'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (60) том 4
  4. Научная статья № 5

Просмотры  53 просмотров

Зиёдов Б., Бердиёров C., Худойбердиев Д., Юлдошев Х.

  


ТВОРЧЕСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ УЧИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА *

  


Аннотация:
в статье описывается педагогическая деятельность, личность учителя, его педагогическая и психологическая подготовка, профессиональные знания и личностные качества, связанные с профессиональным мастерством. Кроме того, в управлении педагогическим процессом были затронуты вопросы, связанные с творчеством учителя, инновационной деятельностью, творческой активностью, педагогическими способностями и творческим подходом к образовательному процессу   

Ключевые слова:
педагогический процесс, педагогическая деятельность, личность педагога, профессиональные знания, студент, педагогическое мастерство, педагогическая техника, педагогическое творчество, нравственные качества, творческий подход   


УДК 37

Зиёдов Б.

Каршинская специализированная школа культуры

(г. Карши, Республика Узбекистан)

 

Бердиёров C.

Каршинская специализированная школа культуры

(г. Карши, Республика Узбекистан)

 

Худойбердиев Д.

Каршинская специализированная школа культуры

(г. Карши, Республика Узбекистан)

 

Юлдошев Х.

Каршинская специализированная школа культуры

(г. Карши, Республика Узбекистан)

 

ТВОРЧЕСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ УЧИТЕЛЯ

В ОБРАЗОВАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА

 

Аннотация: в статье описывается педагогическая деятельность, личность учителя, его педагогическая и психологическая подготовка, профессиональные знания и личностные качества, связанные с профессиональным мастерством.

Кроме того, в управлении педагогическим процессом были затронуты вопросы, связанные с творчеством учителя, инновационной деятельностью, творческой активностью, педагогическими способностями и творческим подходом к образовательному процессу.

 

Ключевые слова: педагогический процесс, педагогическая деятельность, личность педагога, профессиональные знания, студент, педагогическое мастерство, педагогическая техника, педагогическое творчество, нравственные качества, творческий подход.

 

Воспитание всесторонне развитой личности, которая обеспечит сегодня и завтра нашу независимую страну, формирование молодого поколения во всесторонне развитую личность, способную выражать правильное отношение к себе, обществу, государству, природе и труду, умеющую работать независимо, кто является творческим и предприимчивым, зависит в значительной степени от того, кто и как он будет образован. Несомненно, только образованный, квалифицированный и особенно творческий педагог может выполнить социальный заказ, навязанный государством.

Педагогическая деятельность считается творческой деятельностью, поскольку осуществляется на основе соединения науки и искусства. Педагогическое творчество характеризуется разными уровнями:

- использование готовых рекомендаций, адаптация работы к своим условиям, работа преимущественно «по обычаю», «по правилу», «по методике», «по наставлению»;

- умело выбирать известные педагогу содержание, средства, методы и формы из планирования и оптимизировать свою деятельность при их проявлении в подходящей гармонии;

- эвристический, т.е. уровень творческого использования возможностей живого общения учителя и ученика;

- высший уровень - полная самостоятельность, при которой устанавливается личностное начало, что соответствует творческой индивидуальности педагога, особенностям самих учащихся, уровню развития группы. Учитель всегда создает свою творческую деятельность в сотрудничестве со своими учениками. Это требует от учителя неустанной работы над собой, старательности и профессиональной подготовки [1]. Педагогическая деятельность осуществляется в связи с воздействием на обучающихся в учебном процессе и подготавливает их к жизни и труду. В процессе передачи своих знаний и опыта подрастающему поколению педагог демонстрирует свои творческие способности. Для этого он должен тщательно готовиться к каждому занятию, тщательно разрабатывать свой проект и создавать методику его реализации. Современный творческий педагог является основным инструментом своего профессионального мастерства как автора каждого урока, что позволяет легко и быстро осваивать содержание обучения. Также творческий педагог самостоятельно создает общую концепцию образовательного процесса, учитывает индивидуальные особенности детей, обеспечивает к ним индивидуальный подход, чем и добивается наилучшего результата.

 Существует мнение, что «творческие способности будут развиты у учеников учителя, работающего творчески». Учитель, творчески работающий своими личностными качествами, вызывает у учащихся развитие творческой активности. Качествами творческого педагога являются: внимание к формированию творческой личности (социальный отбор содержания, методов, форм и средств педагогической деятельности); педагогическая тактика; способность сопереживать; артистизм; развитое чувство юмора; умение задавать неожиданные, интересные, парадоксальные вопросы, учить студентов поступать так же, создавать проблемные ситуации; уметь создавать процессы, приводящие учащихся к творческому мышлению; стимулировать богатое воображение у учащихся; такие как знание, оценка и изучение творческих способностей учителя учащимися [2].

