'
Топоркова Е.Г., Халатян К.А.
ИЗУЧЕНИЕ БУЛЕВОЙ АЛГЕБРЫ В ШКОЛЕ *
Аннотация:
в работе поднимается вопрос важности Булевой алгебры, ее роль при изучении дисциплин «математика» и «информатика» в средней школе
Ключевые слова:
Булева алгебра, школа, математика, информатика
Математическая логика возникла именно тогда, когда людям для рассуждения понадобился какой-либо язык. Анализ привычного для человека языка показал, что существуют некие формулировки, которые делятся на истинные и ложные. Это деление и привело к возникновению парадоксов, в том числе и в математике, что привело к созданию к созданию искусственных формальных языков. В 1847 году, преподаватель Ирландского национального университета, математик и логик Джордж Буль создал Булеву Алгебру (Алгебру логики). Булева Алгебра весьма проста, потому как любая переменная способна принимать лишь два значения: «истина» или «ложь». Сложностью алгебры логики является лишь обозначение значения переменных: 1(истина), 0(ложь), данные символы по написанию совпадают с арифметической единицей и нулем. При изготовлении первой электронно-вычислительной машины(компьютера) для большей надежности и простоты архитектуры было решено ограничить сигналы связи 0 и 1. Булева алгебра стала логической основой компьютера и получила широкое распространение в информатике. Создание эквивалентов логических функций позволило применять методы упрощения булевых выражений к упрощению электрической схемы. Кроме того, благодаря возможности нахождения исходной функции по таблице позволило сократить время поиска необходимой логической схемы. В программировании логика незаменима как строгий язык и служит для описания сложных утверждений, значение которых может определить компьютер. Изучение Булевой алгебры (Алгебры логики) в школьном курсе математики и информатики является основой для дальнейшего изучения теории алгоритмов, программирования, моделирования, формализации, баз данных и математических инструментов, электронных таблиц. Данные раздел, несмотря на свою значимость, является одним из самых сложных и плохо усвояемых учащимися, что в дальнейшем приводит к усугублению пробелов в знаниях, ухудшению успеваемости ученика. Хуже всего то, что школьник не получает необходимые ему навыки для дальнейшей профессиональной деятельности в той или ной сфере, так как изучение знание основ информатики необходимо для успешного обучения в высшем учебном заведении. Таким образом возникают следующие вопросы. 1)с какого класса необходимо начать изучение Булевой алгебры? 2)какова длительность временного периода изучения данного раздела математики? Никольская И.Л. в ходе эксперимента установила, что, что непродолжительное изучение Булевой алгебры не дает заметного развивающего эффекта. Такой эффект может быть достигнут, если обучение умениям оперировать логическими понятиями, правильно строить и анализировать суждения происходит в течение длительного времени по ходу изучения всего школьного курса математики и информатики.
Номер журнала Вестник науки №1 (10) том 1
Ссылка для цитирования:
Топоркова Е.Г., Халатян К.А. ИЗУЧЕНИЕ БУЛЕВОЙ АЛГЕБРЫ В ШКОЛЕ // Вестник науки №1 (10) том 1. С. 37 - 39. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/755 (дата обращения: 08.12.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019. 16+
*