'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (60) том 2
  4. Научная статья № 12

Просмотры  48 просмотров

Пирлиева С.М., Сейидов М.А.

  


РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА КАК СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНТРОЛЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития финансовой системы и ее влияние на развитие экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития финансовых услуг. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие финансовой системы   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, финансы   


УДК 336.001

Пирлиева С.М.

старший преподаватель кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Сейидов М.А.

студент кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

КАК СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНТРОЛЯ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития финансовой системы и ее влияние на развитие экономики. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития финансовых услуг. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие финансовой системы.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, финансы.

 

Бюджеты часто разделяются на несколько более мелких подбюджетов или фондов. Первое часто обсуждаемое разделение — это разделение операционных и капитальных бюджетов.

В рамках каждого из этих бюджетов имеется ряд фондов. Фонд представляет собой набор счетов, на которых регистрируются доходы и расходы по конкретным видам деятельности или государственным функциям.

Основным элементом работы с финансовыми данными является составление бюджета. Бюджетирование — это процесс распределения ограниченных ресурсов на приоритетные потребности организации. В большинстве случаев для государственного учреждения бюджет представляет собой законное право тратить деньги. Принятие бюджета в государственном секторе подразумевает, что совет управляющих и администраторы приняли ряд решений, результатом которых является приведение ресурсов правительства в соответствие с потребностями организации. Таким образом, бюджет является продуктом процесса планирования.

Бюджет также является важным инструментом для контроля и оценки источников и использования ресурсов. Используя систему бухгалтерского учета для реализации воли руководящего органа, администраторы могут выполнять и контролировать действия, предусмотренные бюджетом, и оценивать финансовые результаты на основе сравнения запланированных и фактических операций. Таким образом, бюджет неявно связан с финансовой отчетностью и напрямую связан с целями финансовой отчетности, установленными GASB.

Функции планирования и контроля, присущие любой организации, включая школы, подчеркивают важность рациональной практики составления бюджета по следующим причинам:

  • Тип, количество и качество товаров и услуг, предоставляемых правительствами, часто не зависят от рыночных сил спроса и предложения. Таким образом, принятие и соблюдение бюджета устанавливает ограничения в отсутствие конкурентного рынка.
  • Эти товары и услуги, предоставляемые правительствами, обычно считаются критически важными для общественных интересов и благосостояния.
  • Масштабы и разнообразие операций в организации делают всестороннее финансовое планирование необходимым для принятия правильных решений.
  • Процесс финансового планирования имеет решающее значение для выражения предпочтений граждан и является средством достижения консенсуса между гражданами, членами руководящего совета и персоналом в отношении будущего направления деятельности государственного подразделения.

Связь между финансовым планированием и подготовкой бюджета придает бюджетному документу уникальную роль в государственных организациях. Бюджеты на публичной арене часто считаются окончательным политическим документом, потому что принятый бюджет представляет собой финансовый план, используемый правительством для достижения своих целей и задач. Когда правительственная единица на законных основаниях принимает финансовый план, бюджет получил одобрение большинства совета управляющих и отражает

  • общественный выбор в отношении того, какие товары и услуги будет или не будет предоставлять государственная единица,
  • приоритизация деятельности, в которой будет участвовать единица правительства,
  • относительное влияние различных участников и заинтересованных групп на процесс разработки бюджета, и
  • план государственной единицы по приобретению и использованию своих ресурсов.

В образовательной среде составление бюджета является бесценным инструментом как для планирования, так и для оценки. Бюджетирование обеспечивает средство для преобразования образовательных целей и программ в планы финансовых ресурсов, то есть разработка учебного плана для достижения целей успеваемости учащихся должна быть напрямую связана с определением бюджетных ассигнований. Связь между учебными целями и финансовым планированием имеет решающее значение для эффективного составления бюджета и улучшает оценку бюджетной и образовательной подотчетности.

Оценка эффективности позволяет гражданам и налогоплательщикам привлекать политиков и администраторов в правительственных организациях к ответственности за их действия. Поскольку подотчетность перед гражданами часто прямо указывается в законах штатов и конституциях штатов, она является краеугольным камнем составления бюджета и финансовой отчетности. GASB признает важность подотчетности со следующими целями в Заявлении о концепциях GASB 1.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ковалев, В.В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели: Учебное пособие / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2017. - 880 c.
  2. Кокорева, М.С. Корпоративные финансовые решения. Эмпирический анализ российских компаний (корпоративные финансовые решения на развивающихся рынках капитала): Монография / И.В. Ивашковская, М.С. Кокорева, А.Н. Степанова, С.А. Григорьева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 281 c.
  3. Никитина, Н.В. Корпоративные финансы: Учебное пособие / Н.В. Никитина, В.В. Янов. - М.: КноРус, 2017. - 512 c.

 

Pirlieva S.M.

Senior Lecturer of the department "Finance"

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Seyidov M.A.

Student of the department "Finance"

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

DEVELOPMENT OF THE STATE BUDGET

AS A SYSTEM OF INCREASED CONTROL

 

Abstract: this article discusses the features of the development of the financial system and its impact on the development of the economy. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of the choice of direction for the development of financial services was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the development of the financial system.

 

Keywords: analysis, method, research, systems, finance.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Пирлиева С.М., Сейидов М.А. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА КАК СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНТРОЛЯ // Вестник науки №3 (60) том 2. С. 55 - 58. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7496 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7496



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.