'
Жукова Д.А.
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА *
Аннотация:
в данной статье рассматривается понятие фармацевтического маркетинга, анализируется его определение, выделяются элементы комплекса маркетинга фармацевтической отрасли
Ключевые слова:
фармацевтический маркетинг, элементы маркетинга, комплекс маркетинга, фармацевтическая компания, фармацевтический продукт
В настоящее время термин «Фармацевтический маркетинг» стал очень популярным в медицинской среде. Для того, чтобы лучше рассмотреть это понятие, нужно обратиться к работам «классиков» маркетинговой теории. Имеется большое количество определений понятия «маркетинг». Так, Питер Друкер определяет маркетинг, как «взгляд на бизнес глазами потребителя». Филип Котлер и Гари Армстронг сформулировали понятие маркетинга как «социальный и управленческий процесс, позволяющий отдельным группам лиц удовлетворять свои нужды и потребности с помощью обмена созданными ими товарами и потребительскими ценностями» [2, с. 31]. Тем не менее, в приведенных определениях не упоминаются о финансовых интересы компании, что в условиях рыночной экономики считается невозможным. Для организаций, действующих в условиях рынка, больше подходит определение института маркетинга Великобритании: «Маркетинг — это система управления, отвечающая за выявление, предвосхищение и удовлетворение потребностей клиента с получением прибыли» [4].
Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 5
Ссылка для цитирования:
Жукова Д.А. ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА // Вестник науки №9 (9) том 5. С. 87 - 90. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/734 (дата обращения: 06.10.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*