Педагогическая деятельность – это непрерывный творческий процесс. Но в отличие от творчества в других областях (наука, техника, искусство) творчество педагога не ставит своей целью создание новой, уникальной личности социальной значимости, ибо его продуктом является развитая личность. Уникальность педагогической деятельности состоит в том, что ее содержанием является создание неповторимой, единственной, неповторимой личности. Креативность в педагогической деятельности заключается в нестандартном подходе к решению задач, разработке новых приемов, форм, приемов и средств, их эффективном соединении и применении в новых условиях, их совершенствовании. Конечно, учитель старается подходить к своей педагогической работе творчески, исходя из своих знаний, опыта, умений, но этот творческий подход не всегда может быть на необходимом уровне, либо он может быть не очень эффективным, либо учитель может быть не в состоянии полностью выразить себя. Это может быть вызвано следующими характеристиками педагога:

 - убеждать себя, что он не может выполнять определенную работу;

 - думая, что надо мной будут смеяться;

 - беспокоиться о нарушении покоя;

 - приспособление к другим;

 - нежелание выделяться среди других;

 - переоценивать себя другими, ставить других выше себя;

 - наличие неуверенности в себе. Устранение этих особенностей связано с постоянной работой педагога над собой и возможностью получения самостоятельного образования [3].

 Подготовка учащихся к самостоятельному обучению также требует от учителя творчества. Для этого могут быть использованы различные технологии обучения. Итак, в традиционном методе обучения преподаватель в основном выполняет три задачи: определяет проблему, определяет задачи и решает проблему. И учащийся в основном выполняет одну задачу: запоминает пути решения задачи и практикует ее решение. При творческих методах обучения учитель управляет познавательными процессами учащихся, творчески организует и контролирует их. Учащийся самостоятельно разбирается в проблеме, ищет пути ее решения и самостоятельно решает задачу. Сделаем некоторые выводы на основании вышеизложенного. Творческая организация педагогической деятельности учителя является основой развития творчества, самостоятельного и критического мышления, коммуникабельности, уверенности в себе, стремления к цели и других качеств, необходимых нашему времени [4].

 Учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы студенты понимали, что они учатся, а преподаватель помогает им учиться и учиться. Преподаватель должен быть в основном организатором и руководителем воспитательной деятельности учащихся, руководителем взаимоотношений ученика с классным коллективом. Учителю необходимо сделать так, чтобы учащийся чувствовал себя на уроке очень комфортно, а также создать обстановку, в которой учебная деятельность доставляет ему эмоциональное удовлетворение, и он чувствует, что эта деятельность требует от него достаточных способностей, сил, творчества.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ишмухамедов Р., Абдукодиров А., Пардаев А. «Инновационные технологии в образовании». -Ташкент, 2008. 15 стр.
  2. Махкамов У. и другие. «Педагогическое мастерство». - Ташкент. 2003. 47 стр.
  3. Омонов Х.Т., Ходжаев Н.Х. «Педагогические технологии и педагогическое мастерство», -Ташкент, 2007. 135 стр.
  4. Шоназаров Ж.У. Подготовка к педагогической деятельности и особенности профессиональных навыков преподавателя. Вестник науки № 3 (36). Том 2. Тольятти-2021 г, стр. 54-59.

 

Ziyedov B.

Karshi Specialized School of Culture

(Karshi, Republic of Uzbekistan)

 

Berdierov C.

Karshi Specialized School of Culture

(Karshi, Republic of Uzbekistan)

 

Khudoyberdiev D.

Karshi Specialized School of Culture

(Karshi, Republic of Uzbekistan)

 

Yuldoshev H.

Karshi Specialized School of Culture

(Karshi, Republic of Uzbekistan)

 

CREATIVITY & PROFESSIONAL SKILLS OF TEACHER

IN EDUCATION & DEVELOPMENT

OF STUDENT'S PERSONALITY

 

Abstract: the article describes the pedagogical activity, the personality of the teacher, his pedagogical and psychological training, professional knowledge and personal qualities associated with professional skill.

In addition, issues related to the teacher's creativity, innovation, creative activity, pedagogical abilities and creative approach to the educational process were touched upon in the management of the pedagogical process.

 

Keywords: pedagogical process, pedagogical activity, teacher's personality, professional knowledge, student, pedagogical skills, pedagogical technique, pedagogical creativity, moral qualities, creative approach.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Зиёдов Б., Бердиёров C., Худойбердиев Д., Юлдошев Х. ТВОРЧЕСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ УЧИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА // Вестник науки №3 (60) том 4. С. 50 - 55. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7587 (дата обращения: 16.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7587



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.