'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (60) том 2
  4. Научная статья № 25

Просмотры  46 просмотров

Махматкулов Ф.А.

  


ВЗАИМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ *

  


Аннотация:
в статье описывается роль и значение инновационных образовательных технологий в применении информационных технологий к образовательному процессу. Также были упомянуты проблемы, связанные с внедрением современных информационных технологий в систему образования, вопросы, связанные с совместной деятельностью преподавателей и студентов в ходе образовательного процесса   

Ключевые слова:
учебный процесс, личность учителя, теоретическое образование, традиционное и нетрадиционное образование, методы обучения, информационные технологии, информация, мультимедийные средства, методическая система, качество обучения, эффективность   


УДК 37

Махматкулов Ф.А.

старший преподаватель, кафедра «Физическое воспитание»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

ВЗАИМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

И СТУДЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Аннотация: в статье описывается роль и значение инновационных образовательных технологий в применении информационных технологий к образовательному процессу.

Также были упомянуты проблемы, связанные с внедрением современных информационных технологий в систему образования, вопросы, связанные с совместной деятельностью преподавателей и студентов в ходе образовательного процесса.

 

Ключевые слова: учебный процесс, личность учителя, теоретическое образование, традиционное и нетрадиционное образование, методы обучения, информационные технологии, информация, мультимедийные средства, методическая система, качество обучения, эффективность.

 

Роль наших педагогов в воспитании подрастающего поколения несравнима. Поэтому в нашей республике проводится ряд практических работ с целью повышения квалификации наших учителей-тренеров, расширения их мировоззрения, помощи им в усвоении мирских знаний в соответствии с современными требованиями. В связи с этим актуальны вопросы поиска форм и методов, улучшающих содержание обучения при применении информационных технологий в образовательном процессе нашими опытными и квалифицированными педагогами в образовательных учреждениях.

Особое внимание уделяется лекциям по внедрению информационных технологий в образовательный процесс, и этот метод обучения является одной из важных форм обучения в высшей школе. Совершенствование теоретико-мировоззренческого аспекта лекционных занятий гарантирует, что их значение в образовательном процессе еще более возрастет. Многие педагоги-ученые используют инновационные образовательные технологии для достижения повышения качества интересного и содержательного проведения лекций [1]. Цель чтения лекций – вооружить студентов учебными материалами для самостоятельной работы с практическими, лабораторными работами, учебной литературой.

Для того чтобы студенты освоили лекции, от них требуется наличие определенных качеств, таких как знания, воля, трудолюбие и внимание. Поэтому очень эффективно обеспечить совместную работу студентов с преподавателями во время лекционных занятий. Кроме того, особое внимание и условия должны быть созданы для самостоятельной работы студентов. Чем больше студенты думают о теме, тем больше они понимают и запоминают. Понимание и запоминание - один из лучших способов приобрести прочные знания.

Самостоятельная работа приводит к развитию психологических процессов у учащихся и подготавливает их к масштабному мышлению, анализу событий и фактов для понимания темы. Следует отметить, что хороший эффект дает использование дидактических элементов, связанных с темами, во время лекционных занятий. Поэтому подготовка к лекциям имеет особое значение. Это дает возможность использовать современные средства при подготовке к лекциям, вводить такие компоненты, как просмотр, слушание, сравнение, представление обучающимся учебных материалов по предмету в виде изображений, что повысит эффективность лекций.

Во многих литературах в области педагогики встречаются мнения о недостатках традиционных методов обучения. В частности, В. Я. По мнению Онищенко и М. Н. Гендина, лекция является обобщающим процессом, с одной стороны, она дает информацию учителю, а с другой стороны, представляет собой процесс приема студентов. При проведении лекции преподаватель может по-разному излагать данный материал (уровень речи, низкий или высокий, повторение, дополнительная демонстрация). Во-вторых, преподаватель может не знать точно, когда это необходимо. Это может быть связано с тем, что студенты не принимали активного участия в некоторых частях лекций. В конечном итоге это приводит к неусвоению материала от одного урока к другому.

