'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (60) том 1
  4. Научная статья № 50

Просмотры  44 просмотров

Керимов Г.

  


ЦИФРОВИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ АВТОБУСОВ В УМНЫХ ГОРОДАХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий и их влияние на умные города. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития технологий. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение цифровых технологий   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, технологии, умный город   


УДК 004.01

Керимов Г.

студент кафедры

«Компьютер и информационно-коммуникационные технологии»

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ

АВТОБУСОВ В УМНЫХ ГОРОДАХ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития информационных технологий и их влияние на умные города. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития технологий. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение цифровых технологий.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, технологии, умный город.

 

Коммерческий и частный транспорт вот-вот пройдёт, пожалуй, самую трансформационную фазу. Автономные транспортные средства и городские цифровые экосистемы обеспечат подключенные умные города с интеллектуальным транспортом и безопасностью в их центре.

Как выглядит будущее транспорта? Ответ на этот вопрос многогранен, поскольку транспорт, будь то муниципальный или частный, вот-вот сделает качественный скачок вперед по мере развития и сближения нескольких цифровых технологий.

Умная мобильность, особенно в городских условиях, будет продолжать развиваться. Умный город быстро привлекает внимание, поскольку такие технологии, как 5G, AI, IoT, AR, Wi-Fi и граничные вычисления, являются компонентами интеллектуальной, эффективной и безопасной транспортной системы.

Создаются цифровые инфраструктуры, необходимые для работы интеллектуальной транспортной системы. Умная парковка, интеллектуальное мобильное планирование маршрута в режиме реального времени, безналичные платежи и интегрированные системы управления — все это находится на разных стадиях разработки. Такие компании, как Uber, продемонстрировали, как децентрализованный транспорт, управляемый с помощью смартфона, может изменить доступ людей к транспортным услугам.

Однако интеллектуальные транспортные системы предлагают гораздо больше, чем просто вызов такси: интеллектуальная цифровая экосистема, необходимая всем транспортным системам для эффективной работы, создает цифровую среду, в которой может происходить еще больше инноваций.

Как ряд технологий объединяется для создания цифрового пространства, которое транспорт может использовать для предоставления эффективных услуг гражданам: «Мобильные телефоны, датчики парковки, зоны взимания платы за пробки и продажа билетов с помощью смарт-карт — все это дает ценные данные о том, как и когда люди перемещаются по городу, и как на эти закономерности влияют такие переменные, как трафик, погода или массовые мероприятия».

Важнейшим первым шагом является развитие цифровой экосистемы, необходимой для эффективной работы передовых транспортных систем. И эти системы формируются.

Одной из четких предпосылок для умных городов и содержащихся в них интеллектуальных транспортных систем является быстрая и надежная связь. Здесь в игру вступают граничные вычисления. Перемещение хранения и обработки данных из децентрализованных центров обработки данных ближе к устройствам, которые они обслуживают (таким как автономные транспортные средства), является фундаментальным компонентом создания интеллектуальной транспортной системы. Автономным транспортным средствам необходим доступ к сетям передачи данных с малой задержкой. Пограничные вычисления обеспечивают такую производительность.

Побочным продуктом интеллектуальной транспортной экосистемы являются данные. Массы информации генерируются в этой цифровой среде. Ценность этих данных заключается в их способности предлагать транспортным компаниям, правительствам, производителям автомобилей и поставщикам услуг широкополосной мобильной связи информацию, необходимую им для развития своих услуг.

По мере развития интеллектуальных транспортных систем у них возникает симбиотическая связь с окружающей средой, в которой они перемещаются. Автономные транспортные средства могут попасть в заголовки новостей, но сами транспортные средства являются лишь небольшим компонентом интеллектуальной цифровой сети, которая позволяет им безопасно работать.

Транспортные системы, развивающиеся по всему городскому ландшафту, становятся сложными сетями датчиков и систем анализа данных, на основе которых строятся персонализированные транспортные услуги, необходимые городам.

Интеллектуальные транспортные системы по своей сути используют сложные сети для доставки своих услуг. Безопасность и конфиденциальность личных данных являются ключевыми вопросами по мере развития интеллектуальных транспортных систем. Аналогичным образом, три четверти пользователей железных дорог (75 %) по меньшей мере относительно комфортно относятся к тому, что их данные используются для прогнозирования моделей поездок, чтобы предоставить им персонализированные транспортные услуги.

Данные, генерируемые интеллектуальными транспортными системами, также должны быть защищены. Надежная и гибкая система безопасности является важнейшим компонентом любого умного города и содержащихся в нем интеллектуальных транспортных систем. Было много споров об отсутствии безопасности в пространстве IoT.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Аргунова, М.В. Модель «Умного» города как проявление нового технологического уклада / М.В. Аргунова //Наука и школа. - 2016. - № 3. - С. 14-23.
  2. Умный город - концепция, технологии, перспективы развития. - https://robo-sapiens.ru/ stati/umnyiy-gorod.
  3. Умные города: модели, инструменты, рэнкинги и стандарты /В.И. Дрожжинов, В.П. Куприяновский, Д.Е. Намиот и др. // International Journal of Open Information Technologies. - 2017. -№ 3. - С. 19-48.
  4. Веселова, А.О. Перспективы создания «умных городов» в России: систематизация проблем и направлений их решения / А.О. Веселова, А.Н. Хацкелевич, Л.С. Ежова // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. - 2018. - № 1. - С. 75-89. DOI: 10.17072/1994-9960-2018-1-75-89

 

Kerimov G.

Student of the Department

"Computer and Information and Communication Technologies"

Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

DIGITALIZATION OF THE BUS

REGISTRATION SYSTEM IN SMART CITIES

 

Abstract: this article discusses the features of the development of information technologies and their impact on smart cities. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of technology development was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the study of digital technologies.

 

Keywords: analysis, method, research, technology, smart city.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Керимов Г. ЦИФРОВИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ АВТОБУСОВ В УМНЫХ ГОРОДАХ // Вестник науки №3 (60) том 1. С. 282 - 286. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7473 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7473



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.