'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (60) том 2
  4. Научная статья № 9

Просмотры  79 просмотров

Оськина В.С.

  


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
управление ассортиментом является одним из ключевых направлений деятельности любой организации. Именно ассортимент связывает предприятие с рынком, являясь предметом экономического обмена и средством удовлетворения существующей потребности   

Ключевые слова:
товарная политика, ассортимент товаров, маркетинговая деятельность, эффективность торговли, ассортиментная политика, управление ассортиментом   


УДК 33

Оськина В.С.

студентка

Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского

(г. Калуга, Россия)

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Аннотация: управление ассортиментом является одним из ключевых направлений деятельности любой организации. Именно ассортимент связывает предприятие с рынком, являясь предметом экономического обмена и средством удовлетворения существующей потребности.

 

Ключевые слова: товарная политика, ассортимент товаров, маркетинговая деятельность, эффективность торговли, ассортиментная политика, управление ассортиментом.

 

Ассортиментная политика имеет большое значение в странах с развитой экономикой, так как современные потребители повышают требования к качеству и дизайну внешнего вида товаров.

Как известно, основной целью коммерческого предприятия является получение максимальной прибыли. В условиях рыночных отношений это возможно только при эффективном удовлетворении потребительского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Как следствие, маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы становится ключевым фактором развития фирмы.

Здесь необходима четко определенная продуктовая политика, которая является основой всей маркетинговой деятельности.

Полнота, рациональность и долговечность ассортимента товаров определяют стабильность торговли. Увеличение товарооборота и ускорение реализации товаров напрямую зависят от состава и скорости обновления ассортимента. Отсутствие необходимых товаров, их узость, несоответствие запросам потребителей или нестабильный ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Ассортиментная политика определяет товарные группы, обеспечивающие успешную работу предприятия на рынке и прибыльность организации в целом.

Различные аспекты вопросов управления ассортиментом рассматривались в работах таких экономистов, как Э. Дихтль, Г. Хершген, Е. В. Минко, А. Н. Асаул и др. Методы управления ассортиментом описаны в работах экономистов Ф. Котлера, В. В. Зотова, Н. М. Морозова, В. С. Медузова и других. Кроме того, эти вопросы обсуждаются во многих периодических изданиях.

Развитие рыночной экономики требует глубокого теоретического осмысления и практической реализации новых задач, связанных с оптимизацией ассортимента торгового предприятия.

Особый интерес представляют проблемы обеспечения системного подхода к управлению ассортиментной политикой компании в условиях жесткой конкуренции, поскольку только те компании, которые наиболее компетентны в вопросах, связанных с ней, владеют методами ее реализации, а значит, могут управлять ею максимально эффективно. по возможности получить преимущество в конкурентной среде.

В экономической литературе ассортиментная политика по отношению к хозяйствующим субъектам рассматривается с различных точек зрения.

Все определения можно свести к нескольким группам.

  1. Многие авторы рассматривают ассортиментную политику только как так называемый процесс определения набора продуктов, который позволяет компании работать на рынке, принося прибыль организации в целом. Однако в этих определениях отсутствуют требования потребителей и общества, указаны только цели самой компании. Такой подход к этим определениям в современном обществе неприемлем, ведь ориентироваться на потребности и мнения потребителя и общества в целом – актуальная задача для производителей и ритейлеров.
  2. Ассортиментная политика рассматривается с точки зрения ее целеустремленности, при этом ее назначение и особенности построения точно не указываются. Возникает эффект размытия в определении необходимого результата реализации ассортиментной политики, следствием чего является низкий эффект от реализации конкретной политики или полное отсутствие эффективности. Цель ассортиментной политики, не выраженная в достаточном объеме, затрудняет определение ее сущности.
  3. Следующая группа определений рассматривает понятие ассортиментной политики с точки зрения процесса развития ассортимента. Однако формирование ассортимента товаров заключается в разработке и внедрении в производство определенного ассортимента товаров, их разновидностей, объединенных в товарные группы по определенному признаку. Ассортиментная политика – более широкое и общее понятие по отношению к понятию «формирование ассортимента».
  4. Целью хозяйственной деятельности не может быть постоянное стремление к удовлетворению растущих потребностей человека, так как оно не приводит к четким критериям оценки направлений и форм экономического развития. Более того, эти критерии не учитывают стремление компании максимизировать конечный финансовый результат своей деятельности.
  5. Данные определения носят описательный характер и не раскрывают в полной мере суть ассортиментной политики, так как не указывают на высшую цель предприятия, т.е. на оптимизацию и улучшение конечных результатов деятельности предприятия. При определении ассортиментной политики, особенно с точки зрения ее управления, следует обратить внимание на предмет управления, которым является отдельная организация.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что наиболее точным термином является определение ассортиментной политики с точки зрения комплексного подхода к ассортименту компании.

Ассортиментная политика – это область деятельности руководителя и специалистов предприятия, представляющая собой совокупность правил, стратегий и методов, с помощью которых можно создать оптимальную ассортиментную структуру, удовлетворяющую потребности покупателей и повышающую эффективность работы предприятия. предприятие. организация в целом.

На основе тщательного изучения приведенных выше определений ассортиментной политики можно сделать вывод о том, что термины «номенклатура», «сфера охвата» и «формирование ассортимента» являются важными элементами для понимания ее сущности.

По Ф. Котлеру, товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Ассортимент товаров, согласно ГОСТ Р51303-2013, представляет собой совокупность товаров, объединенных по какому-либо одному или сочетанию признаков.

Н. Я. Калюжнова определяет ассортимент как совокупность товаров, сформированных по определенным признакам и удовлетворяющих множество сходных и индивидуальных потребностей.

Создание ассортимента – это процесс выбора и создания ассортимента, удовлетворяющего потребности покупателей и обеспечивающего высокую рентабельность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является достижение его соответствия характеру потребностей населения, обслуживаемых клиентами предприятия. Он должен обеспечивать комплексное удовлетворение потребностей клиентов в рамках выбранного сегмента рынка.

Основными направлениями формирования ассортимента являются стабилизация, сокращение, обновление, расширение, улучшение, гармонизация.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.: ил. - (серия «Учебник для вузов»).
  2. Кнышова Е. Н. Маркетинг: [учеб. пособие] / Е. Н. Кнышева. – М. : Форум, 2004. – 282 с.
  3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент. – Изд-во: «Питер», 2015, 800 с.

 

Oskina V.S.

student

Kaluga State University named after K. E. Tsiolkovsky

(Kaluga, Russia)

 

THEORETICAL FOUNDATIONS OF

ASSORTMENT POLICY OF COMPANY

 

Abstract: assortment management is one of the key activities of any organization. It is the assortment that connects the enterprise with the market, being the subject of economic exchange and a means of satisfying the existing need.

 

Keywords: product policy, product range, marketing activity, trade efficiency, assortment policy, assortment management.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Оськина В.С. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №3 (60) том 2. С. 42 - 46. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7493 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7493



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.