'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (60) том 1
  4. Научная статья № 14

Просмотры  48 просмотров

Ильясов И., Бяшимов Б., Бабамурадов Б.

  


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития методик финансового мониторинга и их влияние на экономические процессы. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития экономических отношений. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение экономики   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, экономика, финансы   


УДК 330.01

Ильясов И.

преподаватель кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Бяшимов Б.

студент

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Бабамурадов Б.

студент

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития методик финансового мониторинга и их влияние на экономические процессы. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития экономических отношений. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение экономики.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, экономика, финансы.

 

Глобальные трансформационные процессы, расширение мирохозяйственных связей, внедрение новых технологий в финансовую сферу значительно повышают общую уязвимость международной финансовой системы и, как следствие, создают угрозу национальной безопасности каждой страны. Одной из главных угроз для любой национальной экономики является проблема борьбы с отмыванием денег (БОД).

Такие международные организации, как ООН, Совет Европы, Всемирный банк, Международный валютный фонд, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) акцентируют свое внимание на ПОД.

Проблема создания интегрированной системы финансового мониторинга важна и актуальна на сегодняшний день; ее решение может способствовать социально-экономическому развитию страны, реформированию бюджета и системы социального обеспечения, эффективному использованию государственного имущества и обеспечению адекватной национальной безопасности.

В рамках финансовой деятельности финансовый мониторинг является финансово-правовым инструментом борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Необходимость рассмотрения финансового мониторинга как обязательного условия обеспечения финансовой безопасности обосновывается теми негативными последствиями, которые испытывает государство и общество от отмывания денег государством и финансирования терроризма. Отмывание денег угрожает национальной безопасности государства, так как привлекает в страну организованные преступные группы, способствует созданию «доморощенных» нелегальных сообществ, повышает общий уровень преступности и, как следствие, вынуждает государство усиливать правоохранительную деятельность. Таким образом, создание финансовой почвы для преступной деятельности влечет за собой увеличение государственных расходов на обеспечение правопорядка, что, как правило, негативно сказывается на государственном финансировании инвестиционных проектов или капитальных затрат, замедляет рост ВВП, увеличивает дефицит бюджета.

Важно отметить, что отмывание денег особенно губительно для развивающихся рынков, поскольку отмывание денег становится финансовой основой для организации и осуществления вооруженных переворотов, коррупции, установления финансовой зависимости законных властей от крупных преступных группировок внутри страны.

Неконтролируемое перемещение значительных финансовых средств — незаконных (неучтенных) преступных доходов за короткий период также представляет собой серьезную угрозу финансовой безопасности.

Преступные доходы, которые в краткосрочной перспективе могут принести пользу экономикам, нуждающимся в инвестициях, в том числе иностранных, могут подорвать национальную экономику любого государства, поскольку невозможно прогнозировать и планировать деятельность субъектов, занимающихся отмыванием денег или иного имущества. Непредсказуемость лиц, отмывающих деньги на финансовых рынках, приводит к резким и значительным колебаниям спроса на финансовые ресурсы, изменениям валютных и процентных ставок и, как следствие, к возможным упущениям в финансовой политике государственных финансовых органов, проводящих оценку рынков капитала, что может привести к к финансовым затруднениям в государстве и хозяйствующих субъектах, вплоть до банкротства последних.

Именно поэтому органы государственной власти большинства стран прилагают значительные усилия для создания и обеспечения эффективного функционирования национальных систем финансового мониторинга своих национальных экономик. Важной особенностью системы финансового мониторинга является ее устойчивость к различным действиям субъектов хозяйствования (в том числе преступным) и другим внешним факторам. Система финансового мониторинга также считается стабильной, эффективно противодействующей отмыванию денег даже при существенном изменении параметров внешней среды. Необходимость определения устойчивости систем финансового мониторинга в европейских странах и факторы, оказывающие ключевое влияние на такую устойчивость, определили выбранную тему исследования.

В последние десятилетия вопрос финансового мониторинга в каждой стране является очень актуальным. Возрастающее внимание ученых и практиков к проблеме повышения эффективности финансового мониторинга во многом обусловлено его важностью для обеспечения экономической безопасности государства. Кроме того, актуальность совершенствования систем финансового мониторинга возрастает с дальнейшим развитием финансовых и платежных технологий.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 528 с.
  2. Богатырева, М. В. Основы экономики : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 424 с.
  3. Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
  4. Бродский, Б. Е. Макроэкономика : Продвинутый уровень : курс лекций / Б. Е. Бродский. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.

 

Ilyasov I.

Lecturer, Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Byashimov B.

Student, Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Babamuradov B.

Student, Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

FEATURES OF THE ORGANIZATION OF FINANCIAL MONITORING

 

Abstract: this article discusses the development of financial monitoring methods and their impact on economic processes. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the development of economic relations was carried out. Recommendations for the implementation of development in the study of the economy are given.

 

Keywords: analysis, method, research, economics, finance.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Ильясов И., Бяшимов Б., Бабамурадов Б. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА // Вестник науки №3 (60) том 1. С. 70 - 74. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7437 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7437



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.