то зрелищем ­. Кино — это способ рассказать о жизни, выразить отношение к жизни и проанализировать жизненный процесс. Это и искусство, и философия.

А соучастников в их творческих замыслах становится все больше. ­Через изобразительную пластику — свет, движение, цвет — оператор создает на экране пластический образ, аккумулирующий в себе эмоционально-философские ряды, некий целостный, самобытный мир со своими персонажами, своим окружением, своей неповторимой атмосферой, своим настроением, собой. Что делает этот фильм произведением искусства. И все же именно эта область художественного творчества остается наименее изученной в современной кинокритике. Подробный анализ творчества кинематографиста до сих пор редко встречается на страницах киноиздателей.

Кинооператор — это профессия кинематографиста. Вот парень, который снимает фильмы на кинокамеру. Он отвечал за визуальные решения фильма. Операторы - специалисты по зрительным возможностям светотехники, кино- и видеоаппаратуры, оптики.

Кинематографисты работают с режиссерами и художниками над созданием визуальных решений для фильмов. Он является одной из ключевых фигур в создании всех видов кино и телевидения: художественных, художественных, документальных, научных фильмов и многого другого.

По словам Вадима Абдрашитова: «Кинематографист воплощает на экране все, что называется изображением, что и составляет суть кинематографического видеокино. Создание атмосферы, привитие актерского мастерства зрителю, реализация стилевой и жанровой картины фильма – это кинематография. работа учителей и предмет. Их лучшая работа — вершина кинопроизводства».

Зрители видят фильм глазами оператора. Во многом его успех зиждется на гениальности этого специалиста, его владении изобразительными приемами и умении прочувствовать и передать атмосферу фильма.

Искусство фотографии, специфическая область художественного творчества в кинематографе, задачей которой является использование кинематографических методов для создания кинематографических образов наиболее полным и выразительным образом, раскрывающим содержание и идеи кинематографа.

Возникновение и развитие фотоискусства тесно связано с развитием кино, живописи, драматургии и других художественных достижений, а также с развитием и пониманием соответствующих способов их выражения.

Обладая возможностями кинематографической выразительности образа – композиции, светового тона, цветовых решений, планов и ракурсов, операторской работы и т.п. – и современными кинематографическими техническими средствами, оператор позиционирует себя как режиссер и художник сценария и творческого замысла фильма. Решение Визуальные эффекты разрабатывались вместе. Кинематографисты снимают фильмы и несут ответственность за представление изображений фильма на экране, визуальное оформление эпизодов фильма, свет, звук, цвет, методы записи и качество негативов изображения.

В художественном фильме оператор творчески взаимодействует с режиссером и художниками на съемках и съемках фильма, участвует в разработке сценария и оформлении декораций фильма, руководит работой всей съемочной группы.

В документальных фильмах работа оператора — творческая киножурналистика, в которой камера изображает события и явления в реальности. Оператор несет ответственность за достоверность и значимость кинофайла.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Голдовская М.Е. «Десять операторских биографий». – М. 1978
  2. Головня А.Д. «Мастерство кинооператора». – М.: «Искусство», 1995
  3. Гордийчук И.В., Пелль В.Г. «Справочник кинооператора». – М.: «Искусство» 1997
  4. Изволов Н.А. Феномен кино: История и теория. 2-е изд. доп. перераб. – М.: «Материк», 2005
  5. Косматов Л.В. «Операторское мастерство». – М.: «Искусство», 1962 г.

 

Atahanov Sh.

Lecturer

Turkmen State Institute of Culture

  (Turkmenistan, Ashgabat)

 

Achilov Yu.

Student

Turkmen State Institute of Culture

  (Turkmenistan, Ashgabat)

 

Begmammedov M.

Student

Turkmen State Institute of Culture

  (Turkmenistan, Ashgabat)

 

FEATURES OF CAMERA BUSINESS IN THE FILM INDUSTRY

 

Abstract: this article discusses the methods and examples of camera art in the film industry. Methods and strategies for influencing the increase in quality in cinema through the introduction of technologies are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

 

Keywords: analysis, method, research, film industry, technology.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Атаханов Ш., Ачилов Ю., Бегмяммедов М. ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАТОРСКОГО ДЕЛА В КИНОИНДУСТРИИ // Вестник науки №2 (59) том 1. С. 202 - 205. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7229 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7229



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.