'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 1
  4. Научная статья № 41

Просмотры  62 просмотров

Ниязмухаммедов К., Мухамметбердиев М., Чарыев Дж.

  


КОММУНИКАЦИИ В КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИИ: РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются методы и примеры коммуникационного искусства в киноиндустрии. Приведены методы и стратегии влияния на увеличение качества в кино посредством внедрения технологий. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, киноиндустрия, технологии   


УДК 793.43

Ниязмухаммедов К.

старший преподаватель, заведующий кафедры «Режиссёрства»

Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Мухамметбердиев М.

преподаватель кафедры «Режиссёрства»

Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Чарыев Дж.

преподаватель кафедры «Режиссёрства»

Туркменский государственный институт культуры

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

КОММУНИКАЦИИ В КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИИ:

РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются методы и примеры коммуникационного искусства в киноиндустрии. Приведены методы и стратегии влияния на увеличение качества в кино посредством внедрения технологий. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, киноиндустрия, технологии.

 

Все системы аудиовизуальной коммуникации сегодня тесно взаимодействуют друг с другом. В эпоху информационных технологий кино- и телевизионные драмы сосуществуют с компьютерами и неизбежно становятся одним из онлайн-контента. В этом случае неизбежен системный эклектизм, и вся проблема заключается в характере взаимодействия. Цель этой статьи — заставить читателя задуматься о возможных путях взаимосвязи между кино, телевидением и компьютерами (Интернетом). Если предположить истоки (непрерывное развитие одной системы из другой), то естественно выбрать одну возможную форму и рассмотреть путь развития на ее примере. Наиболее яркими и важными из них являются экран и образы, которые он создает в сознании зрителя.

Затем, чтобы установить типологию этого взаимодействия, нам необходимо уточнить второй вопрос, а именно: как мы понимаем «экранный образ», создаваемый экранным искусством? На самом деле с самых первых дней развития киномышления исследователи столкнулись с весьма специфической проблемой. Общие принципы самого фильма (особые условия зрительного зала, свойства кинокамеры и самого проекционного экрана) приводят к дискуссиям об аналогии между фильмом и человеческим сознанием (восприятием), воспринимающим окружающий мир. Изображения имеют место в теории кино Статус-кво выступает как единство внутри внутренней структуры сознания и тут же появляется на экране. Получается, что при просмотре фильма зритель невольно вводит в картину структуру собственного сознания. Другими словами, довольно сложно отделить кинопроекцию «саму по себе» от образа в сознании зрителей. Поскольку средства аудиовизуальной коммуникации технически используют разные механизмы формирования изображения, то и «экранный образ» с течением времени меняет свои детали.

Возможно, самый большой скачок в восприятии экрана произошел во время перехода от кино к телевидению, и системы ПК/Интернет только увеличили эту разницу. Это происходит по ряду причин, одна из которых — все большее вовлечение в культуру «внешних человеческих расширений». Так известный теоретик М. Маклюэн называет различные средства массовой коммуникации — печать, телефон, телевидение и т. д. Примечательно, что Маклюэн видел основу телевизионной системы в использовании крупных планов. "С технической точки зрения телевидение является скорее средством массовой коммуникации. На телевидении распространены крупные планы, которые используются для создания шока в кино". Телевизионная картинка представляет собой совершенно новый этап в развитии экрана. искусства, которое развивалось с самого начала. Современникам было ясно, но не самоочевидно, что к этому привели многие формальные и неформальные причины: плохие возможности (приема и изображения) ранних телеприемников, трудности с цветом, высокая стоимость оборудования и др. К 1950-м годам коммерческое производство телевизионных (цветных) систем развилось, связанных с государственной деятельностью.

Одной из характеристик сетевых исследований является неопределенность явлений и концептуальных границ. Такое положение обусловлено различными требованиями, предъявляемыми той или иной областью научных исследований. Если наша предыдущая оценка и выводы верны, то это определение должно учитывать происхождение структуры и свойств Интернета как одной из систем аудиовизуальной коммуникации. Слово Интернет происходит от Интернета Work - определяет взаимодействие с компьютером в функциональных рамках одного из более ранних протоколов. Сегодня это совокупность различных видов передачи информации. Гипертекстовые документы передаются в рамках так называемой всемирной сети WWW. Последняя определяется как «система связанных (связанных) гипертекстовых документов, доступных через Интернет». Современные компьютеры, независимо от того, подключены они к Интернету или нет, используют большое количество структур, заимствованных из WWW. Например, система гиперссылок обеспечивает как работу пользовательского интерфейса операционной системы Windows, так и любую энциклопедическую публикацию на компакт-диске. Таким образом, структура Интернета влияет на организацию информации.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Голдовская М.Е. «Десять операторских биографий». – М. 1978
  2. Головня А.Д. «Мастерство кинооператора». – М.: «Искусство», 1995
  3. Гордийчук И.В., Пелль В.Г. «Справочник кинооператора». – М.: «Искусство» 1997
  4. Изволов Н.А. Феномен кино: История и теория. 2-е изд. доп. перераб. – М.: «Материк», 2005
  5. Косматов Л.В. «Операторское мастерство». – М.: «Искусство», 1962 г.

 

Niyazmuhammedov K.

Senior Lecturer, Head of the Department of Directing

Turkmen State Institute of Culture

  (Turkmenistan, Ashgabat)

 

Muhammetberdiev M.

Lecturer at the Department of Directing

Turkmen State Institute of Culture

  (Turkmenistan, Ashgabat)

 

Chariev J.

Lecturer at the Department of Directing

Turkmen State Institute of Culture

  (Turkmenistan, Ashgabat)

 

COMMUNICATIONS IN FILM AND TELEVISION:

DEVELOPMENT AND GROWTH PROSPECTS

 

Abstract: this article discusses the methods and examples of communication art in the film industry. Methods and strategies for influencing the increase in quality in cinema through the introduction of technologies are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

 

Keywords: analysis, method, research, film industry, technology.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Ниязмухаммедов К., Мухамметбердиев М., Чарыев Дж. КОММУНИКАЦИИ В КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИИ: РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОСТА // Вестник науки №2 (59) том 1. С. 206 - 209. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7230 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7230



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.