'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 3
  4. Научная статья № 9

Просмотры  69 просмотров

Шкред Е.О.

  


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧАСТНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ *

  


Аннотация:
основным принципом, на котором базируется смешанная экономика, является принцип сочетания многих ее секторов. «в понятийном аппарате современной экономической теории (экономика) смешанная экономика представляется как «многосекторная», которая имеет основное проявление – противоречивое сосуществование «рынка» и «государства»   

Ключевые слова:
экономика, государственный сектор, регулирование, финансы, частный сектор   


УДК 338.242.4

Шкред Е.О.
студент
Уфимский университет науки и технологий
(г. Уфа, Россия)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧАСТНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО

СЕКТОРОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАК

ОСНОВА РАЗВИТИЯ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ

 

Аннотация: основным принципом, на котором базируется смешанная экономика, является принцип сочетания многих ее секторов. «в понятийном аппарате современной экономической теории (экономика) смешанная экономика представляется как «многосекторная», которая имеет основное проявление – противоречивое сосуществование «рынка» и «государства».

 

Ключевые слова: экономика, государственный сектор, регулирование, финансы, частный сектор.

 

Государственный сектор экономики берет на себя роль совокупности объектов экономической собственности, которые являются собственностью федерального или муниципального административного органа в целом или его отдельных подразделений.

Границы государственного сектора могут варьироваться в зависимости от увеличения или уменьшения приватизации и инкорпорации компаний. На сегодняшний день статистика большого числа стран с рыночной экономикой показывает, что из перечня статей государственного сектора компании, которые находились в период приватизации, прекратили свою деятельность. Это происходит даже тогда, когда часть национальной собственности в их капитале составляет большую половину. Оказывается, общий объем государственной собственности в капитале гибридных компаний на самом деле более важен, чем в государственном секторе. Инвестиции обычно поступают в государственный сектор экономики, что очень серьезно влияет на национальное регулирование финансовых операций.

Большая часть государственного сектора представлена объектами общественного назначения, которые, как правило, не приносят дохода. Другая часть объектов состоит из национальных предприятий, связанных с энергетической и сырьевой составляющей страны, где требуются крупные инвестиции и доходы формируются с низкой скоростью. Рентабельность национальных предприятий значительно ниже, чем у частных фирм.

Существование секторов, управляемых владельцами частных компаний, в случае рыночных отношений дает возможность использовать государственный сектор для решения национальных финансовых проблем, повышения прибыльности частной экономики. Прибыль компаний государственного сектора не рассматривается как основная цель их деятельности в экономике. Он не ожидает от них высоких доходов, а убытки покрываются из государственного бюджета. Таким образом, государственный сектор становится основным поставщиком дешевых услуг, электроэнергии и материалов за счет снижения затрат в частном секторе.

Государственный сектор широко используется в качестве механизма государственного управления финансовыми действиями. Таким образом, если в условиях резкого стагнации экономики собственные инвестиции сокращаются, то инвестиции в государственный сектор, как правило, растут. Таким образом, национальные рычаги воздействия стремятся стимулировать рост безработицы. Важность государственного сектора проявляется в структурной политике на национальном уровне. Страна строит новые предприятия или восстанавливает старые в тех секторах экономики, куда частный основной капитал поступает в небольших количествах.

Регулирующее влияние государственного сектора на экономику проявляется в том, что оно влияет на политику гибридных фирм, контрольным пакетом акций которых владеет страна. Распоряжаясь пакетами акций в соответствии с национальными проектами, страна имеет возможность координировать финансовые вложения. Управляя пакетами акций банков, можно конвертировать средства в финансирование инвестиционных планов.

Государственный сектор через Центральный банк России регулирует денежный рынок:

- Устанавливает выгодные ставки;

- Внедряет процедуры на рынке ценных бумаг;

- Это влияет на курс денег.

 

Благодаря этим действиям государственный сектор также динамично влияет на финансовый прогресс государства.

Они считаются финансовыми и основными функциями государственного сектора:

- Получение коммерческой выгоды за счет дальнейшего перечисления в государственный бюджет;

- Пополнение доходной части бюджета за счет налогов и других обязательств.

В целом, государственный сектор наращивает собственное производство там, где поощрение частного капитала неудовлетворительно. Следовательно, государственный сектор может быть определен как инструмент с целью повышения эффективности национальной экономики и перераспределения ВВП.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации уделяет большое внимание формированию стратегических ценностей формирования государственного сектора, влияет на его работу, определяет соответствующие объемы функционирования. Он устанавливает краткосрочные и долгосрочные цели компаний государственного сектора.

