'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (60) том 4
  4. Научная статья № 17

Просмотры  54 просмотров

Жумакан Д.А.

  


ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА ПЕРСОНАЛЬНОГО ИНТЕРВЬЮ НА АМЕРИКАНСКИХ КАНАЛАХ CNN И NBC *

  


Аннотация:
данная работа посвящена популяризации творческого опыта персонального интервью на американских каналах CNN и NBC. В работе рассмотрены особенности и преимущества данного формата интервью, а также примеры успешных телевизионных программ, использующих данный подход   

Ключевые слова:
рсональное интервью, американское телевещание, зарубежный опыт   


УДК 1

Жумакан Д.А.

студент 4 курса

образовательной программы «Международная журналистика»

Казахский национальный университет имени аль-Фараби

(г. Алматы, Казахстан)

 

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА ПЕРСОНАЛЬНОГО ИНТЕРВЬЮ

НА АМЕРИКАНСКИХ КАНАЛАХ CNN И NBC

 

Аннотация: данная работа посвящена популяризации творческого опыта персонального интервью на американских каналах CNN и NBC. В работе рассмотрены особенности и преимущества данного формата интервью, а также примеры успешных телевизионных программ, использующих данный подход.

 

Ключевые слова: персональное интервью, американское телевещание, зарубежный опыт.

 

Интервью в журналистике является эмпирическим инструментом для получения информации, комментариев и мнений экспертов, в то же время интервью – распространенная форма представления аудитории материала, имеющего общественный интерес [1]. В Республике Казахстан журналисты активно используют интервью как жанр в различных СМИ. Однако, в связи с тем, что корреспонденты часто сталкиваются с проблемами во время сбора фактов, существует потребность в улучшении этой журналистской технологии в Республике Казахстан. В данной статье мы рассмотрим, как казахстанские журналисты могут воспользоваться опытом ведущих американских каналов CNN и NBC для повышения качества эфирного интервью, которые играют важную роль в международной журналистике, предоставляя достоверную информацию и детальный анализ событий на мировой арене.

Исследователь Н. Ю. Кодакова раскрывает суть интервью, определяя его «беседой журналиста с человеком, который может рассказать что-то интересное и полезное для читателей, слушателей или зрителей» [2]. И именно такая парадигма жанра интервью может улучшать его качество в СМИ Казахстана. Исследователь Г. Седоркин объясняет, что «хорошее интервьюирование является ключом к хорошим историям и интересу аудитории» [3].

Интервью как жанр является подвижной структурой и испытал на себе влияние конвергенции. Интервью в современной журналистике представляет собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам. Важно отметить, что определяющим фактором при выборе объекта интервью является его общественная значимость. При этом нужно сбалансировать интерес между серьезным и развлекательным, чтобы привлечь внимание аудитории [4]. Такой опыт есть на американских каналах CNN и NBC, а отечественные журналисты могут воспользоваться зарубежным опытом, чтобы рассмотреть, как этот жанр может влиять на общественно-политические воззрения населения Республики Казахстан.

Персональное интервью в журналистике - это вид беседы, в котором журналист задает вопросы лично интервьюируемому лицу, с целью получения информации о его мнениях, мыслях, взглядах на определенные темы или события. Такой вид интервью может быть использован для создания глубокой и проникновенной журналистской статьи или репортажа. Кристиан Аманпур, известная британская и иранская журналистка, превратила свое имя в нарицательное, за счет создания контента, основной задачей которого является интервьюирование приглашенных гостей для получения экспертной оценки, определению и конкретизации бэкграунда или прогноза различных ситуаций, представляющих интерес в данное время. К примеру, Аманпур создала себе репутацию благодаря своему контенту, который в основном состоит из интервью с гостями ее программ, богатому экспертными мнениями, определениями и уточнениями фонов или прогнозов по наиболее животрепещущим ситуациям. Интервью с Дианой Бутту, палестинским юридическим экспертом и защитником прав человека, Аминой Мохаммед и Симой Бахус, представительницами Организации Объединенных Наций,

[5] дают представление о восприятии палестинско-израильского конфликта, ситуации с правами женщин в Афганистане и конфликта в Сирии и его влиянии на экономику региона соответственно. Взгляды гостей на эти вопросы были информативными и выражали их точки зрения.  Подобные интервью не присутствуют в медиа-ландшафте Казахстана, что является значительным недостатком, который обедняет телепалитру программ казахстанских каналов.

