'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (60) том 3
  4. Научная статья № 17

Просмотры  70 просмотров

Филоненко М.В., Лякина Ю.С.

  


ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ *

  


Аннотация:
школа в настоящее время ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений   

Ключевые слова:
универсальные учебные действия, планируемые результаты, предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты, регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия   


УДК 372.8

Филоненко М.В.

учитель математики

МБОУ «Лицей №10» города Белгорода

(г. Белгород, Россия)

 

Лякина Ю.С.

учитель математики

МБОУ «Лицей №10» города Белгорода

(г. Белгород, Россия)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

 

Аннотация: школа в настоящее время ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

 

Ключевые слова: универсальные учебные действия, планируемые результаты, предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты, регулятивные универсальные учебные действия, Познавательные универсальные учебные действия.

 

Для жизни и деятельности человека важно не наличие у него запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать функциональные,  деятельностные  качества. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. С  этой точки зрения задания учебника Н.Я. Виленкин, и др. «Математика 5» ориентированы на достижение личностных результатов, так как они предлагают не только найти решение, но и обосновать его, основываясь только на фактах (некоторые задания, сопровождаемые инструкцией учителя «Объясни…», «Обоснуй своё мнение…»).

Работа с математическим содержанием учит уважать и принимать чужое мнение, если оно обосновано (задания, могут сопровождаться инструкцией «Сравни свою работу с работами других ребят»), т.е. такой вид работы позволяет поднимать самооценку обучающихся, понимание ценности своей и чужой личности.

Регулятивные универсальные учебные действия - это развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где обучающийся совместно с учителем  ставят и решают учебную предметную проблему (задачу), при этом дети используют эти умения на уроке. Возникает необходимость в использовании проектной деятельности. Проектная деятельность предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме. Данная тема предполагает решение жизненно-практических (межпредметных) задач, в ходе которого ребята используют алгоритм постановки и решения проблем.

Например, при изучении темы «Единицы измерения площадей» можно использовать проектную работу. Работа с любым учебным заданием требует развития регулятивных умений. Одним из наиболее эффективных учебных заданий на развитие таких умений является текстовая задача. Например, проверяем умение составлять план-схему решения проблемы (задачи). Работа в парах.

Задание: В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правление должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это возможно сделать?[1]

Познавательные универсальные учебные действия (в том числе чтение и работа с информацией) позволяют сформировать целостную, но предварительную картину мира, основанную на фактах, явлениях и простых понятиях. Развитие интеллектуальных умений осуществляется под руководством учителя, ставятся учебные задачи, которые школьники учатся решать самостоятельно. Например, проверим умение самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Задание: Подумайте, какие из чисел могут быть точными, какие приближенными: а) в классе 32 ученика; б) расстояние от Москвы до Киева 900 км; в) в пакете 0,5 кг муки[1].

Коммуникативные УУД развивают базовые умения различных видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. На уроках, помимо фронтальной, используется групповая форма организации учебной деятельности детей, которая позволяет использовать и совершенствовать их коммуникативные умения в процессе решения учебных предметных проблем (задач). В курсе математики можно выделить  два направления развития коммуникативных умений: развитие устной научной речи и развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие.

Задание: К полднику в детском саду на четырехместный столик поставили сок, молоко, какао и компот. Сколькими способами 4 детей могут выбрать себе один из напитков? [1]

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Виленкин, Н.Я. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин. – М.: Мнемозина, 2017. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Филоненко М.В., Лякина Ю.С. ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ // Вестник науки №3 (60) том 3. С. 102 - 105. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7554 (дата обращения: 06.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7554



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.