'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (60) том 3
  4. Научная статья № 6

Просмотры  59 просмотров

Кулиев Б., Кадырова М.

  


ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА *

  


Аннотация:
в этой статье представлен краткий обзор формирования рыночного спроса. Среди них обсуждаются важность изучения спроса на рынке, оценка количества потенциальных покупателей на рынке и новые возможности, которые могут быть созданы на рынке   

Ключевые слова:
рынок, спрос, количество покупателей, прогнозирование рынка   


УДК 339.138

Кулиев Б.
студент факультета маркетинг
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)

Кадырова М.
студент факультета маркетинг
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)


ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА

 

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор формирования рыночного спроса. Среди них обсуждаются важность изучения спроса на рынке, оценка количества потенциальных покупателей на рынке и новые возможности, которые могут быть созданы на рынке.

 

Ключевые слова: рынок, спрос, количество покупателей, прогнозирование рынка.

 

Когда компания находит привлекательный рынок, ей необходимо оценить его размер и потенциал. Для разработки эффективной маркетинговой стратегии специалисты по маркетингу должны научиться оценивать текущий спрос и прогнозировать его изменчивость, чтобы контролировать эффективность его реализации. Если компания недооценивает или переоценивает рынок, она может потерять значительную прибыль.

Измерение текущего рыночного спроса.

Специалисты по маркетингу используют оценки текущего рыночного спроса в основном в трех различных областях: общий рыночный спрос; спрос на региональном рынке; они смотрят на это с точки зрения фактических продаж и доли рынка.

Оценка общего рыночного спроса. Совокупный рыночный спрос – это общее количество товаров и услуг, которые могут быть приобретены данной группой потребителей, в данной географической области, в данное время, в данной маркетинговой среде, на данном уровне и с набором маркетинговых усилия отрасли. Совокупный рыночный спрос — это не фиксированное число, а функция заданных условий. Одним из таких условий может быть уровень маркетинговых усилий в отрасли. Другим условием могут быть условия окружающей среды. Рыночный минимум представляет собой общую чувствительность спроса к рыночному потенциалу по сравнению с маркетинговыми усилиями за период. Существует два типа рынков – расширяющийся и нерасширяющийся.

Растущий рынок, такой как рынок компакт-дисков — размер этого рынка часто зависит от уровня расходов отрасли на маркетинг. Для
нерасширяемого рынка, такого как рынок постановки опер, рыночный спрос не зависит от расходов на маркетинг.

Фирмы, предлагающие товары и услуги на неэластичном рынке, часто рассматривают вторичный спрос, общий спрос на все марки этого товара или услуги, как установленный спрос. Они направляют свои маркетинговые ресурсы на создание избирательного спроса, то есть спроса на товар или услугу своего бренда.

Каждое маркетинговое средство соответствует определенной кривой спроса. Например, рынок тренажеров растет быстрее во время экономических бумов, чем во время экономических спадов. Поэтому важно, чтобы специалисты по маркетингу правильно определяли ситуацию с оценкой рыночного спроса.

Предприятия разработали множество практических методов для оценки совокупного рыночного спроса. Общий рыночный спрос оценивается как:

Q = п · р · q

где Q – общий рыночный спрос,

n - количество покупателей на рынке,

p - средняя цена единицы товара,

q - количество покупок (в среднем) покупателем в течение года.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Атаев Ч. А., Ходжаназарова С. К., Кадыров К. Х. Маркетинг, Книга I. - А. Туркменская государственная издательская служба, 2013.
  2. Бердиклыжов Т., Какалиева Г.Дж., Шукуров А., Ходжамгулиева Б.А., Рахманов Б.Х. Маркетинг, Книга II. - А.: Туркменская государственная 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кулиев Б., Кадырова М. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА // Вестник науки №3 (60) том 3. С. 40 - 42. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7543 (дата обращения: 06.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7543



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.