'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (60) том 1
  4. Научная статья № 26

Просмотры  39 просмотров

Королева Л.А., Кавтарадзе Л.О.

  


РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается вопрос о том, как игра влияет на ребенка в процессе его становления, рассказывается о разнообразии игр, сотрудничестве с родителями В результате проведения игры дети не замечают того, как они учатся чему-то новому   

Ключевые слова:
игра, игровое обучение, игровая ситуация, совместная игра   


УДК 504:37

Королева Л.А.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

Кавтарадзе Л.О.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос о том, как игра влияет на ребенка в процессе его становления, рассказывается о разнообразии игр, сотрудничестве с родителями В результате проведения игры дети не замечают того, как они учатся чему-то новому.

 

Ключевые слова: игра, игровое обучение, игровая ситуация, совместная игра.

 

Наряду с трудом и ученьем игра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли. Различные исследователи и мыслители нагромождают одну теорию игры на другую -
К. Гросс, Ф. Шиллер, Г. Спенсер, К. Бюлер, Фрейд и другие. Каждая из них как будто отражает одно из проявлений многогранного, переливчатого явления игры, и ни одна, по-видимому, не охватывает подлинной ее сущности. Прежде всего, игра - это осмысленная деятельность, т.е. совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. Распространенное представление о том, что игра является лишь функционированием, порождается тем фактом, что игровое действие совершается не ради практического эффекта, который оно оказывает на обыгрываемый предмет. Все же человеческая игра - это никак не просто функционирование созревших в организме систем и не движение, которое совершается только потому, что внутри организма накопился излишек нерастраченной энергии. Игра — это деятельность; это значит, что игра является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности.

Целью игрового обучения является обеспечение личностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку, усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность.

Известно, что игра – это сочетание повторения и неожиданности, “активный принцип”, “содержательная функция со многими гранями смысла. Она должна строится на полученных ранее знаниях и умениях и обеспечивать приобретение новых. Игра способствует формированию у детей младшего школьного возраста такого целостного опыта, который пригодится им в будущей учебной и практической деятельности. Она позволяет установить более тесный контакт с одноклассниками, помогает лучше узнать друг друга, развивает коммуникабельность. Порой именно в игре ребенок проявляет себя с совершенно неожиданной стороны. Игра способствует развитию у детей фантазии, выявлению способностей: они сочиняют стихи, рисуют, придумывают конкурсы, сценки, пробуют себя в различных ролях.

Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию, содействует развитию эмоционально-волевой сферы, стимулирует деятельность. В процессе игры постоянно создаются ситуации, требующие немедленного разрешения, что ведет к формированию умения делать выбор и нести за него ответственность. А это требует самостоятельного решения, инициативы, развитого мышления.

Деловая игра предполагает воспроизведение некоторой деятельности. Каждый решает задачу в соответствии со своей ролью, зная, что его действия отражаются на общих результатах. Это обучение умениям и навыкам сотрудничества, воспитание ответственности за качество выполненной работы перед коллективом. В процессе ролевых игр часть функций, выполняемых учителем, передается детям. Это могут быть контрольные, организационные и другие функции, которые выполняют учащиеся-ассистенты, контролеры, докладчики, консультанты, бригадиры и т.д.

Игровая ситуация помогает снять чувство усталости, усиливает непроизвольное запоминание. В игре ярче и полнее раскрываются способности детей, их индивидуальность. Для застенчивых ребят игра становится иногда единственной возможностью проявить себя.

Важной особенностью игр с картами и карточками является то, что, используя присущий им игровой принцип, можно широко разнообразить их тематику, при этом, естественно, учитывая возраст и уровень знаний учащихся. Взять хотя бы лото. Оно может быть использовано при изучении многих тем и разделов курса.

Лото – это игра на особых картах с номерами или картинками, которые закрываются фишками. В лото с удовольствием играют учащиеся 5 – 7-х классов, причем игру можно проводить как индивидуально, так и в бригадах. Однако для более полного выявление знаний школьников лучше каждому ребенку выдать отдельную карту.

В младшем школьном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет ряд преимуществ, ведь в игре ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действий. Ребенок, увлеченный замыслом игр, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют представлений и познавательной деятельности. Если на занятии ребенок выполняет задание взрослого, то в игре он решает свою собственную задачу. Дидактическая игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже известно, и побуждать к усвоению нового.

Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли педагога. Перечисленные признаки присущи всем играм, однако, в одних играх отчётливее выступают одни признаки, в других - иные.

Чёткой классификации, группировки игр по видам нет. Часто игры соотносят с содержанием обучения: игры по сенсорному восприятию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой и другие.

Детские объединения «Природная мозаика», «Понарошкин мир», «Экологический театр»» тесно сотрудничают с родителями во всех направлениях, в том числе и в игровой деятельности: консультации, родительские собрания, совместные праздники.

Педагог, родители и дети – должны играть вместе. Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание, что сложно сделать потом.

Именно совместная игра – главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми!

Было отмечено, что воспитанники детских объединений с интересом занимаются, обучающиеся, увлеченные привлекательным замыслом игры, как бы не замечают того, что они учатся. Хотя при этом они то и дело сталкиваются с затруднениями, которые требуют перестройки их представлений и познавательной деятельности. Результативностью проводимой работы является то, что педагог имеет сохранность детского контингента, результаты мониторинга образовательной деятельности подтверждают положительную динамику.

Уровень усвоения образовательных программ за год обучения соответствует 100 процентам, этому свидетельствует качество знаний и умений воспитанников по итогам мониторинга в группах детских объединений и результатах участия в районных, областных, Международных конкурсах и выставках.

Проявление и развитие познавательной активности учащихся во многом зависит от условий, в которых находится ребенок в школе. Главная роль в создании условий для этого принадлежит педагогу. Именно он поддерживает и улучшает самооценку и самоуважение каждого ученика, показывает учащимся, что оригинальность является важной чертой личности, поощряет успехи и не задерживает внимание на неудачах. Ошибки ребенка рассматриваются, скорее как накапливаемый им опыт, а не повод для наказания или осмеяния. Климат в группе должен сводить к минимуму страха учащихся делать ошибки и старания проявлять познавательную активность даже при неудаче.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Горбунова, А.И., Методы и приёмы активизации мыслительной деятельности обучающихся.: М.: Просвещение, 2009.-350с.
  2. Замов, Л. В., Наглядность и активизация обучающихся в обучении.: Ростов-на-Дону.: Легион, 2008.-210с.
  3. Калмыкова, З.И., Зависимость уровня усвоения знаний от активности обучающихся в обучении.: М.: Дрофа, 2000.-220с.
  4. Матюшкин, А.М., Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Просвещение, 2002.-150с.

 

Koroleva L.A.

teacher of additional education

Station of Young Naturalists

(Belgorod, Russia)

 

Kavtaradze L.O.

teacher of additional education

Station of Young Naturalists

(Belgorod, Russia)

 

EXPANDING HORIZONS OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN

VIA GAMING ACTIVITIES

 

Abstract: this article examines the question of how the game affects the child in the process of his formation, tells about the variety of games, cooperation with parents As a result of the game, children do not notice how they learn something new.

 

Keywords: game, game training, game situation, joint game.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Королева Л.А., Кавтарадзе Л.О. РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Вестник науки №3 (60) том 1. С. 141 - 146. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7449 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7449



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.