'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 4
  4. Научная статья № 49

Просмотры  81 просмотров

Саурбаева А.И.

  


ПРОБЛЕМЫ РЕЧНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается, состояние отрасли речных грузоперевозок в России. Определяется значимость речного транспорта для грузоперевозок в России, выявляются проблемы данной отрасли и варианты их решений   

Ключевые слова:
речной транспорт, водные пути, грузоперевозки, снабжение   


УДК 656

Саурбаева А.И.

студентка

Северный (Арктический) федеральный университет

имени М.В. Ломоносова

(г. Архангельск, Россия)

 

ПРОБЛЕМЫ РЕЧНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается, состояние отрасли речных грузоперевозок в России. Определяется значимость речного транспорта для грузоперевозок в России, выявляются проблемы данной отрасли и варианты их решений.

 

Ключевые слова: речной транспорт, водные пути, грузоперевозки, снабжение.

 

Для России речной вид транспорта является актуальным и востребованным, так как общая протяженность рек России превышают 8 млн км. Это позволяет использовать естественные транспортные пути для пассажиро- и грузоперевозок.

В стране, начиная с 1990-х годов речной транспорт находится в притуплении, а серьезные меры по возобновлению данной отрасли не наблюдается.

Целью статьи является изучение факторов, которые негативно влияют на данную отрасль в стране, изменение состояния отрасли, а также выявления новых решений для улучшения состояния отрасли.

Речной транспорт в России имел большую роль и благодаря этому осваивали новые территории. В настоящее время протяженность внутренних водных путей (ВВП) федерального значения составляет 101,5 км. При этом 78% водных путей являются безвариантными для доставки грузов и пассажиров, по 53,4 тыс. км создаются «северный завоз». Имеется несколько речных бассейнов, куда относятся внутренние водные пути [1].

Резкое снижение объемов перевозок, флота началось с середины 1990-х годов. Максимальный объем речных перевозок был достигнут в 1989 году, он составил более 580 млн. тонн, когда в 2018 году он составил 116,2 млн. тонн, а это разница в 5 раз меньше.

Такому резкому снижению речных перевозок поспособствовали несколько факторов:

Спад российской экономики в 90-е годы, в то время сильно упали объемы производства и потребления продукции промышленного и сельскохозяйственного типа.

Ухудшение инфраструктуры ВВП, завышение цен на топливо.

Старые речные транспорты.

Ускоренное развитие наземных транспортов, уменьшение речных маршрутов из логистических цепей доставки грузов [2].

C начала 2000 годов постепенно речные перевозки начали вновь развиваться. В период с 2000 по 2008 год объем речных перевозок вырос в 1,5 раза и составил 151 млн. тонн. Но в 2009 году вновь настал кризис и перевозки снизились до 97 млн. тонн [2].

В настоящее время есть несколько причин по ухудшению развития внутреннего водного транспорта.

Рост стоимости судового топлива

 Большая конкуренция с другими видами транспорта

Неудовлетворительное техническое состояние судоходных сооружений

Немаловажной причиной является неравномерность глубины рек.

Можно привезти пример пути решений некоторых проблем.

Например, необходимо улучшить государственную политику в сфере внутреннего водного транспорта. В феврале 2016 года в стране была принята Стратегия развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года. Конечно это огромный шаг на пути к улучшению, но некоторые ее положения необходимо пересмотреть [3].

Также, необходимо повысить качество и доступность услуг внутреннего водного транспорта для грузоотправителей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2018 году, задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу до 2021 года. // Морские вести России. – 25.02.2023: http://www.morvesti.ru.
  2. Стратегия развития внутреннего водного транспорта Российской федерации от 29.02.2016 г. №327-р: https://mintrans.gov.ru.
  3. Кривошей В.А. Оздоровление речного транспорта невозможно без ясного понимания природы его системных проблем // транспорт Российской Федерации/ - 2017. - №5(72). – с. 11-14. https://cyberleninka.ru/article/n/ozdorovlenie-rechnogo-transporta-nevozmozhno-bez-yasnogo-ponimaniya-prirody-ego-sistemnyh-problem/viewer.

 

Saurbaeva A.I.

Northern (Arctic) Federal University

named after M.V. Lomonosov

(Arkhangelsk, Russia)

 

PROBLEMS OF RIVER CARGO TRANSPORTATION

IN RUSSIA & WAYS TO SOLVE THEM

 

Abstract: this article discusses the state of the river freight industry in Russia. The importance of river transport for cargo transportation in Russia is determined, the problems of this industry and their solutions are identified.

 

Keywords: river transport, waterways, cargo transportation, supply.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Саурбаева А.И. ПРОБЛЕМЫ РЕЧНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК В РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Вестник науки №2 (59) том 4. С. 247 - 249. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7392 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7392



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.