'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 3
  4. Научная статья № 14

Просмотры  60 просмотров

Четина В.Н., Рожнёва И.В.

  


ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ МЕДИА – СРЕДСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ *

  


Аннотация:
данная статься посвящена анализу эффективности использования электронных медиа – средств в образовательном процессе Пермского края. Термин «медиа» включает совокупность различных информационных каналов и приемов, необходимых для передачи коммуникационного сообщения целевой аудитории. Последнее может принимать разные формы, включая текст, музыку, видео, изображения. О понятии медиа редко говорят отдельно, чаще рассматривают конкретные его направления — массмедиа, медиаискусство, медиареклама. [2] Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем. Это ставит новые задачи перед образовательной системой, требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления (способности интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимать различные медиа – тексты, навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала. По каналам масс-медиа передается много разноплановой и разнокачественной информации, что чрезвычайно ценной оказывается способность ориентироваться в личном информационном поле и в существующем медиа – мире в целом. Данный факт актуализирует тему нашей работы, посвященной анализу эффективности использования медиа – средств в образовательном процессе   

Ключевые слова:
электронные медиа – средства, образовательный процесс   


УДК 37

Четина В.Н.

студентка 3 курса факультета информатики и экономики

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)

 

Рожнёва И.В.
старший преподаватель кафедры экономики

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ МЕДИА – СРЕДСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

 

Аннотация: данная статься посвящена анализу эффективности использования электронных медиа – средств в образовательном процессе Пермского края. Термин «медиа» включает совокупность различных информационных каналов и приемов, необходимых для передачи коммуникационного сообщения целевой аудитории. Последнее может принимать разные формы, включая текст, музыку, видео, изображения. О понятии медиа редко говорят отдельно, чаще рассматривают конкретные его направления — массмедиа, медиаискусство, медиареклама. [2]

Масштабы влияния медиа на различные сферы жизни возрастают с каждым днем. Это ставит новые задачи перед образовательной системой, требует от человека не только знания современных технических устройств и умения с ними работать, но и определенного уровня критического мышления (способности интерпретировать сообщения средств массовой информации, понимать различные медиа – тексты, навыков самостоятельной творческой работы, связанной с поиском, обработкой и презентацией информационного материала. По каналам масс-медиа передается много разноплановой и разнокачественной информации, что чрезвычайно ценной оказывается способность ориентироваться в личном информационном поле и в существующем медиа – мире в целом.

Данный факт актуализирует тему нашей работы, посвященной анализу эффективности использования медиа – средств в образовательном процессе.

 

Ключевые слова: электронные медиа – средства, образовательный процесс.

 

Возрастание роли медиа приходит в противоречие с практикой их использования в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. В педагогической практике и науке недооцениваются образовательные возможности современных медиа, их воспитательный и дидактический потенциал, что связано со недостаточной разработанностью и сложностью многих понятий, недостаточной технической оснащенностью школ и низкой компетентностью преподавателей в этой сфере,

Актуальность данной статьи состоит в том, чтобы проанализировать оснащенность медиа-средствами в образовательном процессе

Для анализа оснащенности образовательного процесса в Пермском крае были взяты показатели за период с 2016 по 2020 годы. Источником информации послужил Статистический ежегодник Пермского края.

 

Рис. 1. Численность обучающихся всего.

 

Численность обучающихся за весь период выросла на +8 % или на + 22 126 чел. Произошло увеличение доли учащихся во вторую смену. При этом число ПК увеличилось за весь период на +18 % или на 7 347 ПК. Каждый год растет число ПК на 1000 учеников - это положительный факт. В структуре ПК на всем периоде наблюдается в среднем 80 % ПК, используемых в учетных целях, а 78,3 % в среднем имеют доступ в интернет. Средние темпы роста численности обучающихся ниже, чем темпы роста персональных компьютеров.

 

Рис. 2. Число персональных компьютеров.

 

На рисунке №2 представлена информация о количестве компьютерной техники на школу. Количество компьютерной техники на школу оценивается следующими показателями в регионе: в 34 % территориальных образований количество компьютерной техники на школу составляет от 15 до 22 ед. на школу, в 36 % территориальных образований количество компьютерной техники на школу составляет от 22 до 29 ед. на школу, в 14 % территориальных образований количество компьютерной техники на школу составляет от 29 до 37 ед. на школу.


Рис. 3. Количество компьютерной техники на школу.

 

Всего поставку оборудования получили/получали 432 школы, всего поступило 13 566 ед. компьютерной техники. За 2020 г. 101 школа получила финансирование из Федерального бюджета, 178 школ из регионального бюджета. За 2021 г. 164 школы получили финансирование из Федерального бюджета, 84 школы из регионального бюджета. В среднем финансирование из федерального бюджета получают 120 школ в год. В среднем по территориям получают 28 ед. компьютерной техники на школу.

За период с 2016 по 2020 год мы можем наблюдать, что оснащенность образовательного процесса Пермского края растет каждый год. Школы получают финансирование из федерального и регионального бюджета для приобретения компьютерной техники. Можно сделать вывод, что Пермский край владеет достаточной компьютерной техникой для успешного повышения качество знаний, так как каждый год растет число персонального компьютера на 1000 учеников.

Образование во многом зависит от активного участия в этом процессе педагогов. Вместе с тем стоит отметить, что их роль в новых информационных условиях несколько меняется. Современные технические средства в известной степени моделируют деятельность учителя, имеют в этом смысле ряд преимуществ, открывая новые возможности для учебно-воспитательного процесса. Педагог не может и не должен игнорировать влияние информационных и коммуникационных средств на образовательный процесс. В современном мире, учитель должен уметь работать с различными медиа – средствами, для того что бы урок был разнообразным и интересен.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Цифровая экономика. https://base.garant.ru/71734878/
  2. Что такое медиа. https://www.calltouch.ru/blog/glossary/media/

 

Chetina V.N.

3rd year student of the Faculty of Computer Science and Economics

Perm State University of Humanities and Pedagogy

(Perm, Russia)

 

Rozhneva I.V.

Senior Lecturer of the Department of Economics

Perm State University of Humanities and Pedagogy

(Perm, Russia)

 

EFFECTIVENESS OF USE OF ELECTRONIC

MEDIA IN EDUCATIONAL PROCESS OF PERM REGION

 

Abstract: this article is devoted to the analysis of the effectiveness of the use of electronic media in the educational process of the Perm Region. The term "media" includes a set of various information channels and techniques necessary to transmit a communication message to the target audience. The latter can take many forms, including text, music, videos, and images. The concept of media is rarely discussed separately, more often its specific directions are considered — mass media, media art, media advertising. [2]

The scale of media influence on various spheres of life is increasing every day. This poses new challenges for the educational system, requires from a person not only knowledge of modern technical devices and the ability to work with them, but also a certain level of critical thinking (the ability to interpret media messages, understand various media texts, skills of independent creative work related to the search, processing and presentation of information material. A lot of diverse and high-quality information is transmitted through the channels of mass media, which is extremely valuable is the ability to navigate in the personal information field and in the existing media world as a whole.

This fact actualizes the topic of our work devoted to the analysis of the effectiveness of the use of media in the educational process.

 

Keywords: electronic media, educational process.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Четина В.Н., Рожнёва И.В. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ МЕДИА – СРЕДСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ // Вестник науки №2 (59) том 3. С. 74 - 79. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7304 (дата обращения: 07.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7304



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.