'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 3
  4. Научная статья № 4

Просмотры  58 просмотров

Голева Ю.И., Рожнёва И.В.

  


РОЛЬ ЧАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ *

  


Аннотация:
статья посвящена образованию как одной из важнейших областей человеческого и социального развития. В современном мире практически каждое государство уделяет достаточно внимания этой сфере, поскольку помимо своей основной функции оно также отвечает за социализацию граждан. Одним из самых молодых направлений в экономической теории является экономика образования и ее составляющая часть – экономика образовательных учреждений. Сущность данного направления составляют отношения, которые складываются между людьми и организациями по поводу оказания образовательных услуг. Ими обобщенно называют процесс передачи знаний от преподавателя студентам, приобретения последними социальных умений и навыков   

Ключевые слова:
образование, частные образовательные организации   


УДК 33

Голева Ю.И.
студентка 3 курса факультета информатики и экономики

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(г. Пермь, Россия)

 

Рожнёва И.В.

старший преподаватель

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(г. Пермь, Россия)

 

РОЛЬ ЧАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ

 

Аннотация: статья посвящена образованию как одной из важнейших областей человеческого и социального развития. В современном мире практически каждое государство уделяет достаточно внимания этой сфере, поскольку помимо своей основной функции оно также отвечает за социализацию граждан.

Одним из самых молодых направлений в экономической теории является экономика образования и ее составляющая часть – экономика образовательных учреждений. Сущность данного направления составляют отношения, которые складываются между людьми и организациями по поводу оказания образовательных услуг. Ими обобщенно называют процесс передачи знаний от преподавателя студентам, приобретения последними социальных умений и навыков.

 

Ключевые слова: образование, частные образовательные организации.

 

Введение

В настоящий момент идёт активное переустройство всех действующих законов и положений на предмет совместного обучения детей с ограниченными возможностями и без таковых. В связи с этим многие учебные заведения занимаются реорганизацией классов и программ, чтобы приспособить их к совместному учебному процессу.

В то же время чрезвычайно острой становится проблема поиска новых путей и форм развития образования. Одной из таких форм является частное образование, имеющее в России глубокие исторические корни [4, 56].

Система управления российскими учебными заведениями не позволяет им реализовать потенциальные возможности в обеспечении опережающего развития экономики страны.

Основная часть

К частным школам сегодня относятся неоднозначно. И чаще всего это отрицательно. Многие потому, что они не верят во все НПО, и многие потому, что они не верят в новые тенденции. Являются ли частные школы инновацией? Вообще. Первые заведения такого рода появились в нашей стране более трехсот лет назад.

A к середине XVIII века дворянам было разрешено обучать своих детей прямо на дому. Качество знаний резко ухудшилось, потому что нанимали иностранцев-шарлатанов.

Екатерина II, решившая, что необразованным иностранцам негоже воспитывать цвет российской нации, организовала строгий бюрократический контроль за частным образованием. Открытие частного учебного заведения было возможно только с согласия ордена общественной благотворительности, после проверки учебной программы и педагогического состава.

Частная школа сегодня. Вместо термина "частные" было бы правильнее употребить слово "негосударственные". Потому что термин "частные" подразумевает не только форму собственности, но и право собственника делать то, что он сочтет нужным.

В случае если школа не аккредитована, то для получения аттестата государственного образца и вместе с ним возможность поступать в российские вузы, ученики частных учебных заведений зачисляются на экстернат при государственной школе, где и сдают экзамены [1].

Частные школы могут быть:

- светские и с религиозным уклоном

- российские и зарубежные

- с другой платежной системой

- с разными образовательными системами

Рассмотрим плюсы и минусы частных школ

Плюсы:

  • Первое и, пожалуй, главное преимущество частного образования — это индивидуальный подход к ребенку. Ведь дети разные: кто-то схватывает быстрее, кто-то медленнее, кому-то нравится общаться с учителем, кто-то замкнут. Заполняемость классов редко превышает 12-14 человек.
  • В некоторых частных школах для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная учебная программа в зависимости от психологического типа личности и конечной цели, которую желают достичь.
  • Еще один плюс - комфортные условия (удобная мебель, полноценное питание), организация расписания учебного дня таким образом, чтобы у детей было время для занятий спортом, прогулок, занятий для души.
  • Частная школа решает проблему финансового стимулирования учителей, которым в поисках заработка не приходится менять сферу своей деятельности. В частных школах есть возможность следить за мировыми тенденциями в образовании, учителя изучают специальную литературу по педагогике и психологии и быстрее внедряют современные методы.
  • Возможность углубленного изучения нескольких дисциплин является еще одной положительной особенностью обучения в частной школе. Почти во всех негосударственных школах преподают по крайней мере два иностранных языка. Если сил достаточно, студент может также владеть третьим языком.

