'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 3
  4. Научная статья № 11

Просмотры  96 просмотров

Гайнутдинова С.М.

  


ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена анализу цифровизации преподавания и тестирования учащихся: плюсы и минусы. Современный мир вот уже на протяжении нескольких десятилетий живет в эпоху информационного общества и в эру глобализации. Открытость государственных границ, глобализация международного информационного и экономического пространства стали неотъемлемой составляющей современной мировой политической и экономической повестки дня. В то же время вместе с данным в сегодняшнем обществе обладают роль, а также подобные трудные движения, равно как развитие всемирной сферы интернациональной коммуникации, цифровизация финансовой, а также общественного существования сообщества. Все без исключения данные движения подтверждают касательно этом, то что мировой общество основы 2021-ый столетия переключается посредством период модификации многознаменательного масштаба. А также в нынешней академической литературе данные действа приобрели наименование 4 индустриальной Революции. Совместно вместе с вместе с тем, один с более значимых течений данной революции считается, безусловно, цифровизация социальной существования в наиболее различных областях его работы, а также в главную очередность в области создания. Непосредственно обучение в наиболее различных степенях, включая вместе с степени первоначальной средние учебные заведения, а также завершая институтским степенью, создает социум предстоящего. А также этот обстоятельство актуализует вопрос нашей деятельность, отданной рассмотрению движения цифровизации русской средние учебные заведения, вопросам а также перспективам ее формирования   

Ключевые слова:
цифровизация образования, основные средства цифровизации   


УДК 371.69

Гайнутдинова С.М.

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(г. Пермь, Россия)

 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ

И ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

 

Аннотация: данная статья посвящена анализу цифровизации преподавания и тестирования учащихся: плюсы и минусы. Современный мир вот уже на протяжении нескольких десятилетий живет в эпоху информационного общества и в эру глобализации. Открытость государственных границ, глобализация международного информационного и экономического пространства стали неотъемлемой составляющей современной мировой политической и экономической повестки дня.

В то же время вместе с данным в сегодняшнем обществе обладают роль, а также подобные трудные движения, равно как развитие всемирной сферы интернациональной коммуникации, цифровизация финансовой, а также общественного существования сообщества. Все без исключения данные движения подтверждают касательно этом, то что мировой общество основы 2021-ый столетия переключается посредством период модификации многознаменательного масштаба. А также в нынешней академической литературе данные действа приобрели наименование 4 индустриальной Революции.

Совместно вместе с вместе с тем, один с более значимых течений данной революции считается, безусловно, цифровизация социальной существования в наиболее различных областях его работы, а также в главную очередность в области создания. Непосредственно обучение в наиболее различных степенях, включая вместе с степени первоначальной средние учебные заведения, а также завершая институтским степенью, создает социум предстоящего. А также этот обстоятельство актуализует вопрос нашей деятельность, отданной рассмотрению движения цифровизации русской средние учебные заведения, вопросам а также перспективам ее формирования.

 

Ключевые слова: цифровизация образования, основные средства цифровизации.

 

Важнейшим направлением модернизации образования является повышение его качества, предполагающее совершенствование образовательного процесса, которое напрямую связано с цифровизацией

Актуальность данной статьи состоит в том, что цифровизация входит в совершенствование образовательных процессов, но не всегда является эффективной. Поэтому существует необходимость подробного разбора и нахождения главных плюсов и минусов цифровизации.