Цели формирования государственного сектора направлены на:

- Моделирование прибыли и затрат государственного бюджета и национальных внебюджетных фондов;

- Разработать план размеров продукции и разработать планы национальных контрактов на поставку продукции для удовлетворения национальных потребностей.

На практике используется метод планирования с достигнутого уровня. Такой метод представляется наиболее приемлемым в тех случаях, когда население удовлетворено состоянием государственного сектора и не находится в процессе серьезных социально-финансовых изменений.

В случае, если государственный сектор будет сформирован в ближайшее время, выбор жизнеспособных альтернатив использованию национальных средств будет на первом месте. Для выгодного выбора используется способ сравнения производительности, который предоставляет необходимую информацию с целью принятия финансовых и социально-политических взглядов.

Аналогичные методы используются для оценки эффективности государственного сектора:

- Анализ расходов и производительности;

- Анализ расходов и эффективности.

Концепция анализа расходов и эффективности определяет набор аналитических методов, выбор соответствующих нормативных актов, которые определяют размер расходов и ресурсов в результате установленных целей, поставленных перед национальным сектором. Если оценивается бизнес, который приносит несколько результатов, предпочтительнее использовать анализ расходов и выгод. Одним из способов анализа затрат и полезности является серия операций при построении сопоставлений возможных расходов в многоцелевом формате цен. Использование этого метода проблематично, потому что не всегда понимается, что социальные выгоды рассчитываются с точки зрения затрат.

Распространение государственного сектора оценивается по ряду характеристик:

 

- Доля продукции государственного сектора в общем объеме производства;

- удельный вес продукции в;

- Путем определения размера ключевых средств;

- доля универсального размера инвестиций в первичный капитал, относящаяся к административному ресурсу;

- Количество сотрудников на государственных предприятиях.

Российское законодательство учитывает две скоординированные и легитимные формы унитарных предприятий государственного сектора.

Первая форма - это право на экономическое управление. Владелец решает задачу создания, реорганизации и ликвидации компании, определяет бизнес-объект и задачи, контролирует использование и сохранность имущества.

Вторая форма - это право на своевременное управление. Права владельца более обширны. Организация имеет возможность лично управлять только производимыми продуктами. Распоряжаться охраняемым имуществом можно только с согласия владельца.

Унитарные предприятия - это торговые организации, принадлежащие государству. Именно по этой причине такие предприятия напрямую управляются государством. Руководящим органом унитарного предприятия является его начальник или компетентный орган, учрежденный его владельцем.

Исходя из приведенных выше определений понятия государственного сектора, размер государственного сектора так или иначе связан с функциями государства.

В заключение необходимо еще раз отметить, что нынешнее состояние государственного сектора России характеризуется тенденциями его расширения. Существует методологическая проблема оценки масштабов государственного сектора экономики, которая возникает в первую очередь из-за отсутствия общепринятого определения государственного сектора. Предлагаемые методы оценки масштабов государственного сектора экономики декоммунизируют муниципальные расходы и муниципальную собственность. Правовая база, регулирующая разделение собственности на федеральную собственность, собственность субъектов и муниципальную собственность, не менялась более двух десятилетий, часть законодательной базы вступила в силу, поскольку она не является конституционной.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Блауг М. Методология экономической науки, или как экономисты объясняют. М.:НП «Журнал вопросы экономики», 2004.
  2. Клейнер Г., Петросян Д., Беченов А. Ещё раз о роли государства и государственного сектора в экономике // вопросы экономики. 2004.
  3. Мамедов О.Ю. Экономическая теория: нестрашное знакомство с методологией: Материалы элективного спецкурса. ростов н/д: изд-во рост. ун-та, 2006.
  4. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1979.
    Ясин Е.Государство и экономика на этапе модернизации// Вопросы экономики.2006.

 

Shkred E.O.

student

Ufa University of Science and Technology

(Ufa, Russia)

 

INTERACTION OF PRIVATE AND PUBLIC

SECTORS OF NATIONAL ECONOMY AS BASIS

FOR THE DEVELOPMENT OF MIXED ECONOMY

 

Abstract: the main principle on which the mixed economy is based is the principle of combining many of its sectors. "in the conceptual apparatus of modern economic theory (economics), a mixed economy is represented as a "multisectoral" one, which has the main manifestation – the contradictory coexistence of the "market" and the "state".

 

Keywords: economy, public sector, regulation, finance, private sector.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Шкред Е.О. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧАСТНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ // Вестник науки №2 (59) том 3. С. 48 - 53. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7299 (дата обращения: 07.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7299



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.