Минусы:

  • Качество образования в частных школах не всегда соответствует вышеуказанному. Здесь необходимо тщательно выбирать учебное заведение. Не следует особенно доверять различным экспериментальным программам, которые уделяют особое внимание какой-либо дисциплине.
  • Большое внимание следует уделить базовой программе, так как она потребуется, когда ребенок поступит в университет. [2].

Особое развитие сегодня получают частные образовательные учреждения в Перми.

Рассмотрим некоторые из них:

  1. Лицей имени М.В. Ломоносова
  2. Образовательный проект «Январь»
  3. «Солнечный круг. Другая школа»
  4. «Кит»
  5. Начальная школа Spanga
  6. Частная школа «София»
  7. Гимназия имени М.И. Пинаевой (бывшая частная школа «Ювента»)
  8. Европейская школа [3].

 

Заключение

Частное образование, привлекая дополнительные деньги, может значительно повысить уровень образования. Эксперименты легко проводятся в частных школах, новые вещи внедряются быстрее. Частное образование может помочь тем, чей талант выше среднего.

Влияние образования на экономику страны довольно значительно, поскольку от этого зависит, каких людей получит страна в будущем. Сейчас в России с этим проблемы, количество недостаточно квалифицированных работников велико, отсюда следует, что страдает и качество предоставляемых рабочих мест. Все это происходит от того, что когда-то люди получали низкие знания и небольшое количество навыков.

Поэтому экономика страны не усложняется, люди сосредоточены на простой работе. В результате Россия занимает низкую позиции в списке стран. Люди также не стремятся к высшему образованию, и количество высших учебных заведений сокращается, остальное население вынуждено выполнять легкую работу, от которой у них низкий доход, а отсюда и бедность населения. Чтобы улучшить позиции по этим показателям, необходимо совершенствовать систему образования за счет мотивации учителей, подготовки современных учебных программ, которые соответствовали бы новой реальности и помогали удовлетворять потребности учащихся в будущем страны, также необходимо обеспечивать организации всем необходимым, не экономя бюджет на развитие и совершенствование. Таким образом Россия сможет улучшить свои позиции в мире и занять лидирующие позиции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Развитие платных услуг в образовании http://diplomba.ru/work/72853
  2. Экономика образовательных учреждений https://spravochnick.ru/ekonomika/ekonomika_obrazovatelnyh_uchrezhdeniy/
  3. Что предлагают частные школы Перми https://59.ru/text/education/2022/03/04/70462871/
  4. Волошина Т.А. Предпринимательство в образовании: Учебное пособие. Ч.1. -- Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2015. -- 56 с.

 

Goleva Yu.I.

3rd year student of the Faculty of Computer Science and Economics

Perm State Humanitarian Pedagogical University

(Perm, Russia)

 

Rozhneva I.V.

senior lecturer

Perm State Humanitarian Pedagogical University

(Perm, Russia)

 

ROLE OF PRIVATE EDUCATIONAL

ORGANIZATIONS IN ECONOMY

 

Abstract: the article is devoted to education as one of the most important areas of human and social development. In the modern world, almost every state pays enough attention to this area, because in addition to its main function, it is also responsible for the socialization of citizens.

One of the youngest trends in economic theory is the economics of education and its component part is the economics of educational institutions. The essence of this direction is the relationship that develops between people and organizations regarding the provision of educational services. They generally refer to the process of transferring knowledge from a teacher to students, the acquisition of social skills by the latter.

 

Keywords: education, private educational organizations.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Голева Ю.И., Рожнёва И.В. РОЛЬ ЧАСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ // Вестник науки №2 (59) том 3. С. 20 - 25. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7294 (дата обращения: 07.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7294



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.