'
Александров А.А., Ишкильдина З.К.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ *
Аннотация:
данная статья раскрывает использование лингвистических игр на уроках русского языка на начальном этапе изучения данного предмета младшими школьниками. В ней показаны основные направления деятельности учителя и трудности, с которыми он может столкнуться и пути их решения
Ключевые слова:
младшие школьники, лингвистические игры, русский язык, обучение, учитель, развитие интереса
Лингвистические игры как средство развития интереса к русскому языку у младших школьников В современном мире с каждым десятилетием познавательные возможности детей повышаются и на смену старым методам и приемам педагогической деятельности незамедлительно приходят новые. Прогресс не обходит стороной и начальное звено образования, давая учителям возможность раскрыть потенциал детей на максимально возможном уровне. Однако, приступая к такого рода деятельности, учителя сталкиваются с проблемой нехватки интереса к тому или иному предмету, что значительно понижает качество образования. В связи с этим одной из главных задач современного процесса обучения становится привитие интереса к учению. На уроках русского языка одним из способов достижения поставленной цели являются лингвистические игры. Они хороши тем, что дети в силу своего возраста активно вливаются в процесс игры и получают удовольствие, что пробуждает в них интерес к дальнейшему изучению материала на основе полученных знаний. Помимо того, на уроке, благодаря лингвистическим играм, создается благоприятная дружеская атмосфера и повышается возможность формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Игра сопровождает школьников на всех этапах их развития. Чем старше ребенок становится, тем сложнее предлагает ему игры учитель, что, несомненно, приводит к постоянному прогрессу и положительно сказывается на младших школьниках в целом. Игра в школе приобретает свой смысл, становясь не только развлечением, но и увлекательным получением новых знаний, умений и навыков, а также неотъемлемой частью школьной жизни ученика. Обращаясь к термину «лингвистическая игра». Можно уже из названия отметить, что это языковая забава, связанная с изучением языка и обогащением речи и знаний обучающихся. Главным действующим лицом данных игр, как правило, является языкознание, то есть – лингвистика. Польза данных игр в том, что у младших школьников формируется выразительность речи, правильность и четкость произношения каждого слова, правильность ударения в слове, предпосылки письменной речи, происходит пополнение словарного запаса, стимуляция речевой активности учеников в целом [2, c.167]. Ярким примером лингвистических игр является игра «Логорифмы», которая предполагает собой разгадывание загадок, в которых зашифрованы слова. Если из данных слов вычеркнуть одну букву, то они приобретают иное значение. Так же часто встречается игра «Вспомни слово», название которой говорит само за себя.
Номер журнала Вестник науки №1 (10) том 1
Ссылка для цитирования:
Александров А.А., Ишкильдина З.К. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К РУССКОМУ ЯЗЫКУ // Вестник науки №1 (10) том 1. С. 6 - 9. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/748 (дата обращения: 10.10.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*