Обеспечение преемственности в образовании зависит от органической связи между его компонентами, такими как цель, содержание, метод, средство, форма, которая называется методической системой. На данный момент, могут ли учебные предметы, созданные для обучения науке, соответствовать требованиям времени? возникает вопрос. В образовании всегда существует проблема содержания и методов, и эти проблемы неразрывно связаны между собой. Проблемы методики обучения связаны с вопросом «как кого учить?», из чего следует, что разработка методики обучения зависит от ее содержания Эти две проблемы противостоят друг другу и дополняют друг друга [2]. Психологическая подготовка учащихся В зависимости от уровня мыслительного процесса или усвоения полученных знаний для каждого образовательного этапа подбираются соответствующие содержание и методы. Каждый этап имеет свою логику и способы выражения содержания. В то же время преподаватель не всегда придерживается трехступенчатой модели познания, такой как сбор информации, ее отбор и обработка, применение изученной (преподаваемой) информации. Далее познавательная деятельность учащегося (приобретаемые знания) должна быть переведена на новый ее этап, то есть в процесс активизации познавательной деятельности [3]. Только тогда знания станут навыками, а навыки станут навыками.

Активизация познавательной деятельности учащихся опирается на ряд принципов:

- интерес к изучению науки;

- применение проблемных методов;

- использование информационно-педагогических технологий;

- на основе основных выражений;

- организация самостоятельной работы;

- организация общей и индивидуальной работы;

- использование изобразительных и технических средств;

- связь учебного содержания с жизнью;

- установление актуальности наук и др.

Основными задачами, которые должен выполнять педагог в этом процессе, являются:

- привить учащемуся чувство уверенности в себе;

- своевременно оказывать необходимую помощь студенту. В связи с этим учебный предмет должен быть подготовлен с учетом всех требований как средство отражения содержания и методов обучения. Методика организации учебного процесса на основе мультимедийных средств информационных технологий принципиально отличается от традиционной методики обучения и заключается для педагогов и студентов:

- представление учебных материалов в виде изображений;

- организация дифференцированного и индивидуального тренировочного процесса;

- оценивание процесса обучения, обеспечение обратной связи;

- самоконтроль и коррекция;

- демонстрация изучаемых предметов и их динамического процесса;

- использование компьютерных и информационных технологий, таких как анимация, графика, умножение, звук в предметах науки;

- формирование у студентов стратегических навыков овладения наукой;

- создание новых условий для самостоятельной работы студентов;

- использование системы дистанционного образования в качестве учебной литературы;

- создает такие возможности, как достижение экономии при выполнении учебно-лабораторных работ в системе образования. Поэтому тот факт, что он связан с внедрением современных информационных технологий в систему образования, гарантирует, что их целенаправленное использование приводит к повышению эффективности образовательного процесса.

Как мы уже неоднократно упоминали выше, одним из важных достижений информационных технологий стало создание программных средств, обеспечивающих использование мультимедийных компонентов. Особенно в организации практических и лабораторных работ учебного процесса роль этих программных средств значительна [4]. Использование мультимедийных средств в организации практической и лабораторной деятельности учебного процесса приводит к разработке новых форм и методов.

Преподаватели естественных наук в сотрудничестве со специалистами в компьютерной области создают компьютерные имитационные модели лабораторных и практических работ по теме и используют их в широком смысле. Это приводит к увеличению показателя качества их усвоения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Гуломов С.С. и другие. Информационные системы и технологии: учебник для студентов вуза /Академик С.С. Под общей редакцией Гуломова. - Т.: "Шарк", 2000. - 529 с.
  2. Педагогическая технология и педагогическое мастерство /С.А. Мадьярова и др. - Т.: «Иктисод-молия», 2009.
  3. Джураев Р.Х., Тайляков Н.И. Информационная образовательная среда – средство повышения эффективности обучения //Узлуксиз таълим. -2004.- №3. стр 3-7.
  4. Шоназаров Ж.У. Духовный образ педагога в педагогическом процессе является специфической характеристикой профессионального мастерства. Материалы международной научно-практической интернет-конференции "Тенденции и перспективы развития науки и образования в условиях глобализации". Переяслав-2020 (Украина) 31 января, стр. 314-317. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Махматкулов Ф.А. ВЗАИМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник науки №3 (60) том 2. С. 131 - 136. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7509 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7509



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.