'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 4
  4. Научная статья № 6

Просмотры  50 просмотров

Гелдиева Л.С., Абдыресулов С.А.

  


РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития предпринимательской деятельности и их влияние на эффективность экономических отношений. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития малого и среднего предпринимательства. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение данной темы   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, экономика, предпринимательство   


УДК 330.564

Гелдиева Л.С.

преподаватель кафедры «Менеджмент»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Абдыресулов С.А.

студент кафедры «Информационные системы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития предпринимательской деятельности и их влияние на эффективность экономических отношений. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития малого и среднего предпринимательства. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение данной темы.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, экономика, предпринимательство.

 

Предпринимательство важно для экономического развития. Выгоды для общества будут больше в странах, где предприниматели могут действовать гибко, развивать свои идеи и пожинать плоды. Предприниматели реагируют на высокие регулятивные барьеры, переезжая в более благоприятные для инноваций страны или переключаясь с производственной деятельности на деятельность, не создающую богатство. Чтобы привлечь продуктивных предпринимателей, правительствам необходимо избавиться от бюрократических проволочек, упростить регулирование и подготовиться к негативным последствиям увольнений в действующих компаниях, которые терпят неудачу из-за новой конкуренции.

Когда дела в экономике идут хорошо, меньше стимулов для поощрения новых предпринимательских фирм. Когда люди и фирмы зарабатывают деньги, зачем рисковать чем-то новым и непроверенным? Предприниматели часто бросают вызов существующим фирмам, и, хотя это может показаться нежелательным, не вызывающим возражений, устоявшиеся фирмы, как правило, успокаиваются, довольствуясь получением прибыли, не инвестируя в исследования и разработки для улучшения своего бизнеса. Эти застойные фирмы первыми страдают, когда приходит импорт, быстро увядают, не в силах реагировать на конкуренцию. Таким образом,

Предприниматели не менее, если не более, важны, когда дела в экономике идут плохо. Когда безработица высока, а экономика сокращается или стагнирует, динамичное предпринимательство может помочь изменить экономику. Разрабатывая новые продукты или усиливая конкуренцию, новые фирмы могут повысить спрос, что, в свою очередь, создаст новые рабочие места и сократит безработицу.

Если предпринимателей постоянно поощрять, как в плохие экономические времена, так и в хорошие, то все предприятия будут держаться в тонусе, мотивированные постоянно работать над улучшением и адаптацией. Предприниматели — это свежая кровь, которая поддерживает здоровье и процветание экономики, даже когда некоторые отдельные фирмы терпят крах.

Капиталистическая экономика не одинока в поощрении предпринимателей. Управляемые экономики начинают поощрять и облегчать предпринимательство. Они обнаружили, что предпринимательская деятельность, когда-то считавшаяся угрозой сложившейся системе, имеет решающее значение для поддержания экономической конкурентоспособности и достижения долгосрочного успеха.

Создавая новые предприятия, предприниматели усиливают конкуренцию существующим предприятиям. Потребители получают выгоду от более низких цен и большего разнообразия продуктов. Исследователи разработали показатель рыночной мобильности, который определяет влияние создания нового бизнеса на существующие фирмы. Изменение рейтинга устоявшихся фирм по количеству сотрудников свидетельствует о передаче доли рынка и повышении рыночной мобильности. Этот эффект особенно заметен при рассмотрении предпринимательской деятельности за пять лет до стартапа, что указывает на существенный временной лаг влияния стартапов на рыночную мобильность. Более того, формирование нового бизнеса оказывает косвенное влияние на конкуренцию, подталкивая устоявшиеся фирмы к повышению эффективности своей деятельности.

Предприниматели стимулируют рост занятости, создавая новые рабочие места, когда они выходят на рынок. Исследования показали (после распутывания всех потенциальных эффектов), что помимо этого непосредственного эффекта существует более сложный, S-образный эффект с течением времени. Существует прямой эффект занятости от новых предприятий, который возникает в результате создания новых рабочих мест. После этой начальной фазы обычно следует фаза стагнации или даже спада, поскольку новые предприятия получают долю рынка от существующих фирм, которые не могут конкурировать, и когда некоторые новые участники терпят неудачу. После этой промежуточной фазы потенциального банкротства и вытеснения существующих фирм возросшая конкурентоспособность поставщиков снова приводит к положительному росту занятости.

Конкуренция между новыми и существующими фирмами в идеале приводит к выживанию сильнейших. Даже если общая занятость может снизиться, новые фирмы могут повысить производительность. Эффект повышения производительности от создания бизнеса проявляется в среднесрочной перспективе, когда в эффекте занятости преобладает вытеснение существующих фирм.

Самозанятость не является синонимом предпринимательства. Уровень предпринимательской активности дает информацию о динамике экономики, в то время как уровень самозанятости не обязательно коррелирует с экономическим развитием. На самом деле, большинство стран с высоким уровнем самозанятости менее развиты. В менее развитых странах меньше крупных фирм (которые обеспечивают экономию за счет масштаба и масштаба) и больше мелких фирм и самозанятых лиц (что обеспечивает меньшую экономию за счет масштаба и масштаба).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие для вузов. -- М.: Экономист, 2010. -- 366 с.
  2. Дюнина О.П. Организация внешней торговли: Учебное пособие. -- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. -- 276 с.
  3. Киреев А.П. Международная экономика: Учебное пособие для вузов: Ч. 1: Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. -- М.: Международные отношения, 2012. -- 415 с.

 

Geldieva L.S.

Lecturer of the department "Management"

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Abdyresulov S.A.

Student of the Department of Information Systems

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

THE ROLE OF ENTREPRENEURSHIP IN THE NATIONAL ECONOMY

 

Abstract: this article discusses the features of the development of entrepreneurial activity and their impact on the effectiveness of economic relations. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of small and medium-sized businesses was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the study of this topic.

 

Keywords: analysis, method, research, economics, entrepreneurship.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Гелдиева Л.С., Абдыресулов С.А. РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ // Вестник науки №2 (59) том 4. С. 30 - 33. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7349 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7349



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.