'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 4
  4. Научная статья № 29

Просмотры  107 просмотров

Бритвина П.В.

  


ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена проблема влияние компьютерных игр на детей, как формируются негативные последствия, какие положительные воздействия имеют те или иные игры   

Ключевые слова:
дети, компьютерные игры, психология, здоровье, вред, зависимость, информационные технологии   


УДК 1

Бритвина П.В.

студентка 3 курса САФУ

Северный (Арктический) федеральный университет

(Россия, г. Архангельск)

 

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

 

Аннотация: в статье рассмотрена проблема влияние компьютерных игр на детей, как формируются негативные последствия, какие положительные воздействия имеют те или иные игры.

 

Ключевые слова: дети, компьютерные игры, психология, здоровье, вред, зависимость, информационные технологии.

 

В наше время компьютерные технологии развиваются с невероятной скоростью, тем самым затрагивая все больше сфер деятельности в нашей жизни и занимая все более важное место в ней. Исходя из этого создаются и новые компьютерные игры. Графика и техника только совершенствуются с каждой новой разработкой, заставляя утонуть в виртуальном мире [1].

Споры о том, что вреден или полезен компьютер, ведутся на всех социальных уровнях. Ученые, изучая формирование мышления современных детей и подростков, влияние компьютера и Интернета на физическое и психическое здоровье, приходят к неоднозначным выводам.

Если рассматривать длительную работу перед монитором, то происходит переутомление, и даже истощение нервной системы. Также возможно ухудшение зрения и гиподинамии. Что касается осанки, то долгое сидение перед компьютером в одной позе способствует искривлению еще неокрепшего позвоночника ребенка. Для того, чтобы избежать негативных последствий необходимо соблюдать санитарные нормы [3].

Также важно отметить, что негативное влияние компьютерных игр распространяется и на общение детей. Согласно статистике ученых, чем тяжелее ребенку общаться со своими сверстниками в реальном мире, тем больше его привлекает виртуальный. В результате чего компьютер заменяет друзей, прогулки и повседневные развлечения, которыми обычно увлекаются дети.

Однако компьютерные игры имеют и положительное влияние на детей. Например, существует большое количество логических игр, которые способствуют развитию логического и комбинаторного мышления. Спортивные и конвейерные ("Тетрис") игры развивают сенсомоторную координацию, концентрацию внимания [2].

Некоторые игры требуют умения читать для того, чтобы успешно в них играть. Таким образом, ребенок, который еще не владеет навыком чтения, может научиться благодаря развивающим играм на компьютере. Данный способ является достаточно увлекательным, так как процесс обучения происходит именно в игровой форме.

С помощью компьютерных игр также можно обучить ребенка иностранным языкам. Существует большое количество интересных обучающих программ на любой уровень подготовки (начинающий, средний, продвинутый). При достаточной мотивированности виртуальный помощник может заменить учителя для юного полиглота, который с интересом способен изучать иностранный язык с помощью игр.

Таким образом можно сделать вывод, что компьютерные игры имеют как отрицательное, так и положительное воздействие на детей. Большое количество компьютерных игр оказывают огромное влияние на физическое и психическое здоровье ребенка. С другой стороны, существует множество развивающих компьютерных игр. Но даже развивающие компьютерные игры вредят физическому здоровью ребенка, при длительном времяпровождении за ними, поэтому необходимо ограничивать время пребывания детей за компьютером. Однако полностью исключить компьютер из жизни ребенка невозможно, так как новые технологии стали неотъемлемой частью жизни всех людей во многих сферах деятельности таких как коммуникация с окружающими, обучение и развлечения [4].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Королева, М.В. Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье детей / М.В Королева // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5 – С. 440-441 ; URL: www.eduherald.ru/137-13798
  2. «Как влияют компьютерные игры на психику и развитие ребенка?» [Электронный ресурс] - URL: https://roditeli.maximumtest.ru/texts/kak-vliyayut-kompyuternie-igri-na-psikhiku-i-razvitie-rebenka
  3. Поночевная, О.Л. Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье младшего школьника / О.Л. Поночевная [Интернет-ресурсы]. – Издательский дом МЦФЭР. – URL: http://www.za-partoi.ru/game-zavisimost/
  4. «Обзор компьютерных игр. Их влияние на современного подростка» [Электронный ресурс] - URL: http://iteach.vspu.ru/07-2019/19512/ 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Бритвина П.В. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ // Вестник науки №2 (59) том 4. С. 163 - 165. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7372 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7372



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.