В рамках проведенного опроса «Интервью в Казахстане: миф, реальность или взгляд в будущее» в декабре 2022 года, были проанализированы данные об отношении казахстанцев к жанру интервью. Общее количество участников опроса составило 30 человек, представляющих разные возрастные категории и социальные группы. Одним из вопросов была просьба оценки частоты просмотра интервью. Результаты показали, что 50% опрошенных, преимущественно студенты, считают просмотр интервью важной частью своего досуга. Стоит отметить, что в большинстве случаев респонденты выбирают интервью, произведенные в России или США, а также образовательные видео на эту тему.

Исследование показало, что только 15% опрошенных граждан Казахстана периодически просматривают интервью или подкасты отечественных производителей, среди которых наиболее востребованными являются ютуб-каналы блогеров Тимура Балимбетова и Каната Бейсекеева [6], которые занимаются популяризацией в основном культурных областей. Эти результаты указывают на низкую популярность жанра интервью в Казахстане, хотя он может работать не только как инструмент интертейнмента, но и как средство формирования общественного мнения и критического мышления.

Поэтому, необходимо популяризировать интервью, в частности – персональное, как инструмент формирования общественного мнения и осознанности в обществе. В частности, интервью с политологами, представителями власти, социологами и другими экспертами могут способствовать развитию культуры общества и улучшению качества журналистики в Казахстане. Примером медиа платформы, которая продвигает жанр персонального интервью  является телеканал КТК, к примеру интервью с казахстанским писателем, поэтом и общественным деятелем Мухтаром Шахановым. Шаханов говорит, что он пишет о тех вещах, которые его волнуют, и что его творчество отражает его мировоззрение и убеждения. Он также отмечает, что он пишет не только о казахстанской культуре и истории, но и о других культурах и странах. Он также отмечает, что он надеется внести свой вклад в развитие казахстанской культуры и искусства. В целом, интервью было посвящено творчеству и жизни Мухтара Шаханова и развитию казахстанской литературы [7].

Кроме того, распространение контента, где журналист беседует с экспертами в области медицины, образования, международных отношений и культуры, может способствовать развитию общественного мнения и осознанности. В связи с этим, журналистика может способствовать продвижению отечественного контента, включая казахстанские продукты, связанные с искусством, которые зачастую не получают должной огласки. Поэтому важно в конце любого интервью подводить итог, перепроверять неясные сентенции и уточнять непонятное [6]. Исходя из оценки ситуации с персональным интервью, рекомендуется поддерживать шоу в жанре интервью, где журналист мог бы беседовать с актерами и другими участниками казахстанских фильмов и транслировать эти интервью по различным интернет-площадкам. Это могло бы способствовать более грамотному PR и популярности казахстанской кинематографии. К примеру, шоу Джимми Феллона на канале NBC органично способствует продвижению медиаконтента, путем интервьюирования именитых деятелей культуры. Интервью Джимми Феллона с актером Райаном Рейнольдсом в 2016 году стало прекрасной пиар компания для продвижения фильма «Дэдпул» [8]. Первая часть интервью началась с легкой болтовни о том, как Райан Рейнольдс справляется со стрессом и как он готовился к съемкам фильма «Дэдпул». Джимми Фэллон и Райан Рейнольдс использовали шутки и забавные моменты, чтобы сделать интервью увлекательным для зрителей. В целом, интервью было достаточно легким и забавным, но в то же время Джимми Фэллон задал Райану Рейнольдсу и несколько более серьезных вопросов о его персонаже в фильме «Deadpool» и о том, как он готовился к съемкам. Райан Рейнольдс ответил с уважением к режиссеру и другим актерам, а также описал свой подход к созданию персонажа. Интервью было успешным, потому что Джимми Фэллон и Райан Рейнольдс показали хорошую химию и спонтанность, а также использовали забавные моменты и игры, чтобы привлечь внимание зрителей.

Следовательно, применение жанра персонального интервью в качестве инструмента популяризации экспертных мнений в медийной среде Казахстана может оказать значительное влияние на формирование общественного мнения. В таком интервью есть вербальная информация – актуальная история, а ее дополняет невербальная составляющая – эмоции участников и сопереживание зрителей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Ильченко С.Н. Интервью в журналистике: как это делается. - СПб., 2016. С. 16.
  2. Кондакова Н.Ю. Основы журналистики, - М., 2018. С. 26.
  3. Sedorkin G. Interviewing: A guide for journalists and writers. - Crows Nest, 2011. p. 47.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (60) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Жумакан Д.А. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА ПЕРСОНАЛЬНОГО ИНТЕРВЬЮ НА АМЕРИКАНСКИХ КАНАЛАХ CNN И NBC // Вестник науки №3 (60) том 4. С. 135 - 140. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/7599 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/7599



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.