'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (60) том 2
  4. Научная статья № 23

Просмотры  66 просмотров

Гельдиева С.К., Бердиев А.

  


РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития образовательных систем и их влияние на развитие систем обучения. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития информационных технологий. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие образования   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, системы, технологии   


УДК 378.01

Гельдиева С.К.

преподаватель

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Бердиев А.

магистрант

Туркменский государственный университет имени Махтумкули

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития образовательных систем и их влияние на развитие систем обучения. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора направления развития информационных технологий. Даны рекомендации по внедрению разработок в развитие образования.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, системы, технологии.

 

Педагогическая психология — это развивающаяся отрасль психологии, которая стала довольно популярной в последние несколько лет. Он применяет психологические принципы, чтобы понять, как люди учатся. Мозг каждого человека воспринимает информацию по-разному. Знание того, как работает разум человека, чтобы помочь ему лучше понять концепции, приближает нас к достижению наилучшего результата. Здесь на помощь приходит педагогическая психология, которая улучшает результаты обучения и процессы обучения.

Эта отрасль психологии стала еще более важной в настоящее время. Каждый ученик старается преуспеть в обучении. Кроме того, обучение не ограничивается только образованием, но и на рабочем месте. В повседневной жизни всегда есть что-то новое, чему можно научиться, будь то обучение вождению, приготовление пищи или программирование. В этом жестко конкурентном пространстве образования педагогическая психология становится все более актуальной в нашей жизни.

Сфера педагогической психологии в обучении

Педагогическая психология ценна во многих областях. Однако давайте подробно изучим его масштабы, когда речь идет именно об обучении:

  • Развитие учащегося:педагог-психолог пытается понять внутренние черты учащегося, его жизненный опыт с детства до настоящего времени и его поведение в различных ситуациях. Эти идеи помогают им адаптировать учебные программы, подходящие для учащегося, поддерживая его общее развитие.
  • Эффективный опыт обучения:педагогическая психология находит способы сделать процесс обучения эффективным и приятным. Это помогает решить, какой опыт требуется на каком этапе развития учащегося, чтобы он усвоил соответствующие концепции в подходящем возрасте.
  • Развитие процессов обучения.Педагоги-психологи играют важную роль в разработке новых процессов обучения в зависимости от индивидуальных особенностей и навыков. Это может включать поиск новых способов запоминания, рассуждения, мышления, восприятия или решения проблем.
  • Внешняя среда.На результаты обучения также влияет внешняя среда, а не только индивидуальные характеристики. Классная среда, динамика команды, коммуникативные навыки и способ обмена знаниями — все это факторы, влияющие на их способность к обучению. При наличии подходящей среды человек может учиться и работать в меру своих способностей. Педагогическая психология помогает создать полезную среду для обучения.
  • Развитие личности:педагогическая психология может формировать развитие личности ребенка с самого раннего возраста. Правильные методы и среда в классе, основанная на психологических принципах, способствуют общему развитию ребенка.
  • Психическое благополучие:мир стал местом конкуренции и стресса. Чтобы не отставать, мы забываем о своем психическом здоровье и в конечном итоге чувствуем себя подавленными или выгоревшими. Это стало печальной реальностью и для сегодняшних школьников. Педагог-психологи могут прийти на помощь, предоставив надлежащее руководство и простые способы обучения. Это распространяется и на рабочее место, где людям может понадобиться консультация для решения проблем.
  • Адаптация к меняющемуся образовательному ландшафту:способы обучения в школах также меняются. Умные классы и онлайн-обучение быстро заменяют традиционные классные комнаты. Чтобы адаптироваться к этим изменениям, необходимы исследования новых методов преподавания и обучения. Педагогическая психология также исследует, как технологии могут способствовать образованию.
  • Разработка меняющейся учебной программы:Педагогическая психология также помогает переосмыслить школьную программу и решить, как инструкции могут быть переданы учащимся с максимальной пользой. В наши дни существует множество вариантов подготовки учебного материала в виде аудио, видео, викторин, презентаций, тематических исследований и т. д. Педагогическая психология ищет наиболее эффективную комбинацию этих вариантов, чтобы сделать обучение продуктивным.
  • Редизайн обучения для людей с особыми потребностями:Педагогическая психология также помогает в разработке новых методов обучения, ориентированных на людей с особыми потребностями.

Чем занимаются педагоги-психологи?

Педагоги-психологи пытаются понять методы обучения людей в разных условиях — школах, офисах или мастерских — и затем разрабатывают более эффективные методы обмена знаниями или инструкциями. Они помогают людям изучать концепции в упрощенной форме.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Якушев, Алексей Жанович. Системная модель экономической структуры общества для прогнозирования инновационного развития / А. Ж. Якушев // Экономический анализ: теория и практика. – 2022. – Т. 21, вып. 12. – С. 2251–2271. – (Инновации). – Библиография: 10 назв.
  2. Анохин, П.К. Философские аспекты общей теории функциональных систем. [Текст] / П.К. Анохин. – М., 1978. – 400 с.
  3. Барышников, Е.Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения. [Текст] / Е.Н. Барышников. – СПб. : Издательство СПбГУ, 2005. – 130 с.

 

Geldieva S.K.

Lecturer

Turkmen State University named after Magtymguly

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Berdiev A.

Master student

Turkmen State University named after Magtymguly

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

THE ROLE OF THE EDUCATIONAL PSYCHOLOGIST

IN IMPROVING QUALITY OF EDUCATION & EDUCATIONAL

WORK IN COMPREHENSIVE SCHOOL

 

Abstract: this article discusses the features of the development of educational systems and their influence on the development of educational systems. A cross and comparative analysis of the influence of the choice of the direction of development of information technologies was carried out. Recommendations are given on the implementation of developments in the development of education.

 

Keywords: analysis, method, research, systems, technologies.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Гельдиева С.К., Бердиев А. РОЛЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №3 (60) том 2. С. 121 - 124. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7507 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7507



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.