'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (60) том 1
  4. Научная статья № 9

Просмотры  55 просмотров

Батыров Н.

  


МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ *

  


Аннотация:
в этой статье представлен краткий обзор важности маркетинговых данных в анализе рынка. Также обсуждается потребность в маркетинговой информации о конкурентах, брокерах и других лицах, влияющих на рынок   

Ключевые слова:
маркетинговая информация, рынок, исследование рынка, потребности клиентов, конкуренты   


УДК 339.138

Батыров Н.
студент факультета маркетинг
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор важности маркетинговых данных в анализе рынка. Также обсуждается потребность в маркетинговой информации о конкурентах, брокерах и других лицах, влияющих на рынок.

 

Ключевые слова: маркетинговая информация, рынок, исследование рынка, потребности клиентов, конкуренты.

 

Любому предприятию нужны данные, чтобы обеспечивать превосходную потребительскую ценность и удовлетворять потребности клиентов. Разработка высококачественного продукта и маркетинговой программы начинается с изучения потребностей и желаний клиентов. Кроме того, предприятиям необходима подробная информация о силах конкурентов, брокеров и других лиц, влияющих на рынок. Сегодня информация о ситуации на рынке используется не только для принятия оптимальных решений, но и как важный стратегический ресурс и маркетинговый инструмент.

Специалисты по маркетингу часто считают, что информация не только помогает им принимать более обоснованные решения, но также является стратегическим ресурсом и инструментом корпоративного маркетинга. На современном рынке информация компании является ее главным конкурентным преимуществом. Конкуренты могут осваивать производственные процессы друг друга, имитировать их оборудование и товары, но не могут легко имитировать базу знаний фирмы и ее интеллектуальный капитал. Некоторые компании добавили в свой штат новую должность, например, вице-президента по образованию, обучению или интеллектуальному капиталу.

В XIX веке предприятия были меньше, и почти все их сотрудники знали своих клиентов лично. В процессе прямого контакта с клиентами менеджеры могли наблюдать и задавать вопросы по маркетинговой информации. Но в ХХ веке возникли новые ситуации, породившие потребность в более полной и качественной маркетинговой информации. Компании расширяют свою деятельность на национальном и глобальном уровнях, и им требуется много информации о рынках по всему миру. Кроме того, по мере увеличения доходов потребителей они становятся более разборчивыми в выборе товаров и более требовательны к их качеству, а продавцам требуется больше информации о реакции потребителей на различные свойства товара.

В конечном счете, менеджерам нужна актуальная информация для принятия быстрых и точных решений в быстро меняющейся среде.

Увеличение спроса на данные совпало с развитием информационных технологий. За последние 30 лет мы стали свидетелями появления и развития небольших, но мощных компьютеров, факсимильных аппаратов, Интернета и многих других инструментов, которые изменили способ обработки информации. С помощью современных информационных систем предприятия генерируют много информации. Кроме того, специалисты по маркетингу сегодня получают много информации. Несмотря на сильный поток информации, маркетологам не хватает необходимой информации. Они не хотят получать всю информацию, они хотят получать информацию высокого качества. Компании имеют возможность предоставлять маркетологам качественные данные, но сами профессионалы не используют их должным образом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С. К., Кадыров К. Х. Маркетинг, Книга I. - А. Туркменская государственная издательская служба, 2013.
  2. Бердиклыжов Т., Какалиева Г.Дж., Шукуров А., Ходжамгулиева Б.А., Рахманов Б.Х. Маркетинг, Книга II. - А.: Туркменская государственная издательская служба, 2013.

 

Batyrov N.
Student of the Faculty of Marketing
Turkmen State Institute of Economics and Management
(Ashgabat, Turkmenistan)

MARKETING INFORMATION SYSTEMS

 

Abstract: this article provides a brief overview of the importance of marketing data in market analysis. The need for marketing information about competitors, brokers and other market influencers is also discussed.

 

Keywords: marketing information, market, market research, customer needs, competitors.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Батыров Н. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ // Вестник науки №3 (60) том 1. С. 39 - 41. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7432 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7432



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.