'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (59) том 4
  4. Научная статья № 55

Просмотры  130 просмотров

Исаков В.С.

  


МОНОРЕЛЬС В ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ: НОВЫЙ СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается новый вид транспорта в подземных горных работах - монорельс. Описываются особенности конструкции монорельса, его преимущества и недостатки по сравнению с другими видами транспорта в горнодобывающей промышленности. Приводятся примеры успешной реализации монорельса в различных горнодобывающих компаниях, а также описываются перспективы использования данного транспортного средства в будущем   

Ключевые слова:
монорельс, подземные горные работы, транспортировка, преимущества, недостатки, инвестиции, безопасность, экономичность   


УДК 622.273

Исаков В.С.

студент кафедры геологии, горных работ и стандартизации

Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова

(г. Архангельск, Россия)

 

МОНОРЕЛЬС В ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ:

НОВЫЙ СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается новый вид транспорта в подземных горных работах - монорельс. Описываются особенности конструкции монорельса, его преимущества и недостатки по сравнению с другими видами транспорта в горнодобывающей промышленности. Приводятся примеры успешной реализации монорельса в различных горнодобывающих компаниях, а также описываются перспективы использования данного транспортного средства в будущем.

 

Ключевые слова: монорельс, подземные горные работы, транспортировка, преимущества, недостатки, инвестиции, безопасность, экономичность.

 

Развитие горнодобывающей промышленности и постоянное увеличение объемов добычи полезных ископаемых требуют от производителей постоянно искать новые решения и технологии для оптимизации производственных процессов и увеличения эффективности работы. Монорельс в подземных горных работах является одним из перспективных решений для транспортировки грузов и людей на большие расстояния в подземных выработках.

Монорельс представляет собой специальную систему, которая состоит из железобетонных колонн и рельсов, на которых движется транспортное средство. При этом колонны монорельса устанавливаются вдоль выработок и крепятся к потолку или стенам горной породы. Такая конструкция позволяет использовать пространство подземных выработок максимально эффективно, не занимая места на подошве выработки.

Одним из преимуществ монорельса является высокая скорость передвижения, что позволяет значительно сократить время на перевозку грузов и персонала. Также, монорельс обладает экономичностью в использовании, поскольку не требует большого количества топлива и не занимает много места на поверхности. Одним из главных преимуществ монорельса является безопасность использования, поскольку он не подвержен воздействию опасных факторов, таких как пыль, газы и взрывоопасные вещества, что позволяет снизить риск происшествий на производстве.

Тем не менее, использование монорельса также имеет свои недостатки, такие как требования к инвестициям в строительство и установку системы, а также ограниченность в использовании в тех случаях, когда горная порода имеет неровную поверхность. Однако, успешные примеры реализации монорельса в различных горнодобывающих компаниях свидетельствуют о том, что данный вид транспорта имеет большой потенциал и может стать основным способом транспортировки в подземных горных работах в будущем.

Шахты ОАО ОУК «Южкузбассуголь», расположенные в Кузбассе, Россия, эксплуатируют монорельсовую дорогу ДП-155. Эта система транспортировки была разработана компанией «Дальневосточный научно-исследовательский институт горного дела» и произведена ОАО «Кузбассэлектромонтаж».

Монорельсовая дорога была создана для перевозки грузов и персонала на удаленные участки шахты. Она протяженностью около 5 километров и способна перевозить грузы массой до 6 тонн и обслуживающий персонал на скорости до 30 км/час. Монорельсовая дорога ДП-155 имеет несколько перекрестков, что позволяет ей обеспечивать перевозку на различные участки шахты.

Применение монорельсовой дороги ДП-155 позволяет улучшить технологический процесс горнодобывающих работ и увеличить безопасность труда. Благодаря использованию монорельса можно уменьшить количество грузовых автомобилей, необходимых для перевозки грузов, что снижает загрязнение окружающей среды и улучшает условия работы персонала.

Таким образом, монорельсовая дорога ДП-155 в шахтах ОАО ОУК «Южкузбассуголь» является успешным примером применения монорельсовой технологии в горнодобывающей отрасли. Она позволяет повысить эффективность добычи угля и улучшить условия работы на шахте. Таким образом, монорельс в подземных горных работах является перспективным решением для транспортировки грузов и людей в подземных выработках. Он обладает рядом преимуществ, таких как высокая скорость передвижения, экономичность в использовании и безопасность. Несмотря на некоторые недостатки, успешные примеры реализации монорельса в горнодобывающей промышленности свидетельствуют о том, что данный вид транспорта имеет большой потенциал и может стать основным способом транспортировки в подземных горных работах в будущем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Монорельсовые дороги [Электронный ресурс] – Режим https://ozlib.com/862147/tehnika/monorelsovye_dorogi
  2. ДАЛЬНЕЙШИЙ ШАГ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ШАХТНОГО ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТА . [Электронный ресурс] – Режим https://mining-media.ru/ru/article/transport/1292-dalnejshij-shag-v-sovershenstvovanii-shakhtnogo-vspomogatelnogo-transporta

 

Isakov V.S.

Student of the Department of Geology, Mining and Standardization

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov

(Arkhangelsk, Russia)

 

MONORAIL IN UNDERGROUND MINING:

A NEW WAY OF TRANSPORTATION

 

Abstract: this article discusses a new type of transport in underground mining - the monorail. The design features of the monorail, its advantages and disadvantages in comparison with other modes of transport in the mining industry are described. Examples of successful implementation of the monorail in various mining companies are given, as well as the prospects of using this vehicle in the future are described.

 

Keywords: monorail, underground mining, transportation, advantages, disadvantages, investments, safety, efficiency.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (59) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Исаков В.С. МОНОРЕЛЬС В ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ: НОВЫЙ СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ // Вестник науки №2 (59) том 4. С. 270 - 273. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7398 (дата обращения: 16.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7398



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.