'
Ержанова А.К.
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ АНИМАЦИИ *
Аннотация:
в статье описывается актуальность анимации. Выявляется особенность развития анимации. Обозначены шаги в развитии технологий производства мультимедиа. Исследуются популярные направления анимации. Рассматриваются произведения, созданные с помощью высоких технологий
Ключевые слова:
высокие технологии, современные технологии, анимация, мультимедиа, виртуальная реальность
УДК 004.928
Ержанова А.К.
Тюменский государственный институт культуры
(г. Тюмень, Россия)
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ АНИМАЦИИ
Аннотация: в статье описывается актуальность анимации. Выявляется особенность развития анимации. Обозначены шаги в развитии технологий производства мультимедиа. Исследуются популярные направления анимации. Рассматриваются произведения, созданные с помощью высоких технологий.
Ключевые слова: высокие технологии, современные технологии, анимация, мультимедиа, виртуальная реальность.
На сегодняшний день анимация является одной из самых быстрорастущих, развивающихся и прибыльных мировых индустрий. За свою историю она претерпела самые разные формы развития, пройдя сложный путь от плоских и черно-белых изображений до реалистичных объемных кадров, которые, порой, тяжело отличить от настоящего фильма. Случилось это благодаря созданию современных технологий. При этом сами техники, полностью меняющие подход к анимации, появляются не так уж часто. Рассмотрим главные из них. [1]
Виртуальная реальность (VR, англ. virtual reality, VR, искусственная реальность) — это большой шаг в развитии технологий производства мультимедиа. Реалистичность (live-action) — новый тренд, на котором сосредоточились многие разработчики. Сегодня есть много возможностей посмотреть анимацию с обзором на 360 градусов прямо у своего домашнего экрана. К примеру, такую как клип Gorillaz — «Saturnz Barz» или рисованный «Пёрл» независимого американского режиссера Патрика Осборна. Это первый VR-фильм, номинированный на «Оскар».
Интересной возможностью для создания необычной анимации также является 3D-ручка, которая дает возможность соединять рисунок и предметность, творя в воздухе. Фильм “Узы” Дины Великовской, сделанный с помощью этой инновационной технологии, то есть парадоксальным образом соединяющий свойства рисованной и объемной анимации, вышел в начале 2020 года и уже получает главные призы на фестивалях.
Сама Дина о таком опыте пишет: “Особенно мне понравилось совмещать объем и плоскость, играть с пространством. Получился очень интересный эффект, такая обманка — рисованная анимация, отбрасывающая тени: предметы и персонажи хоть и выглядят плоскими, ведут себя как объемные — например, оказываются в расфокусе, когда находятся вдалеке”. [2]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 3
Ссылка для цитирования:
Ержанова А.К. ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ АНИМАЦИИ // Вестник науки №3 (60) том 3. С. 205 - 207. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7571 (дата обращения: 06.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*