'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 4
  4. Научная статья № 14

Просмотры  67 просмотров

Нурыев Н.

  


РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММЕРЦИИ И ЕЕ ВИДЫ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития международной коммерции и их влияние на эффективность экономических отношений. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития международной коммерции. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение данной темы   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, экономика, коммерция   


УДК 339.5

Нурыев Н.

старший преподаватель кафедры «Маркетинг»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММЕРЦИИ И ЕЕ ВИДЫ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития международной коммерции и их влияние на эффективность экономических отношений. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития международной коммерции. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение данной темы.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, экономика, коммерция.

 

Международная торговля — это торговля между компаниями в разных странах или торговля между разными странами.

Международная торговля — это покупка и продажа товаров между суверенными государствами.

Международная торговля позволяет странам воспользоваться конкурентными преимуществами в одних областях, уменьшая при этом недостатки в других областях. Чтобы облегчить международную покупку и продажу между странами, были созданы различные национальные и местные правительственные учреждения, в том числе Международная торговая палата (МТП) и Всемирная торговая организация (ВТО), хотя существует различие между торговлей и торговлей. торговля.

Международная торговля технически отличается от международной торговли только тем, что торговля обычно относится к покупке и продаже товаров и услуг, а не к обмену ими. В условиях все большей глобализации бизнеса международная торговля и коммерция становятся все более и более популярными и позволяют компаниям из менее густонаселенных регионов конкурировать с компаниями, базирующимися в более густонаселенных регионах.

Экспорт – это товары и услуги, которые производятся в одной стране и продаются покупателям в другой. Экспорт, наряду с импортом, составляет международную торговлю. Вместо того, чтобы ограничиваться своими географическими границами, страны часто намеренно ищут внешние рынки по всему миру для торговли, что обеспечивает больший доход и возможности для транзакций.

Экспорт невероятно важен для современной экономики, потому что он предлагает людям и фирмам гораздо больше рынков сбыта их товаров. Одной из основных функций дипломатии и внешней политики между правительствами является содействие экономической торговле, поощрение экспорта и импорта на благо всех торговых сторон.

Экспортные соглашения часто носят в значительной степени стратегический характер: страны обмениваются соглашениями, чтобы гарантировать, что их собственная страна может не только получать необходимые им товары через экспорт, но и может распределять товары для увеличения внутреннего дохода за счет импорта. Кроме того, подумайте, как правительства могут использовать экспорт в качестве рычага воздействия на политические ситуации.

Компании часто измеряют свой чистый экспорт, который представляет собой их общий экспорт за вычетом общего объема импорта. Чистый экспорт является компонентом измерения валового внутреннего продукта (ВВП) страны, поэтому экспорт играет фактор, определяющий финансовое и экономическое благополучие страны.

Товар может быть отправлен путем прямого экспорта или косвенного экспорта. Прямой экспорт предполагает работу напрямую с импортером. Компания-экспортер берет на себя всю коммуникацию с клиентом; в результате они не платят комиссию посреднику. Поскольку для прямого экспорта может потребоваться команда со специальными знаниями, многие компании предпочитают нанимать посредника для облегчения непрямого экспорта.

Во многих случаях страна будет сотрудничать с другой страной, чтобы понять потребности спроса на определенные продукты. Вместо того, чтобы слепо производить товары и надеяться на международного покупателя, процесс экспорта часто начинается с того, что страна-производитель получает заказ. Страна-экспортер часто должна получить надлежащее разрешение от своей страны для экспорта товаров; это часто делается путем получения экспортной лицензии или соблюдения других требований конкретной страны.

Процесс экспорта обычно влечет за собой предварительное решение нескольких финансовых вопросов. Во-первых, экспортер может запросить аккредитив у импортера, если это применимо. Это гарантирует, что экспортер будет больше доверять сделке и получит компенсацию за товары после экспорта. Экспортер и импортер также устанавливают обменный курс, по которому экспортируемые товары будут обмениваться с иностранной валюты на национальную валюту. В этот момент чаще всего выставляется и оплачивается счет, завершающий продажу.

По мере подготовки заказа собираются официальные документы, включая разрешение, выданное отделом по работе с клиентами, финансовые документы, такие как коносамент и отгрузочные документы, а также предварительная информация об отгрузке. Эти документы передаются продавцу; первостепенное значение имеет предварительная отправка, которая уведомляет импортера о том, как товары будут переданы.

Торговый барьер — это любой государственный закон, постановление, политика или практика, направленные на защиту отечественных товаров от иностранной конкуренции или искусственное стимулирование экспорта конкретных отечественных товаров. Наиболее распространенными внешнеторговыми барьерами являются навязанные государством меры и политика, которые ограничивают, предотвращают или препятствуют международному обмену товарами и услугами.

Компании, занимающиеся экспортом, обычно подвержены более высокой степени финансового риска. Методы сбора платежей, такие как открытые счета, аккредитивы, предоплата и консигнация, по своей сути более сложны и требуют больше времени для обработки, чем платежи от местных клиентов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие для вузов. -- М.: Экономист, 2010. -- 366 с.
  2. Дюнина О.П. Организация внешней торговли: Учебное пособие. -- Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. -- 276 с.
  3. Киреев А.П. Международная экономика: Учебное пособие для вузов: Ч. 1: Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. -- М.: Международные отношения, 2012. -- 415 с.

 

Nuryev N.

Senior Lecturer of the Department "Marketing"

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

DEVELOPMENT OF INTERNATIONAL

COMMERCE AND ITS TYPES

 

Abstract: this article discusses the features of the development of international commerce and their impact on the effectiveness of economic relations. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of international commerce was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the study of this topic.

 

Keywords: analysis, method, research, economics, commerce.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Нурыев Н. РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОММЕРЦИИ И ЕЕ ВИДЫ // Вестник науки №2 (59) том 4. С. 65 - 68. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7357 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7357



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.