'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 4
  4. Научная статья № 41

Просмотры  60 просмотров

Аксентов В.А.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена проблема использования искусственного интеллекта в образовании, положительные стороны, успешные проекты и возможные проблемы при работе алгоритмов   

Ключевые слова:
обучение, образование, искусственный интеллект, алгоритм, студент, проблема, данные   


УДК 004.85

Аксентов В.А.

студент 3 курса САФУ

Северный (Арктический) федеральный университет

(Россия, г. Архангельск)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО

ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ

 

Аннотация: в статье рассмотрена проблема использования искусственного интеллекта в образовании, положительные стороны, успешные проекты и возможные проблемы при работе алгоритмов.

 

Ключевые слова: обучение, образование, искусственный интеллект, алгоритм, студент, проблема, данные.

 

 Искусственный интеллект (ИИ) в электронном обучении — это не теория, он уже здесь. Осознает общество это или нет, но ИИ стал нашей повседневной частью жизни. Сейчас имеется огромное множество сложных программ, которые очень хорошо умеют находить закономерности, а затем подстраивать поведение под эти закономерности, чтобы обеспечить довольно ограниченный диапазон результатов. Это звучит не так захватывающе, как в типичном научно-фантастическом романе, но это открывает дверь к некоторым очень интересным случаям использования, которые сегодня применяются в мире онлайн-образования.

Одним из наиболее ярких примеров ИИ в онлайн-обучении можно выделить сервис для изучения иностранных языков Duolingo [2]. Разработчики активно делятся своими успехами в исследованиях на собственном сайте. Благодаря более чем 500 миллионам учеников, сервис располагает самой большой в мире коллекцией данных об изучении языков. Это позволяет создавать уникальные системы, раскрывать новые идеи о природе языка и обучения, а также применять существующие теории в невиданных ранее масштабах.

Прежде всего, ИИ сервиса Duolingo персонализирует курсы, адаптируясь к сильным и слабым сторонам, а также к предпочтениям каждого учащегося [3]. Искусственный интеллект обращает внимание на то, каким словарным запасом владеют ученики, какими примерами грамматики являются для них сложными и какой контент им нравится.

Также в 2022 году стартовал проект по проверке сочинений школьников нейросетью [1]. И в результате проверок выяснилось, что алгоритм фиксирует ошибки лучше, чем среднестатистический преподаватель-эксперт, а также программа находит грамматические, пунктуационные и смысловые ошибки. Ожидается, что нейросеть сэкономит учителям до 20% времени. Такое новшество может стать как плюсом, так и минусом, потому что при неправильном обучении, искусственный интеллект склонен совершать одну и ту же ошибку постоянно, что может вызвать неправильную проверку и претензии со стороны учеников.

Это и есть основания проблема в использовании искусственного интеллекта. Так как он «питается» данными, а сбор информации — это априори отбор, то есть одни факты включаются в базу, а другие — игнорируются [4]. Поэтому ИИ по определению мыслит индуктивно, а не дедуктивно, то есть на основе множества частных случаев он делает генеральный вывод. Иногда ошибочный.

Итак, искусственный интеллект вводится в образование очень активно, существуют положительные примеры его использования. Как правило, задействуются только такие алгоритмы, небольшие ошибки которых не так сильно повлияют на работу ИИ. Но также множество программ и сервисов, которые смогли бы существенно облегчить жизнь ученикам и преподавателям в образовании, не смогли бы полноценно использоваться из-за большого количества некачественных данных.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Новые известия. «Искусственный интеллект в образовании» [Электронный ресурс] - URL: https://newizv.ru/news/2022-12-19/v-2023-godu-zapustyat-pilotnyy-proekt-po-proverke-shkolnyh-sochineniy-neyrosetyu-374250
  2. «Duolingo research» [Электронный ресурс] - URL: https://research.duolingo.com
  3. «4 Examples of AI Being Used in E-Learning» [Электронный ресурс] - URL: https://www.learndash.com/4-examples-of-ai-being-used-in-e-learning
  4. ХАБР. «Ограниченный и субъективный, безразличный и прожорливый: четыре главных проблемы искусственного интеллекта» [Электронный ресурс] - URL: https://habr.com/ru/post/586942

 

Aksentov V.A.

Northern (Arctic) Federal University

(Russia, Arkhangelsk)

 

USE OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE IN EDUCATION

 

Abstract: the article considers the problem of using artificial intelligence in education, the positive aspects, successful projects and possible problems in the operation of algorithms.

 

Keywords: learning, education, artificial intelligence, algorithm, student, problem, data.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Аксентов В.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ // Вестник науки №2 (59) том 4. С. 210 - 212. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7384 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7384



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.