На современном этапе развития российского образования необходимость окончательной цифровизации системы школьного образования в стране к 2025 году рассматривается как важнейшая задача в рамках реализации государственной стратегии цифровизации российской экономики. Решение о реализации данной задачи было принято российским Правительством в конце 2017 года в рамках формирования нового национального приоритетного проекта «Цифровая школа». [3]

Проект цифровизации отечественных средних учебных заведений подразумевает, то что главной общеобразовательный использованный материал, в основе коего станут прокладываться тренировочные обучения в отечественных школах, станет перемещен в числовую конфигурацию. В следствии осуществлении этой проблемы учащиеся отечественных средних учебных заведений освободятся с потребности приобретения, а также ношения учебников, а также иных тренировочных использованных материалов в среднее учебное заведение в повседневном порядке. Этот обстоятельство, вместе с одной края, уменьшит вещественные расходы отечественных фамилий в подготовка подростков, а вместе с иной края повергнет к высококачественному увеличению степени, а также свойства их познаний, так как цифровизация просветительного движения раздаст способности с целью независимого преподавания в рамках намеренно сформированных с целью их онлайн-курсов. Вместе с места зрения числовой экономики свершения имеется, однако используют выделиться никак не все без исключения, нужно продвигать технологические процессы. Вместе с места зрения создания - очень немало данных, общество никак не могут ею использовать, а также мучается понимание - создается клиповый облик мышления. Разберем определения, а также нравоучительные способности числовых просветительных ресурсов.

Информационно - образовательная среда образовательного учреждения — это комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических средств информационных и коммуникативных технологий, система современных педагогических технологий.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. В общем это совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе.

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) - это совокупность программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенные на компьютерных носителях и/или в сети Интернет. В общем ЭОР называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Проанализируем дидактические возможности ЦОР в соответствии с ними.

  • Проведение урока с применением ЦОР – новая современная технология. Освоение и применением учителем новых технологий и образовательных ресурсов не может не вызвать у учащихся интереса. Таким образом процесс передачи информации идет не от одного ко многим, а от всех ко всем.
  • Использование ЦОР на различных уроках позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знанийучащимися.
  • Применение ЦОР обеспечивает повышение интереса учащихся к обучению. Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация.
  • Использование ЦОР способствует активизации внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти, познавательных интересов.
  • ЦОР создает оптимальные условия для применения новых, более разнообразных форм и видов учебной деятельности.
  • Меняется эстетика урока. Причем для этого, как правило, не требуется специальных навыков художника, фотографа или печатника. Достаточно хорошо овладеть соответствующими программами.
  • В рамках использования активно формируются межпредметные связи при решении задач из различных предметных областей за счет использования таких современных средств обработки информации, как, например, компьютерное моделирование.
  • Использование ЦОР способно обеспечить эффективное самообразованиешкольников. Модули-тренажеры, например, могут быть использованы не только на уроке, но и предложены отдельным учащимся на дополнительных занятиях или для работы дома.
  • Использование ЦОР позволяет учителю варьировать формы проведения уроков: урок-игра, урок-путешествие, урок-соревнование и т.п. [1]

В последние годы является актуальным вопрос оценки качества знаний школьников по различным предметам школьной программы. Стабилизирующей основой, обеспечивающей единство требований и подходов к оценке учебных достижений, являются образовательные стандарты.

Положительные стороны тестирования:

  • тест – более качественный и объективный способ оценивания, так как стандартизирована процедура их проведения;
  • тест – более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки;
  • тест – широкий инструмент с точки зрения интервала оценивания;

Минус данной перспективы заключается в нехватке технического оснащения школ. Для реализации данного варианта, нужно около 6-8 оборудованных кабинетов. [2]

Таким образом, цифровизация российских школ, несомненно, является позитивным шагом с точки зрения развития отечественного общего образования. Ее реализация разрешит ряд вызовов и проблем, с которыми российская школа сталкивается в течение десятилетия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Краткая характеристика ЭОР и ЦОР. http://depsamobr.ru/node/8227.html
  2. Педагогическое тестирование. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Педагогическое_тестирование
  3. Цифровая школа России. https://цифроваяшкола.рф/blog/o-prioritetnom-proekte-cifrovay-shkola-1 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Гайнутдинова С.М. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ // Вестник науки №2 (59) том 3. С. 59 - 64. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7301 (дата обращения: 07.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7301



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.