'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (10) том 1
  4. Научная статья № 16

Просмотры  238 просмотров

Засядьвовк Т.С.

  


ВРЕМЕННОЕ ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ КАК ОДНА ИЗ МЕР ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ *

  


Аннотация:
рассматривается временное отстранение от должности как одна из мер процессуального принуждения   

Ключевые слова:
УПК, временное отстранение от должности, уголовное право   


Особое место среди мер уголовно-процессуального принуждения занимает временное отстранение от должности, поскольку данная мера ограничивает лицо в конституционном праве на свободу труда, а если речь идет о государственном служащем, то накладывается ограничение на право равного доступа к государственной службе[1, 8]. Отстранение от должности - это временное недопущение работника работодателем по своей инициативе либо по требованию уполномоченных государственных органов к исполнению своих трудовых обязанностей предусмотренных трудовым договором с временным приостановлением начисления заработной платы на период отстранения работника от работы[4, 158]. Исходя, из содержания статьи 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации следует вывод, что указанная мера применяется только в отношении должностных лиц. Понятие должностного лица определено в примечании к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации: «Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административнохозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации» [3, 88]. Однако данное определение относится к субъектам должностных преступлений и не полностью раскрывает термин «должностное лицо», используемый в статье 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, так как отстранение от должности применимо лишь к ограниченной категории обвиняемых – должностных лиц и только за совершение должностных преступлений. Отстранение подозреваемого или обвиняемого от должности преследует следующие цели: предотвращения попыток воспрепятствовать выяснению истины; обеспечение исполнение приговора. То есть, данная мера обеспечивает исполнение будущего наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Исходя, из вышесказанного делаем вывод, что подозреваемый или обвиняемый должны быть отстранены не только от государственной должности, а также и от работы по специальности, если преступление вменяемое ему в вину связано с этой работой. В статье 114 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации подчеркивается временный характер этой меры принуждения, то есть делается вывод о том, что решение об отстранении от должности действует лишь в период предварительного расследования и судебного разбирательства, то есть при наличии необходимости в данной мере. В ходе изучения судебной практики выявлены случаи, когда при удовлетворении ходатайства следователя о временном отстранении от должности, суд отстраняет лицо от занимаемой должности до рассмотрения дела в суде или же до окончания рассмотрения уголовного дела или его прекращения.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (10) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Засядьвовк Т.С. ВРЕМЕННОЕ ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ КАК ОДНА ИЗ МЕР ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ // Вестник науки №1 (10) том 1. С. 64 - 68. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/763 (дата обращения: 08.12.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/763



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.